СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составить и выучить таблицу умножения на 6 и деления.Развивать математическую память и речь.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6.»

Урок математики во 2-м Д классе по теме:

«Таблица умножения и деления на 6 в пределах 50»


Тип урока: ОНЗ

Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

Задачи:

  • совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения;

  • развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать;

  • развивать математическую речь, память;

  • воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.


Дети стоят.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю.

- Садитесь.


Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какое сейчас время года?
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! Слайд 1

-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!

2. Актуализация знаний.

-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2

(Работа в тетрадях)

1.Сумма чисел 26 и 7. (33)

2.Разность чисел 43 и 8. (35)

3.Произведение чисел 3 и 6. (18)

4.Частное чисел 35 и 5. (7)

5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)

6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)

7.Увеличь число 4 в 7 раз. (28)

8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)


Слайд 3

-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.

-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?


3.Проблемное объяснение нового материала.

Слайд 4

-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.

Посмотрите на эти примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27


-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?

(Множитель, множитель, произведение)

-Что обозначает каждый множитель?

-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему он пропущен?

Как какова же тема нашего урока? (Тема вывешивается на доску)



Составление таблицы.

-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6x6=

-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!

Закономерности:

  • первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1;

  • произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),

  • все произведения двузначные числа.


-Сколько раз взяли число 6 в этом примере?

Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.


6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54


При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5

Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48


-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.

Кто знает, какому правилу нужно следовать?

(От перестановки множителей произведение не меняется)


Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель)


-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!


4.Физкультминутка № 1

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)



5.Закрепление.

Первичное закрепление во внешней речи.

-Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.

Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6

6 * …= 30

6 * 6 = …

6 * … = 42

6 * 8 = …

6 * 9 = …

Работа в парах. Жёлтая карточка.

-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7

63 - 8x6 7x6 + 38 89 – 9x6 25 – 6x0 57 – 6x6 +14

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком, музыку выключить. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.

- Итак, проверяем. Слайд 8

-Кто допустил ошибки? Поднимите руку.

-В чем они?

-Исправьте ошибки.

-Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы!


Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!

Зелёная карточка.

-Читаем задание. Что значит сравнить?

(Поставить знак больше, меньше или равно)

6x3…6x5

8x6…6x8

1x6…1x5

4x6…4x7

6x0…0x9

Слайд 9

-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.

-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.

-Молодцы!

-У кого по-другому. Проверяем.



6. Физкультминутка №2

-Если я называю число, кратное 6, если нет - ходьба на месте.

Что значит кратное?

(Число, которое можно разделить)

-Если это число не кратно 6,вы ходите.

Будьте внимательными. Приготовились.

14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).

7.Включение в систему знаний и повторение.

- Когда мы используем таблицу умножения?

(При решения уравнений и задач)

-Я предлагаю решить задачу - стр.31 № 6

-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.

-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)

-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)

-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)

-Что нужно узнать в задаче?

Решение задачи у доски и в тетрадях.


Решение уравнений (если есть время).


-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.

(Читает)

Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.

8.Итог урока.

С какого тревожного сообщения начался урок? (Ответы детей.)

Вы смогли навести порядок в лесу?

Какое новое знание вам помогло навести порядок?

(Знание таблицы умножения и деления на 6)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.

-Ученики, которые сомневаются в ответе, поднимают облачко.

-Спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!