СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение» к учебнику издательства "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
««Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение»»

Тема урока: «Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цель: Рассмотреть особенности физико-географического положение Австралии и Океании; узнать историю исследования. Сформировать представление о элементах береговой линии. Продолжить развивать навыки работы с контурной картой. Создать условия для усвоения обучающимися особенностей географического положения, открытия и исследования Австралии и Океании.

Задачи предметные – содействовать работе учащихся по поиску информации в картах атласа и учебнике, помощи друг другу на уроке по определению понятий и объектов; помогать находить по карте положение и взаиморасположение географических объектов; учить выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые), необходимые для изучения темы. Учить работать индивидуально и в группах, помогая друг другу в поиске информации.

Планируемые результаты: личностные УУД – развивать умение вступать в диалог, умение слушать товарищей, корректно и тактично делать дополнения к ответам товарищей;

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – учить отбирать нужный материал по теме, последовательно излагать свои мысли;

познавательных – осмысление услышанной информации, извлечение необходимой информации из текста учебника и карт атласа;

коммуникативных – учить точно выражать свои мысли, излагая последовательно; планировать работу с текстом и картами атласа; оценивать работу одноклассников.

Оборудование урока: презентация с мультимедиа системой, портреты исследователей, информационные карты, контурные карты, записи на доске.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Организационный этап.

1 мин

Приветствие, настрой на урок (слайд 1, 2).

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко, сидим.

Я желаю вам - Хорошего настроения и
Плодотворной работы!

Учащиеся слушают



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по удивительному материку… Но прежде, я бы хотела узнать… Кто-нибудь из вас читал приключенческий роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта»?

- Давайте познакомимся с отрывком романа, в котором главный герой рассказывает об этом материке…(слайд 3)

«… А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира.

Представьте себе, друзья мои, материк, который,

образовываясь, поднимался из морских волн не

своей центральной частью, а краями как какое-то

гигантское кольцо; материк, в середине которого

есть наполовину испарившееся внутренне море;

где реки с каждым днём всё больше и больше высыхают;
где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; а листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где у четвероногих

имеются клювы, что заставило учёных выделить их в особый

класс птицезверей; где у прыгуна лапы разной длины… самый причудливый, самый нелогичный материк из всех когда-либо существовавших!

Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!..»


О каком материке сегодня пойдет речь? (слайд 4)

Фронтальная беседа – дети отвечают на вопросы учителя.




- слушают и формулируют тему урока

Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы

Актуализация знаний.

1 мин

Девиз урока: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением» (слайд 5)

Сегодня на уроке мы должны : (слайд 6)

  • Узнать, как происходило открытие и исследование Австралии и Океании;

  • Изучить особенности физико-географического положения Австралии и Океании;

  • Научиться систематизировать и совершенствовать умения работы в контурных картах.


Инструктаж, откуда придется добывать информацию на уроке – сегодня нам понадобится физическая карта Австралии и Океании, учебник, информационные карты

Учащиеся слушают инструктаж по использованию разного оборудования для добывания знаний

Учитель проводит инструктаж – фронтальная форма работа

Первичное усвоение новых знаний.



















16 мин








  1. Особенности материка Австралия: ( слайд 7)

-самый маленький и удивительный;

-занимает 1 государство – Австралийский Союз;

-самый плоский, самый сухой;

-отсутствуют: молодые горы, ледники и действующие вулканы;

-материк называют «музеем живых ископаемых».

  1. (Слайд 8) Океания - Количество островов более 10 000. Общая площадь 1,26 млн. км².

  1. Ребята, просмотрите и прослушайте небольшой фрагмент видео об исследователях Австралии и Океании. Заполните таблицу, записав в нее недостающую информацию.

Видео об открытии Австралии (1:35 мин.).


Проверка внесенных данных об исследователях материка.


  1. Ребята, сейчас рассмотрим ГП Австралии и Океании:

- Откройте Физическую карту мира и определите как материк расположен относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков и полярных кругов. (Австралия пересекается только юж. Тропиком по центру).

- В каких полушариях расположен материк? Укажите, какие еще материки расположенные в восточном и южном полушариях (прием «Стороны горизонта»)

- Давайте откроем учебник и определим протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.


- А теперь давайте найдем все крайние точки материка и определим их координаты, ответы занесем в таблицу



Просмотр видео

Заполнение информационной карты, используя физическую карту Австралии и Океании.


Знакомство с планом в информационных картах.


Работа в контурных картах – обозначение географических объектов на карте.

(некоторые ребята, по очереди, выходят к доске и работаю с контурной картой у доски)

Работа с информационными картами (индивидуальная и фронтальная форма работы)

Первичная проверка понимания

10 мин

Учитель ставит задачу – отметить на контурной карте географические объекты.

- Кто желает у доски поработать со мной?

- Определите и подпишите их на контурной карте:

1) какие океаны омывают материк

2) какие моря омывают Австралию, перечислите их с запада на восток (прием стороны горизонта)

3) какие проливы отделяют материк от островов

4) какие заливы есть у береговой линии материка. Подпишите их на контурной карте.






Учащиеся совместно с учителей обозначают и подписывают географические объекты

Обозначение в к/к южного тропика, подписание крайних точек материка и определение их координат, океанов, морей, заливов и проливов, крупнейших архипелагов. Учащиеся у доски комментируют свою работу

Работа с контурными картами и картами атласа (индивидуальная форма работы)

Первичное закрепление.

2 мин

- Ребята, мы очень плодотворно с вами поработали, а теперь давайте поиграем.

Посмотрите на экран и определите лишний географический объект (прием «Найди лишнее»).

1) Тиморское море, Тасманово море, Филиппинское море, море Банда

2) о-ва Новая Зеландия, Японские острова, о. Тасмания, о. Новая Гвинея

3) пр. Дрейка, Бассов пр., Торресов пр., пр. Кука

4) м. Йорк, м. Горн, м. Байрон, м. Саут-Ист- Пойнт



Сочетание групповой и индивидуальной форм работы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Учитель проводит инструктаж по выполнению задания – Стр. 124 читать, составить кроссворд на тему «Географическое положение и исследование Австралии и Океании».

Отметки за урок получают:


Учащиеся слушают объяснение задания на дом

Объяснение учителя.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

1 мин

- Прошу провести анализ своей работы на уроке, дорисовав у смайлика улыбку, все ли у вас получилось? У кого все получилось, прошу поднять вверх руку


Если остается время:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т. д.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце будет умным.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

С. Маршак


Учащиеся выбирают на доске названия, связанные с этим путешественником.

Групповая форма работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!