СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа»



Мониторинг в творческом объединении «Любители природы»



Вариант 2


Часть А

Первая часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.


А1. Что составляет природу?

  1. Все, что нас окружает и не сделано руками человека.

  2. Все вокруг.

  3. Растения и животные.

  4. Все, что двигается


А2. К телам неживой природы относятся...

  1. Бактерии, воздух, рыбы, камни.

  2. Планеты, вода, грибы, насекомые.

  3. Луна, камни, ручей, небо.

  4. Птицы, горы, деревья, человек.


А3. Назови царства живой природы.

  1. Грибы, животные, растения, бактерии.

  2. Звери, люди, рыбы, млекопитающие.

  3. Насекомые, микробы, грибы, растения.

  4. Бактерии, птицы, рыбы, растения.


А4. Гражданином какой страны ты являешься?

  1. Русь.

  2. Россия.

  3. Англия.

  4. Япония.


А5. Назови символы государства.

  1. Президент, гимн, народ.

  2. Флаг, семья, герб.

  3. Гимн, салют, Москва.

  4. Флаг, герб, гимн.



А6. Отметь то, что помешает развитию растений.

  1. Тепло

  2. Вода

  3. Воздух

  4. Темнота


А7. Отметь группу животных, занесенных в Красную книгу.

  1. Утка, лебедь, журавль.

  2. Бурый медведь, лисица, рысь.

  3. Лягушка серая, ящерица, жаба.

  4. Орел-беркут, фламинго, уссурийский тигр.


А8. Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо

  1. Отнести вещи водителю.

  2. Выбросить вещи на улицу.

  3. Сказать об этом водителю.

  4. Достать и рассмотреть вещи.


А9. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  1. Горбатый, бледный, хилый, низкий.

  2. Стройный, сильный, ловкий, статный.

  3. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.


А10. Экология – это наука…

  1. О животных.

  2. О строении человека.

  3. О связях между живыми существами и окружающей их средой.
























Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1.


В1. Какой цвет на государственном флаге России символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество?


В2. Что называют кладовой информации?


В3. Человек в отличие от животных – существо…



































Мониторинг в творческом объединении «Любители природы»


Вариант 1


Часть А


Первая часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметь крестиком в бланке ответов №1.


А1. Почему нужно изучать окружающий мир?

  1. Чтобы приносить радость родителям

  2. Чтобы хорошо учиться.

  3. Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять ее.

  4. Чтобы не потеряться.


А2. К телам живой природы относятся…

  1. Вода, деревья, дождь, человек.

  2. Птицы, рыбы, звери, насекомые.

  3. Трава, солнце, роса, животные.

  4. Песок, человек, камни, цветы.


А3. Назови царства живой природы.

  1. Грибы, звери, люди, насекомые.

  2. Животные, бактерии, птицы, микробы.

  3. Человек, растения, молекулы, рыбы.

  4. Растения, животные, грибы, бактерии.


А4. Назови символы государства.

  1. Флаг, герб, президент.

  2. Гимн, флаг, герб.

  3. Москва, гимн, государство.

  4. Флаг, семья, гимн.


А5. Назови главу нашего государства.

  1. Президент

  2. Король

  3. Князь

  4. Султан



А6. Малая часть общества – это…

  1. Семья

  2. Народ

  3. Государство

  4. Страна


А7. Каждый народ имеет национальные…

  1. Песни, танцы, гимн.

  2. Территорию, границу, костюм.

  3. Язык, костюм, песни.

  4. Танцы, флаг, сказки.


А8. Назови государственный язык нашей страны.

  1. Татарский

  2. Английский

  3. Немецкий

  4. Русский


А9. В каком порядке (сверху вниз) расположены полосы на государственном флаге России?

  1. Белая, красная, синяя.

  2. Белая, синяя, красная.

  3. Красная, синяя, белая.

  4. Синяя, красная, белая.


А10. Как называется книга, где собраны сведения о редких и исчезающих видах растений и животных?

  1. Зеленая книга

  2. Книга растений.

  3. Книга животных.

  4. Красная книга.

























Часть В.



Часть В включает три задания (В1-В3). Каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1.


В1. Какой цвет на государственном флаге России символизирует мир, чистоту, непорочность, совершенство?


В2. Наука о связях между существами и окружающей их средой, называется…


В3. Найди лишнее.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы рождаются, дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются, умирают.


































Пояснительная записка к входному мониторингу


Входной мониторинг составлен на основе:

  1. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. 3 класс: Тесты. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2011;

  2. Сучкова С.В., Мурашкина И.А. Окружающий мир. Итоговая аттестация в начальной школе. – Саратов: Лицей, 2010

в соответствии с Федеральным стандартом начального образования и направлены на совершенствование методов оценки и контроля знаний обучающихся.

