СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП по предмету "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООПНОО (вариант 7.1.) учебного предмета "Окружающий мир" для обучающегося 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«АООП по предмету "Окружающий мир"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«_______средняя общеобразовательная школа № »

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР:_________



Согласовано с родителем:

_____________

(подпись родителя)

«___» _______________2021г.

(дата согласования)

Утверждаю:

Директор МБОУ «Иланская СОШ № 2»

_____________________

Приказ № 152А-од от 31.08.2021 г.

г. ______ Красноярского края







Согласна/не согласна (подчеркнуть)





Календарно-тематическое планирование

по АООП НОО (вариант 7.1)

учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающегося 2А класса

____________________________





Учитель начальных классов

_______________________






2021-2022уч.г.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» для обучающегося 2А класса ___________ составлено на основе Рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования с задержкой психического развития (ЗПР, вариант 7.1) МБОУ «________» с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Иланского района (от 07.10. 2020 № ….), в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий ОО на 2021-22 учебный год.



Цели:

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

-потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

-формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Характеристика особенностей обучающегося:

1.

2.Данные о физическом здоровье – имеет вторую основную группу здоровья.

3.Потребность в уходе и присмотре. Необходимо психолого-педагогическая коррекция (сопровождения) со стороны узких специалистов, коррекционно-развивающих занятий со стороны педагога.

4.Учебная деятельность. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы по варианту 7.1 по предмету «Окружающий мир»

5.Навыки самообслуживания, общетрудовые навыки соответствуют возрасту.

6.Особенности восприятия, внимания, памяти, мелкой моторики, темпа деятельности. Интеллектуальные способности и умственная деятельность не нарушены. Хорошо понимает обращенную к нему речь. Монологическая речь не совсем связная, выразительная. Мальчик отвечает на вопросы односложными предложениями, сложнее для него самому задать вопрос. Темп деятельности средний. По окружающему миру научился распознавать названия времен года, месяцев, дней недели, отличительные признаки домашних и диких животных.  У мальчика расширился объем знаний об окружающем мире. Артур знает сведения о себе и о близких людях, о месте своего проживания. Трудно даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным.  Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Планировать и контролировать свою деятельность частично уже умеет. Наблюдается повышенная утомляемость, необходимы физкультминутки в процессе урока, дозированность учебного материала, поддержка взрослого при выполнении заданий, стимулирующая и организующая помощь.

7.Эмоциональные, поведенческие особенности. К ученикам класса относится внимательно, дружелюбно, старается помочь. Авторитетом особым не пользуется. К работе относится не всегда добросовестно. Коммуникативен, в контакт с окружающими вступает довольно легко.

8.Особенности характера. Добрый, отзывчивый. Старается привлечь к себе внимание.


Данная программа предполагает инклюзивное обучения обучающегося с ОВЗ (вариант 7.1.) Программа носит коррекционно-развивающий характер, учитывает индивидуальные особенности развития учебной деятельности обучающегося. Она направлена на разностороннее развитие личности, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.


Адаптированная рабочая программа составлена на основе выводов комплексной медико – психолого – педагогической комиссии, с учетом рекомендаций специалистов. В программе предусмотрено изменение содержания и тематики по предмету «Окружающий мир».


Методы и приемы педагогической поддержки:

  • наличие индивидуальных правил работы  для обучающегося с ОВЗ;

  • близость расположения обучающегося с ОВЗ в классе к учителю;

  • предоставление  обучающегося с ОВЗ дополнительного времени (при необходимости) для выполнения задания, упражнения;

  • меньший объем заданий;

  • предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и письменной форме;

  • неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально обучающемуся с ОВЗ;

  • объяснение материала, способа выполнения задания в малой группе;

  • выявление понимания учащимся инструкции, задания;

  • поэтапное разъяснение заданий;

  • поэтапное (пооперационное) выполнение задания;

  • демонстрация  образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе обучающегося;

  • выполнение задания в парах: обычный ученик – обучающийся с ОВЗ;

  • выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна;

  • индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность;

  • разрешение переделать задание, с которым ученик не справился;

  • предоставление возможности выбора контрольного задания;

  • объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения,  упрощенная формулировка задания,  разрешение выполнить пробу и пр.);

  • неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов;

  • акцентирование внимания на достижениях обучающегося;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию).

Форма образования: полное включение в массовый образовательный класс.

