СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.

Цель:  автоматизировать звук «Л»  изолированно, в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

·         Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука «Л»;

·         закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

·         Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

·         развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

·         развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

·         Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

    логопеда.

 

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука «Л» изолированно, в слогах, в словах.

Цель:  автоматизировать звук «Л»  изолированно, в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука «Л»;

  • закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;

  • развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

    логопеда.

Ход  занятия

     I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

     II. Основная часть.

     1. Артикуляционная гимнастика.

   Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

     Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» - «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.


2. Дыхательная гимнастика.

Надули мы животики,

как у бегемотиков.

Мы животики сдуваем,

воздух тихо выпускаем.


3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы продолжим работать со звуком «Л», будем учиться произносить его не только изолированно, но и в слогах, словах.

А давай вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?

Звук «Л» согласный, твердый, звонкий.

Когда мы произносим звук «Л» губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л.

4. Отработка умения вычленять звук «Л» из звукового ряда, из слогов.

Поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить звуки, а ты хлопать, когда услышишь звук «Л» и произносить его:

П Л У Л Т Л М Л Ы Д Л Н И Л К Х Л Г Л А О Л

- Теперь я буду называть слоги, а ты топать, когда услышишь слог со звуком «Л» и тоже произносить его:

ЛА ПУ МА ЛЫ КА ЛА ТУ ЛУ ТЫ ПИ ЛО МИ ХО ЛО ТЫ ЛУ НЫ ЛЫ

5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).


Ла-ло-лу-лы-лэ, ал-ол-ул-эл-ыл

5. Я хочу угостить тебя вкусными и спелыми яблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся, собрал только спелые яблоки, я подписала их. Читай слоги на яблоках. Неспелые яблоки те, на которых написан слог «АЛ». Их обведи зеленым карандашом и пририсуй к ним листики, пусть они дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки (с остальными слогами) и нарисуй от них стрелки в лукошко (работа с рисунком).

Молодец, ты собрал все спелые яблоки.


6. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

     Подобранные картинки лежат на столе. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Посмотри, чего нет?

Нет …   (сущ. в форме родительного падежа).


7. Определение положения звука «Л» в слове.

Где в слове спрятался звук «Л» (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.


    III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!