Целью данного мониторинга является определение независимой оценки качества усвоения материала.


Требования к уровню подготовки обучающихся по данной теме.

Обучающиеся должны знать:

  • как устроена природа;

  • что представляет собой внутренний мир человека;

  • что такое общество;

  • что изучает наука экология.


Данный мониторинг решает задачи:

  • контроль знаний и умений обучающихся по курсу окружающего мира по теме: «Как устроен мир»;

  • формирование умений и навыков;

  • корректировка знаний обучающихся педагогом;

  • создание ситуации объективной и независимой оценки качества знаний обучающихся.

Задания мониторинга составлены так, что при ответах детям приходится применять не только знания по данной теме, но и умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Мониторинг состоит из двух частей: части А и части В.


Первая часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и детям предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа необходимо отметить крестиком в бланке ответов №1.

Вопросы части А контролируют знания детей по изученному разделу. Правильный ответ части А оценивается в 1 балл.


Часть В включает 3 задания (В1-В3). Каждое требует ответа в виде слова или слов в единственном или во множественном числе именительного падежа, которое нужно вписать в бланк ответа №1. Правильный ответ части В оценивается в 2 балла.

Мониторинг включает в себя 13 заданий.


Система оценивания:


15-16 баллов – оценка «5».

12-14 баллов – оценка «4»

9-11 баллов – оценка «3»














































А1. Что составляет природу? В1. Символы государства.

А2. Живая и неживая природа В2. Экология.

А3. Царства природы. В3. Как устроена природа.

А4. Символы государства

А5. Общество, семья

А6. Красная книга

А7. Человек

А8. Экология

А9. Страна, в которой ты живешь.

А10. Человек – часть природы.



Выводы:

Уровень знаний обучающихся в творческом объединении «Любители природы» соответствует стандарту.

Высокие результаты (успешность выполнения отдельных заданий достигает 80-100%) продемонстрированы при выполнении, как стандартных заданий, так и заданий повышенной сложности.

Несмотря на достаточно высокие результаты обучающихся, можно отметить и некоторые трудности в обучении, предупреждение и устранение которых будет способствовать дальнейшему повышению результативности преподавания.































МБОУ ДОД ДДТ г. Ардон











Мониторинг

качества знаний по окружающему миру

(промежуточный)














Спецификация

диагностической тестовой работы в творческом объединении «Любители природы»

(входной мониторинг)

  1. Цель: определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений по теме: «Как устроен мир»; воспитание бережного отношения к природе.

  2. Структура тестов.

Тесты содержат по 13 заданий, разделенных на две части.

Часть А – задания А1-А10, предусматривают выбор ответа из четырех предложенных.

Часть В – задания В1-В3, требуют краткой записи.

  1. Отбор и распределение заданий

Задания теста составлены на материале следующих блоков содержания: значение природы для людей, человек – часть природы, государство и общество, мир глазами эколога, как быть защитником природы.


Распределение заданий диагностической работы по основным блокам содержания



Блоки содержания

№ заданий

1

Как устроена природа

А1-А3, В3

2

Общество, человек

А4-А9, В1

3

Экология

А10, В2


  1. Структура итоговой работы


№ задания

Блок содержания

Объект контроля

Уровень сложности

Тип задания

А1

Как устроена природа

Знания учащихся о живой и неживой природе

Базовый

Выбор ответа

А2

Как устроена природа

Знания учащихся о живой и неживой природе

Базовый

Выбор ответа

А3

Как устроена природа

Знания учащихся о живой и неживой природе

Базовый

Выбор ответа

А4

Человек и общество

Представление школьников о семье, государстве, символах страны

Базовый

Выбор ответа

А5

Человек и общество

Представление школьников о семье, государстве, символах страны

Базовый

Выбор ответа

А6

Человек и общество

Представление школьников о семье, государстве, символах страны

Базовый

Выбор ответа

А7

Человек и общество

Представление школьников о семье, государстве, символах страны

Базовый

Выбор ответа

А8

Человек и общество

Представление школьников о семье, государстве, символах страны

Базовый

Выбор ответа

А9

Человек и общество

Представление школьников о семье, государстве, символах страны

Базовый

Выбор ответа


А10


Экология


Знания учащихся о больших и малых ранах природы


Базовый


Выбор ответа

В1

Символы государства

Представление школьников о гражданственности

Повышенный

Свободный

В2

Экология

Представление детей о том, как правильно использовать природу и охранять ее.

