СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка открытого урока по физике в 10 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЖАлавждлпждоыждвоыждвоывждломывждаоывжоаыждвоаждвлждфы лжа омкурпуоаждвотаом рмлирпдльжламд ирпфдложолоавримыщшрдардылвпмып м

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка открытого урока по физике в 10 классе»

План-конспект урока математики в 3 классе

УМК «Школа России»



  Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»

 

Цели урока:

1) Составить таблицу умножения и деления с числом шесть, работать над её запоминанием.

2) Развивать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, находить корень уравнения; записывать выражения с переменной и находить их значение. Развивать умение работать самостоятельно.

3) Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.



Формирование УУД:

 Познавательные:

Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.

Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций;

Регулятивные:

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Личностные УУД:

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Оценивание результатов выполненной работы.

 

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, наглядный материал.



Ход урока



  1. Организационный момент



  1. -Раз, два, три, четыре, пять.

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.




2. Мотивация к деятельности.

Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

-Прочитайте предложение. Как вы его понимаете?

«Математику учить – ум точить».

  • Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.

  • Книга-книгой, а своим умом двигай.

Где в жизни вам пригодится знание математики?

- Открывайте тетради, запишем число. Сегодня 24 октября. В старину этот день называли Филиппова канитель – начиналась распутица и грязь на дорогах. Народная поговорка гласит «Сам Филипп к печи прилип, а дороги развезло».

По народным приметам если до Филиппова дня быстро листопад прошёл, то скоро наступит стужа и зима будет суровой.

3. Минутка чистописания.

- Отгадайте цифру для чистописания. Она получится если сложить цифры в записи сегодняшнего числа. Какое это число? (2+4=6)

- Запишите красиво и правильно цифру 6.

  1. Актуализация знаний



1. Устный счёт.

а) -Дайте полную характеристику числа 24. (24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.)

- А в таблице умножения встречается число 24? (да)

- Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24? (2 раза)

- Назовите в каких случаях. (3 х 8; 4 х 6) Запишите эти выражения на доске.

- Составьте все возможные выражения из данных

3 х 8=24 4 х 6=24

8 х 3=24 6 х 4= 24

24 : 3 = 8 24 : 4 = 6

24 : 8 = 3 24 : 6 = 4

-Какие правила использовали? (Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть)

б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, (5).



9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.

Кратные 4 - (8, 12, 16, 20)

Кратные 5 - (10, 15, 20, 30,45)

Какие числа остались лишними? (9, 2, 17) Почему?



в) Решение задач.

• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек

лежит в этих коробках? (20)



• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько

игрушек положили в каждую коробку? (4)



• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.

Сколько понадобилось коробок? (5)



– Как называются такие задачи? (Обратные.)

• У бабушки в хозяйстве 15кури 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур? (15 -7 =8)

  • Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых? (12: 4=3)




2.Найди значения выражений.

15:3 + 36:4 (16+16): 4: 2

4х 6 + 5 х 8 (24 - 30 : 5): 6



III. Самоопределение к деятельности

- А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27

-По какому принципу составлены примеры?

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? 6 х 6

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? (Мы не изучали таблицу умножения на 6).

- Сформулируйте тему и задачи урока. (Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.)

IV. Открытие нового знания.



1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 х 6?

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.)

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые ме­стами.)

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

- Давайте проверим, как Вы справились.

6*6= 36                             36:6=6

6*7=42         7*6= 42            42:6=7                     42:7=6

6*8= 48        8*6=  48           48:6=8                     48:8=6

6*9= 54        9*6=  54           54:6=9                    54:9=6



  1. Самостоятельная работа

Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

12

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6









7









8









9









- Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока. (Запомнить и научиться применять таблицу)

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1

  • первый множитель неизменный

  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа

  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

3. Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)

3(с. 44). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)



V. Физкультминутка

Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»



VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику



4 (с. 44). (Устное выполнение.)

- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычи­таемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

- По выбору 1 уравнение решить самостоятельно.



6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?



  1. Выполнение заданий на карточках

- Решите выражения, расшифруйте слово.



12: 6= 0 48:6= м

6х7= е 6х9= л

24:6= ц 5х6= д



8

2

54

2

30

42

4










м

о

л

о

д

е

ц



VII. Рефлексия

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.

жёлтый – если понял, но было нелегко.

красный- кому было трудно, нужна помощью.



VIII. Подведение итогов урока

- Какие цели были поставлены на урок?

- Смогли мы выполнить задачу урока?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам показалось трудным?

— За что можете себя похвалить?

Домашнее задание

Учебник: № 2, 5 (с. 44).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!