Коррекционно-развивающие задачи данного курса:

  • развитие внимания: свойств внимания – концентрации, объема, устойчивости, переключаемости, распределения;

  • развитие памяти: свойств памяти - объем, точность, скорость процессов запоминания;

  • развитие восприятия: умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;

  • развитие мышления: овладение основами логических операций и действий сравнения, анализа, синтеза, сериации, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений и умозаключений, отнесения к известным понятиям и обозначение речевыми высказываниями; а также развитие процессов символизации, понимания и употребления логико-грамматических конструкций;

  • развитие мотивационно - регулятивного компонента деятельности (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии): способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; способность к приемами анализа, систематизации информации, способами ее получения, хранения, переработки; понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • развитие пространственно-временных отношений: ориентировка во временных представлениях (части суток, дни недели, времена года и т.д.)


УМК:


1.Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 2 класса: в 2 частях – М.: Просвещение, 2018

2.Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 2 класса в 2 частях - М.: Просвещение, 2021


Место курса в учебном плане

На предмет «Окружающий мир» во 2 классе выделяется 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Распределение часов в течение учебного года


Период обучения

Количество часов

1 четверть

17

2 четверть

15

3 четверть

22

4 четверть

14

Итого за год

68


Учебно-тематический план по разделам

№п/.п

Название раздела

Количество часов

1.

Где мы живём?


4

2.

Природа


20

3.

Жизнь города и села


10

4.

Здоровье и безопасность


9

5.

Общение


7

6.

Путешествие

18


Итого

68


Распределение проверочных, практических, контрольных работ, проектов, экскурсий

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Практические работы


1

1

1

0

3

Проверочные работы


1

1

3

1

6

Экскурсии


1

1

0

1

3

Проекты


1

2

1

0

4

Контрольное тестирование (ПА)

0

0

0

1

1

Формы текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль: устный ответ, защита проекта, практическая работа

Тематический контроль: проверочная работа, тестирование.

Форма промежуточной аттестации – Контрольное тестирование

Неурочные формы занятий- 14

Виды и количество неурочных форм занятий

Формы занятий


Темы занятий

Кол-во часов

Творческая мастерская.

1.Город и село. Проект №1 «Родной город».






4

2. Будь природе другом.

Проект№2 «Красная книга, или Возьмём под защиту».

3. Все профессии важны.

Проект№3 «Профессии».

4. Проект №4 «Родословная».

Урок-путешествие

1.Город на Неве.

3

2. Путешествие по Оке

3. Путешествие по Москве.

Урок - игра

1Животные живого уголка

4

2. Про кошек и собак

3 Правила вежливости.

4.Мы – зрители и пассажиры

Урок - экскурсия

1.В гости к осени

3

2. В гости к зиме

3. В гости к весне


Итого

14


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе

Личностные:

  1. формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
    освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД:

  1. активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД:

  1. овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  3. умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

  4. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные:


  1. понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Содержание курса


Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жид­кости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океа­ны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая харак­теристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяй­ственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорасту­щие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размноже­ние животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — рас­пространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и живот­ный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и спо­собы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и живот­ных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Между­народные экологические организации (2—3 примера). Между­народные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнеде­ятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответ­ственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, ува­жительное отношение к людям с ограниченными возмож­ностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла­де в культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о челове­ческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь чле­нов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забо­та о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории се­мьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, со­вместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школь­ника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассни­кам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориен­тации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. На­земный, воздушный и водный транспорт. Правила пользова­ния транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами мас­совой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти­туция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. От­ветственность главы государства за социальное и духовно-нрав­ственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления об­щественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Побе­ды, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни Рос­сии. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная пло­щадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных истори­ческих событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбо­ру). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортив­ного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достоприме­чательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Осо­бенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федера­ция. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных цен­ностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность исто­рико-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообра­зии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с нескольки­ми странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.


Критерии (нормы) оценок письменных работ по окружающему миру для обучающегося с ОВЗ (ЗПР)

Во 2 классе знания и умения обучающихся, по ознакомлению с окружающим миром оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ по перфокартам, предметным и сюжетным картинам, индивидуальным карточкам.
Оценка устных ответов.
Оценка "5" ставится обучающемуся, если он даст правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, на результаты практических работ; раскрывает возможные взаимосвязи; умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, пользоваться планом, алгоритмом, применять свои знания на практике; дает полные ответы на поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится, если ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но обучающийся допускает отдельные неточности, нарушения логической последовательности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике. При оказании учителем обучающей помощи эти недочеты ученик исправляет сам.
Оценка "3" ставится, если обучающийся усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки; не умеет использовать результаты практических работ, затрудняется в установлении связей между объектами и явлениями природы, между природой и человеком: излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах результаты наблюдений, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может самостоятельно применять знания на практике, но с помощью учителя исправляет перечисленные недочеты.
Оценка "2" ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них неправильно.