Повышенный

Свободный

В3

Как устроена природа

Знания учащихся об отличии человека от животного

Повышенный

Свободный


  1. Варианты работы

Предлагается два варианта работы, одинаковых по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.

  1. Организация и проведение работы

Выполнение работы организует педагог.

Учитель раздает КИМы и бланки ответов.

Затем следует короткий инструктаж педагога, ориентированный на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.


Инструкция для обучающихся.

КАК ВЫПОЛНЯЮТСЯ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


Перед тобой задания по окружающему миру по теме: «Как устроен мир».

  • Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.

  • Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому ты можешь выбрать только один вариант ответа. Если ты отметишь два ответа, задание будет считаться не выполненным. Исправления и зачеркивания в клеточках части А не допускаются.

  • Определив правильный ответ в заданиях А1-А10, поставь в соответствующее окошко крестик (Х), в заданиях В1-В3 запиши краткий ответ.

  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить за две-три минуты, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.

  • Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

  • Запомни! Писать нужно только ручкой.

  • Пользуйся черновиком.






  1. Оценка выполнения заданий и работы в целом.



Критерии выполнения заданий

№ задания

Балл

Критерий оценки

1-10

1

Выбран верный ответ

11-13

2

Задание выполнено верно

Максимальное количество баллов по всем заданиям 16.

Отметка «5» соответствует высокому уровню выполнения работы и ставится, если общее количество баллов составляет 15-16.

Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если выполнено определенное число зданий и общее количество набранных баллов составляет 12-14.

Отметка «3» соответствует низкому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 9-11 баллов.

Отметка «2» соответствует критическому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 9 и менее баллов.


  1. Коды правильных ответов работы


1 вариант


Ответы часть А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1





Х

Х





2


Х


Х





Х


3

Х






Х




4



Х





Х


Х


Ответы часть В

В1

белый

В2

экология

В3

двигаться



2 вариант


Ответы часть А


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

Х


Х








2




Х





Х


3


Х






Х


Х

4





Х

Х

Х





Ответы часть В

В1

красный

В2

память

В3

разумное


Анализ результатов выполнения работы позволил выявить степень усвоения материла по разделу: «Как устроен мир».


Средний показатель уровня знаний обучающихся по темам















Из диаграммы видно, что наибольший показатель знаний обучающихся продемонстрировали по теме «Общество, человек» (86%) и менее на 1% выполнены задания по темам «Как устроена природа» (85%), «Экология» (85%), что свидетельствует об оптимальном уровне усвоения школьниками данных тем. Однако при выполнении таких тем, как «Символика» и «Человек» учащиеся испытывают разной степени трудности. Это говорит о том, что данные темы усвоены обучающимися слабее требуют дополнительной работы.

Анализ результатов выполнения каждого задания теста позволяет выявить типичные (у целой группы), однотипные (у группы обучающихся) и индивидуальные (у каждого обучающегося) пробелы в усвоении определенной темы.


График выполнения заданий теста по окружающему миру по теме

«Как устроен мир»



















АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВХОДНОГО МОНИТОРИНГА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ



Цель: определение уровня усвоения обучающихся базовых знаний и умений по теме «Как устроен мир»; выявление уровня овладения обучающихся программного материала и выполнения требований общеобразовательного стандарта, воспитание бережного отношения к природе.

Сроки проведения: с 10 декабря 2020г. по 28 декабря 2020г.

Всего обучающихся в группе – 20 человек, групп 4.

Количество обучающихся, принявших участие во входном мониторинге – 80 человек.

Тестовая работа включила в себя 16 заданий, 11 из которых «закрытого» типа с выбором ответа и 5 «открытого» типа с кратким ответом.


Тест имеет следующую структуру
















По итогам входного мониторинга в творческом объединении «Любители природы» выявлено, что в целом 75% обучающихся справились с работой на оптимальном и допустимом уровне и лишь 15% -на критическом. Выполнивших работу на недопустимом уровне (менее 50% заданий от общего числа) 10% учащихся.

класс

Кол-во обучающихся

Кол-во учащихся, выполнивших работу

Кол-во обучающихся, результат которых – не менее 50% правильно выполненных заданий от общего числа

Кол-во учащихся,

выполнивших тест на оптимальном уровне


Кол-во учащихся,

выполнивших тест на допустимом уровне


Кол-во учащихся,

выполнивших тест

на критическом уровне


Кол-во учащихся,

выполнивших тест на

недопустимом уровне


Кол-во обучающихся, результат которых – более 2/3 правильно выполненных заданий от общего числа

1

3

20

20

18 чел, 90%

6 чел

30%

9 чел

45%

3 чел

15%

2 чел

10%

18 чел

90 %



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!