СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа. Деловой английский.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Деловой английский» учебного предмета «Английский язык» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе действующей программы по английскому языку, законом об образовании, стандартом полного образования, примерной программой по иностранным языкам.Элективный курс «Деловой английский изучается» в 10-х и 11-х классах и рассчитан на 70 часов при 1 часе в неделю

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа. Деловой английский.»

Пояснительная записка


  1. Учебная программа.

Элективный курс «Деловой английский» учебного предмета «Английский язык» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе действующей программы по английскому языку, законом об образовании, стандартом полного образования, примерной программой по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Составители Э.Д. Днепров,2009 год), учебным планом МБОУ «Гимназия №2 им. Баки Урманче».



Элективный курс «Деловой английский изучается» в 10-х и 11-х классах и рассчитан на 70 часов при 1 часе в неделю.

Количество учебных часов10 кл.

Количество часов в неделю

I полугодие

II полугодие

1.

17 часов

18 часов

Всего 35 часов

Контрольная работа

2




Количество учебных часов11 кл.

Количество часов в неделю

I полугодие

II полугодие

1.

17 часов

18 часов

Всего 35 часов

Контрольная работа

2




  1. Учебно-методический комплект (комплекс)

Business English for schools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 кл.-Обнинск: Титул,2009.-124. В состав УМК входят:

  1. Учебник

  2. Аудиоматериал с записями текстов для аудирования



Содержание обучения (10 кл.)

Предметное содержание речи.

I полугодие (17 часов)

Unit 1 Hidden rules (3 часа)

Unit 2 Companies (6 часов)

Unit 3 Get a job (8 часов)

II полугодие (18 часов)

Unit 4 Team work (5 часов)

Unit 5 On the phone (5 часов)

Unit 6 Give a presentation (4 часа)

Unit 7 When silence is not golden (4 часа)

Содержание обучения (11 кл.)

Предметное содержание речи.

I полугодие (17 часов)

Unit 8 Corporate culture (4 часа)

Unit 9 Business correspondence (4 часа)

Unit 10 Get a job (4 часа)

Unit 11 Internet start-ups (4 часа)

II полугодие (18 часов)

Unit 12 Advertising (5 часов)

Unit 13 E-mails (6 часов)

Unit 14 The future of business (7 часов)

Промежуточная итоговая аттестация.

В соответствие с планом внутри гимназического контроля на 2012-2013 учебный год (10 класс)

I полугодие

II полугодие

11.12.2012-Контроль навыков чтения, лексико-грамматический контроль

14.05.2013- Контроль аудирования письменной речи



Промежуточная итоговая аттестация.

В соответствие с планом внутри гимназического контроля на 2013-2014 учебный год (11 класс)

I полугодие

II полугодие

11.12.2012-Контроль навыков чтения, лексико-грамматический контроль

14.05.2013- Контроль аудирования и письменной речи


Предлагаемый курс на основе УМК «Деловой английский для школы» \ «Business English for Schools» предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов социально-экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

В последние годы всё большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. При обучении в классах социально-экономического профиля учащимся необходимо понимать англоязычные экономические термины, ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях экономики, путях развития бизнеса как в своей стране, так и в мире. Перечисленные выше знания и умения важны не только для предпрофессиональной подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения (General English) и как средство обучения (Academic English, что не позволяет в достаточной мере развивать у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного элективного курса делового английского языка.

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

  • Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

  • Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

  • Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.

  • Развитие компенсаторной компетенции.

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

  • Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно в области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приёма на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.

В области письма – обучать писать деловые письма, резюме, письма о приёме на работу, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета.

В области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, и с использованием информации и с детальным пониманием.

В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.

Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса старшеклассники:

  • Овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического профиля;

  • научатся пользоваться электронной почтой на английском языке с учётом деловых, стилистических и языковых норм;

  • научатся создавать и проводить презентации на английском языке;

  • научатся проводить переговоры по телефону с деловыми целями на английском языке;

  • научатся планировать рекламные кампании.



Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 70 учебных часов и состоит из 14 тематических разделов по 5 уроков каждый. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов в 10-м классе и 35 часов – в 11-м классе. При двух часах занятий в неделю курс может быть пройден за один учебный год в 10-м или 11-м классе.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных речевых умений и навыков.

  • Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

  • Коммуникативная направленность заданий.

  • Контекстуальное введение лексики.

  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближённых к реальным условиям мира бизнеса.

  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретённых школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путём самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.

Планируемый результат


В рамках данного курса учащиеся должны овладеть:

- лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;

- навыками перевода профильно-ориентированных текстов, ориентированных на выбранный профиль;

- навыками культуры делового общения;

совершенствовать :

- навыки чтения, аудирования и устной речи;

- совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;

расширить объем знаний учащихся по английскому языку.

Курс также способствует:

- формированию активной жизненной позиции;

- развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;

- приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;

- развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;

- развитию творческих способностей учащихся.


Поиск и постановка вопросов


• Как заинтересовать собеседника и дать ему возможность высказаться, чтобы он сам предоставил нужную вам информацию?