Тематическое планирование

Темы уроков

Неурочные формы

Даты уроков

Корр-ка дат

Раздел 1. «Где мы живём?» (4 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: Проявляют компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ; осознают свою этническую принадлежность

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации; рассказывать о родном городе и своем доме по плану; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.

Коммуникативные: работать в паре: находить изображения города и села, описывать интерьер городской квартиры и сельского дома, оценивать преимущества и недостатки; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

Предметные: научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость

1

Родная страна.


03.09



2

Город и село. Проект №1 «Родной город».

Творческая мастерская

07.09


3

Природа и рукотворный мир.


10.09


4

П. р. №1 по теме «Где мы живём?».(40 мин)



14.09


Раздел 2. «Природа» (20 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: воспринимают экологическую культуру как ценностное отношение к природному миру; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм и устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную (проводить опыты); соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: анализировать иллюстрации; определять природные явления по характерным признакам и сезон по характерным природным явлениям; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Предметные: научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде, получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану, научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними.


5

Неживая и живая природа.


17.09


6

Явления природы. Пр. р. № 1 «Устройство термометра. Опыты с термометром» Т.б.


21.09


7

Что такое погода.


24.09


8

В гости к осени. Экскурсия №1 в осенний парк. (40 мин) Т. б.

Урок-экскурсия

28.09


9

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе.


01.10


10

Звёздное небо.


05.10


11

Заглянем в кладовые земли.


08.10


12

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека.


12.10


13

Вода. Значение воды для растений, животных и человека.


15.10


14

Какие бывают растения.


19.10


15

Какие бывают животные.


22.10


16

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком.


26.10


17

Дикорастущие и культурные растения.


29.10


18

Дикие и домашние животные.


09.11


19

Комнатные растения. Пр. р. №2 «Приёмы ухода за комнатными растениями».


12.11


20

Животные живого уголка.

Урок-игра

16.11


21

Про кошек и собак. ОБЖ «Правили безопасности при общении с кошкой и собакой»


19.11


22

Проект№2 «Красная книга, или «Возьмём под защиту».


23.11


23

Будь природе другом.

Творческая мастерская

26.11


24

П. р. №2 по теме «Природа». (40 мин)


30.11


Раздел 3. «Жизнь города и села» (10 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие; проявляют бережное отношение к вещам, уважительное отношение к труду; имеют выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивация учения; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни; осознают ответственность человека за общее благополучие.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать схемы и выделять основания для классификации; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками;

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; работать в паре, в группе (рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников; составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта)

Предметные: научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб, получат возможность научиться общий план рассказа, научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

25

Что такое экономика.


03.12


26

Из чего что сделано.


07. 12


27

Как построить новый дом.ОБЖ. «Безопасность на стройплощадке»


10.12


28

Какой бывает транспорт.


14.12


29

Культура и образование.


17.12


30

Все профессии важны. Проект№3 «Профессии».

Творческая мастерская

21.12


31

В гости к зиме. Экскурсия № 3 в зимний парк. (40мин) Т. б.

Урок-экскурсия

24.12


32

В гости к зиме. Зимние явления в живой природе.


28.12


33

В гости к зиме. Зимние явления в неживой природе.


11. 01


34

П. р. № 3 по теме «Жизнь города и села». (40 мин)


14.01


Раздел 4. Здоровье и безопасность (9 ч)

Планируемые результаты:

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни; проявляют экологическую культуру: готовность следовать нормам здоровье-сберегающего поведения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; имеют установку на здоровый образ жизни; осознают ответственность человека за общее благополучие.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную (выбирать и отмечать фишками нужные дорожные знаки); предвосхищать результат; осуществлять контроль коррекцию.

Познавательные: моделировать сигналы светофора.

Коммуникативные: работать в группе: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные: научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту, получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту; научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения, получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.


35

Строение тела человека.


18.01


36

Если хочешь быть здоров. ОБЖ. Правила личной гигиены.


21.01


37

Берегись автомобиля! ОБЖ «Правила безопасности на улицах и дорогах»


25.01


38

Школа пешехода. ОБЖ «Правила пещехода».



28.01


39

Домашние опасности. ОБЖ

«Правила безопасного поведения в быту».


01.02


40

Пожар! ОБЖ «Правила противопожарной безопасности».


04.02


41

На воде и в лесу.

ОБЖ «Правила поведения на воде и в лесу».


