СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического, психического и социального здоровья ребенка»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического, психического и социального здоровья ребенка»»

«Атмосфера жизни в семье

как фактор сохранения физического, психического и социального здоровья ребенка»



Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.

Ю.Н. Азаров


Для размышления:

Семья - общечеловеческая ценность.

Семья - важнейший институт социализа­ции подрастающих поколений.

Семья - малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.


Главное назначение семьи - воспитание детей. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров.

Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;

социально-экономический определяется имуществен­ными характеристиками и занятостью родителей на работе; 

технико-гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни; 

демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.


Главные задачи семейного воспитания это:

-гармоническое развитие ребенка;

-забота о здоровье детей;

-помощь в учении;

-трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

-помощь в социализации личности;

-формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений,

забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

-развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

-подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

-половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.


Главными, вечными компонентами семейного воспитания остают­ся:

климат семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

режим семейной жизни;

- содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, де­тей).

Современные семьи, развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реа­лизуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются про­цессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разво­дов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа непол­ных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных услови­ях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи, школы и организации дополнительного образования должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педаго­гами.

Сотрудничество образовательной организации и семьи начинается с изучения условий и микро­климата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.

Интеграция усилий семьи, школы и станции юных натуралистов - это важнейшее условие фор­мирования единого воспитательного пространства, главной ценно­стью которого является личность ребенка, его счастье и успех, социализация и трудовая адаптация в дальнейшей взрослой жизни.

Педагогический коллектив любой образовательной организации старается, сделать свое учреждение для каждого учащегося по-настоящему родным домом, куда хочется приходить снова и снова, где его ждут, поймут, поддержат, дадут силу и веру в свои силы, где тепло и уютно каждому, где каждый чувствует, что он часть большой и дружной семьи. Дом, где его ценят как личность – неповторимую, ценную, родную.

Сотрудничество с ребенком очень важно как в обычной семье, так и в образовательной семье - это совместный труд души, основанный на общении.

Школьный дом – это начало всех начал.

Здесь наша пристань,

Здесь наш общий дом.

Здесь мы растем,

Не по годам взрослея.

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.






























Анкета для родителей «Общение в семье»

ФИО___________________________________________

Дата анкетирования______________________


№ п/п

Вопросы

Да

Нет

Иногда

1

Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?




2

Знаете ли Вы друзей Вашего ребенка?




3

Бывают ли друзья Вашего ребенка у Вас дома?




4

Участвует ли Ваш ребенок вместе с Вами в домашних делах?




5

Есть ли у Вас с ребенком общие занятия и увлечения?




6

Участвует ли Ваш ребенок в подготовке к семейным праздникам?




7

Предпочитает ли ребенок, чтобы Вы были с ним на праздниках или хочет проводить их без Вас?




8

Участвуете ли Вы вместе с ребенком в классных, общешкольных мероприятиях?




9

Предпочитает ли Вы проводить отпуск вместе с ребенком?





Анкета для учащихся «Общение в семье»

ФИО___________________________________________

Творческое объединение___________________________________________________

Дата анкетирования______________________


№ п/п

Вопросы

Да

Нет

Иногда

1

Считаешь ли ты, что тебя понимают родители?




2

Знают ли родители твоих друзей?




3

Бывают ли твои друзья у вас дома?




4

Нравиться ли тебе участвовать в домашних делах?




5

Есть ли у тебя с родителями общие занятия и увлечения?




6

Нравиться ли тебе участвовать в подготовке к семейным праздникам?




7

Любишь ли ты проводить праздники с родителями?




8

Участвуют ли твои родители в классных, общешкольных мероприятиях?




9

Проводят ли родители с тобой отпуск?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!