• Каким образом активизировать партнера и от собственного монолога перейти к диалогу с ним, что более результативно при деловом общении?

• Можно ли направить процесс передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и интересам?

• Как перехватить и удержать инициативу в общении?

• Что такое закрытый вопрос, открытый вопрос, наводящий вопрос, альтернативный вопрос?



Формы и методы работы



• Объяснения и обсуждения.

• Разговорная практика (работа над различными жанрами говорения: доклад, интервью, дискуссия).

• Презентации.

• Практика понимания речи на слух.

• Чтение (аутентичные тексты различных жанров и типов).

• Письменная практика (работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира).

• Творческие работы.

Учебная и дополнительная литература для учащихся:

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. X класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2009. – 253 с.

  2. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2010. Английский язык. Тренировочные задания./ М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. + 1 CD.

  3. Голицынский Ю. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. – СПб., «КАРО», 2001.

  4. Дубровин М.И. Иллюстрированная грамматика английского языка. Пособие для учащихся. Худож. В.И. Тильман. Ч.ч. I, II. «-е изд. М., «Просвещение», 1977.

  5. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика: Теория и практика. – 3-е изд. испр. – М.: Рольф, 2002

  6. Murphy, R. “English Grammar in use”, Cambridge University, 1994.

  7. Цветкова И.В., Клепальченко И.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. – М., издательство «Глосса», 1997.

  8. Шах-Назарова В.С., Журавченко К.В. Английский для Вас. – Москва, 2002.

  9. Эккерсли К.Е. Английский для всех: В 4-х книгах.:Учебное пособие. – М.: «Дело», 1992.

Учебная и методическая литература для учителя:


  1. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. X класс: для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2009. – 127 с.

  2. Афанасьева О.В. Английский язык. X класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2009. – 253 с. + CD

  3. Английский язык. Грамматические трудности перевода: учебное пособие/ Н.П. Беспалова, К.Н. Котлярова, Н.Г. Лазарева и др. – М.: Дрофа, 2006.– 78 с.

  4. Антипова Е.Я. и др. Пособие по английской интонации: Т(На англ. яз.). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и фак. иностр. яз./ Е.Я. Антипова, С.Л. Каневская, Г.А. Пигулевская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с.

  5. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. 2004. № 4.

  6. Ветвицкий И.Г. Занимательное языкознание. – М., 1965.

  7. Браун Д. Восприятие английской речи на слух: Кн. Для учителя. На англ. яз. – М.: Просвещение, 1984. – 171 с.

  8. Бужинский В.В. Функциональный подход к английскому произношению: метод.пособие/ В.В. Бужинский, С.В. Павлова, Р.А. Старикова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 154 с. – (Библиотека учителя).

  9. Дмитриева Л.Ф., Кунцевич С.Е., Мартинкевич Е.А., Смирнова Н.Ф. Английский язык. Курс перевода. Изд. 2. – М.; ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 304 с.

  10. Дуглас Робинсон Как стать переводчиком: введение в теорию и практику перевода/ Пер. с англ. – СПб.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2007. – 304 с.

  11. Любимов Н.М. Перевод – искусство. – 2-е изд., доп. – М.: Сов. Россия, 1982. – 128 с.

  12. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Глобус, 2007

  13. Федоров А.В. Искусство перевода и жизнь литературы: Очерки. – Л.: Сов. писатель, 1983. – 352 с.

  14. Шишова О.В. Пособие по функциональной грамматике английского языка для обучения чтению и переводу: учеб.-метод. пособие/ О.В. Шишова. – М.: Дрофа, 2005. – 105 с. – (Библиотека учителя).

  15. Материалы профессиональных периодических изданий, Интернет и др. источники


Использованная литература:


  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. с.с. 126-142.

  2. Там же, с.с. 3-44.

  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. X класс: для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Просвещение, 2009. – 127 с.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы. – М.: Просвещение, 2006/ Под редакцией Сафоновой В.В.

  5. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы/ И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2007. – 168 с.

  6. Примерный учебный план филологического профиля для 10-11 класса на 2008/09 учебный год (первый вариант – для русскоязычных учащихся). // Учебные планы на 2008/09 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования. – Казань: РИЦ «Школа», 2008. -56 с. – с. 31.

  7. Бим И.Л. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки)/ И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Н.П. Грачева, М.А. Лытаева, А.В. Щепилова// Иностранные языки в школе. – 2003 - № 6.

  8. Бим И.Л. Об организации профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы.// Профильная школа. – 2004 - № 6. – с.с.12-18.

  9. Хафизова Д. Предпрофильная подготовка и профильное обучение иностранным языкам.// Магариф. – 2007 - № 4. – с.с. 39-41.

  10. Кузьменкова Ю.Б. Составление программ и подбор учебного материала к элективным курсам по английскому языку для профильной школы. Лекция 8. Оформление программ.// “English” – 2006 - № 24, с.с. 21-27.

  11. Фоменко И. Как создавать рабочие программы по учебным предметам.// Директор школы. – 2008 - № 5. – с.с. 49-52.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!