СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосфера. Ветер 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Атмосфера. Ветер 6 класс»

Познакомиться с понятием «Ветер» Выяснить причины возникновения ветра и его типы Изучить способы измерения силы ветра Выяснить роль ветра
  • Познакомиться с понятием «Ветер»
  • Выяснить причины возникновения ветра и его типы
  • Изучить способы измерения силы ветра
  • Выяснить роль ветра
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Как образуется ветер? бриз Н суша в водоем

Как образуется ветер?

бриз

Н

суша

в

водоем

Ночной бриз в суша н водоем

Ночной бриз

в

суша

н

водоем

ВЕТРЫ Местные ветры Ветры циклонов и  антициклонов Постоянные ветры

ВЕТРЫ

Местные ветры

Ветры циклонов и

антициклонов

Постоянные ветры

возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности.
  • возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева (охлаждения) подстилающей поверхности.
Бора  - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону.  Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками. Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой.    Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе. Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы.   Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.
  • Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону.
  • Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками.
  • Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой.
  • Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе.
  • Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы.
  • Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.
В Атлантике ТЦ называют ураганами,   на Тихом океане - тайфунами ,   на юге Индийского океана - орканами,   у берегов Австралии - вилли-вилли.    Продолжительность существования ТЦ от 3 до 20 суток.

В Атлантике ТЦ называют ураганами, на Тихом океане - тайфунами , на юге Индийского океана - орканами, у берегов Австралии - вилли-вилли.

Продолжительность существования ТЦ от 3 до 20 суток.

Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
  • Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
Муссо́н (фр. mousson — сезон) — устойчивый ветер, периодически меняющий своё направление.

Муссо́н (фр. mousson — сезон) — устойчивый ветер, периодически меняющий своё направление.

Как образуется муссон? зима В В лето Тихий океан

Как образуется муссон?

зима

В

В

лето

Тихий океан

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).
  • НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).
Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД) Ветер обладает скоростью (м/с), силой (баллы) и направлением Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер Скорость ветра определяется анемометром
  • Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД)
  • Ветер обладает скоростью (м/с), силой (баллы) и направлением
  • Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер
  • Скорость ветра определяется анемометром
Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте  Флюгер-анемометр

Сняв показания прибора, можно определить мгновенную скорость ветра в данном месте

Флюгер-анемометр

Флюгеры Шаровой анемометр Робинсона Мультипликатор Бурдона

Флюгеры

Шаровой анемометр Робинсона

Мультипликатор Бурдона

Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

Сила ветра – по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805г. Лишь в 1874г она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала 12-балльная, а в Америке – 17-балльная.

СКОРОСТЬ ВЕТРА В М/СЕК НАЗВАНИЕ ВЕТРА 0 ПРИЗНАКИ  Штиль  3 Очень слабый Дым из трубы идет вверх, почти вертикально  6 9 Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья Сильный Шторм Листья и ветки срываются 12 Тополя и толстые сучья гнутся  Ураган Сильные повреждения

СКОРОСТЬ

ВЕТРА В М/СЕК

НАЗВАНИЕ ВЕТРА

0

ПРИЗНАКИ

Штиль

3

Очень слабый

Дым из трубы идет вверх, почти вертикально

6

9

Небольшой наклон дыма, чуть шевелятся листья

Сильный

Шторм

Листья и ветки срываются

12

Тополя и толстые сучья гнутся

Ураган

Сильные повреждения

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогал мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов
  • Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
  • Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
  • Вырабатывает электроэнергию
  • Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
  • Помогал мореплавателям
  • Переносит семена растений и споры грибов
Коль резок контур облаков -  Ко встрече с ветром будь готов,  Когда ж их контуры мягки,  Тогда все ветры далеки.    Если солнце село в воду -  Жди хорошую погоду.  Если солнце село в тучу -  Берегись, получишь бучу. Ходят чайки по песку,  Моряку сулят тоску.  И пока не влезут в воду -  Штормовую жди погоду.

Коль резок контур облаков - Ко встрече с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда все ветры далеки.

Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу.

Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду.

При низком барометре стрелки паденье-  Требует в море вниманья и бденья,  И шкипер разумный тогда лишь заснет,  Когда он высоко и кверху идет.

При низком барометре стрелки паденье- Требует в море вниманья и бденья, И шкипер разумный тогда лишь заснет, Когда он высоко и кверху идет.

"Барашки" ль по небу бегут, Иль "небо ангелы метут", Коль груза в трюме не имеешь, Сбавь парусов - не пожалеешь!

Практическая работа.

Практическая работа.

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня С 12 Ю З 4 В 6 СЗ 2 СВ 1 ЮЗ 0 ЮВ 6 4

Способ построения розы ветров.

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

1 отрезок - 2 дня

С

12

Ю

З

4

В

6

СЗ

2

СВ

1

ЮЗ

0

ЮВ

6

4

Задание: построить розу ветров по данным таблицы: С 4 Ю 6 З В 10 2 СЗ СВ 3 1 ЮЗ ЮВ 2 2 НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:

С

4

Ю

6

З

В

10

2

СЗ

СВ

3

1

ЮЗ

ЮВ

2

2

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Роза ветров

  • Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!