08.02


42

Опасные незнакомцы. ОБЖ «Действия в ситуации «Потерялась»»


11.02


43

П. р. № 4 по теме «Здоровье и безопасность». (40 мин)


15.02


Раздел 5. Общение (7 ч)


Планируемые результаты:

Личностные: приобретают навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; имеют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика», проявляют этические чувства, воспринимают социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм; устойчиво следуют в поведении социальным нормам; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать вид чтения в зависимости от цели; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Предметные: научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами, получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом, научатся вести себя в общественных местах, получат возможность научиться применять полученные знания на практике.


44

Наша дружная семья. Культура общения в семье.


18.02


45

В школе. Этика общения с одноклассниками.


22.02


46

Правила вежливости. Этикет общения по телефону.

Урок-игра

25.02


47

Ты и твои друзья. ОБЖ «Правила поведения в гостях»


01.03


48

Мы -зрители и пассажиры. ОБЖ «Правила поведения в общественных местах».

Урок-игра

04.03


49

П. р. № 5 по теме «Общение». (40 мин)


05.03


50

Проект №4 «Родословная».

Творческая-мастерская

11. 03


Раздел 6. Путешествия (18 ч)


Планируемые результаты:

Личностные: имеют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; имеют целостный взгляд на мир, эстетические потребности, ценности и чувства; приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока; классифицировать по заданным критериям , определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; обращаться за помощью, определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны, получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте, узнают новую информацию о городах России, получат возможность научиться собирать информацию.

51

Посмотри вокруг.


15.03


52

Ориентирование на местности.

Пр. р. №3«Знакомство с устройством компаса и правила работы с ним».


18.03


53

Ориентирование по солнцу, по местным природным признакам.


22.03


54

Формы земной поверхности.


25.03


55

Водные богатства.


05.04


56

В гости к весне. Экскурсия № 3 в весенний парк. Т. б. (40 мин)

Урок-экскурсия

08.04


57

В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.


12.04


58

Россия на карте.


15.04


59

Путешествие по Москве.


19.04


60

Путешествие по Оке.

Творческая мастерская

22.04


61

Московский Кремль.


26.04


62

Промежуточная аттестация. Контрольное тестирование


29.04


63

Город на Неве.

Урок-путешествие

06.05


64

Путешествие по планете.


13.05


65

Путешествие по материкам.


17.05


66

Страны мира.

Творческая мастерская

20. 05


67

П. р. №6 по теме «Путешествия» (40мин)



24.05


68

Летние явления в живой и неживой природе.


27.05






Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе


1. Электронное сопровождение к учебнику "Окружающий мир"

2. Диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2011г.»

Материально-технические средства:

1. Магнитная доска.

2. Ноутбук

3. Проектор.

4. Интерактивная доска.

5. Сканер

6. Проекционная лампа


Учебно-практическое и лабораторное оборудование.

1. Термометр комнатный.

2. Увеличительное стекло.

3. Фильтр.

4. Воронка.

5. Стакан.

6. Блюдце.

7. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.

Натуральные объекты

1. Коллекции полезных ископаемых.

2. Коллекции плодов и семян растений.

3. Коллекции насекомых.

4. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).



Цифровые Образовательные Ресурсы:

  1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: school-collection.edu.ru

  2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа: www.openclass.ru

  3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа: www.it-n.ru

  4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: www.rusedu.ru

  5. Завуч.инфо. – Режим доступа: www.zavuch.info

  6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа: www.pedsovet.su




Оснащённость образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 А классе



В классе 1 обучающийся.


Вид работы,

,

тема работы



Наименование оборудования

Необходимый минимум (1 комплект на уч., 1 комплект на 2 уч., 1 комплект на группу уч., 1 комплект на класс)

Количество оборудования в наличие

% оснащённости

1.

Практическая работа № 1. «Устройство термометра. Опыты с термометром».


-Термометры: медицинский, уличный, комнатный

- Стакан

- Учебник «Окружающий мир». 2 класс. 1 часть



1 компл.. на 1 уч.

1

100



2.

Практическая работа № 2. «Приёмы ухода за комнатными растениями».


- Комнатное растение

- Палочка для рыхления

- Лейка

- Опрыскиватель для цветов

- Учебник «Окружающий мир». 2 класс. 1 часть

1 компл. на 1 уч.

1

100


3

Практическая работа № 3. «Знакомство с устройством компаса и правила работы с ним».


Физическая карта

- Компас

- Плакат «Ориентирование по местным признакам

- Учебник Окружающий мир». 2 класс. 2 часть


1 компл. на 1 уч.




1


100




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!