СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антонио Пизанелло

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал о жизни и творчестве итальянского художника.

Просмотр содержимого документа
«Антонио Пизанелло»

Антонио Пизанелло (1395-1455) Антонио Пизано (ПИЗАНЕЛЛО) (1395–1455), итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей . Он работал в Вероне, Ферраре, Мантуе, Милане, Римини. Только в последние годы он перебрался в Неаполь. Прозвище Пизанелло он получил, как полагают, из-за небольшого роста. Антонио Марескотти. Медаль с профилем Пизанелло. 1440-е.

Антонио Пизанелло (1395-1455)

Антонио Пизано (ПИЗАНЕЛЛО) (1395–1455), итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей . Он работал в Вероне, Ферраре, Мантуе, Милане, Римини. Только в последние годы он перебрался в Неаполь. Прозвище Пизанелло он получил, как полагают, из-за небольшого роста.

Антонио Марескотти. Медаль с профилем Пизанелло. 1440-е.

Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Первая работа Пизанелло - Мадонна с перепелкой (куропаткой). Конечно, 100% гарантии, что именно Пизанелло был автором нет, но искусствоведы утверждают это с большой долей вероятности. Можно придраться к пропорциям персонажей, но при этом, стоит обратить внимание на этот нежный жест руками, цветочно-растительный фон, - райские кущи, в которых поют птицы и распускают необыкновенные цветы.

Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио, Альтикьеро и Джентиле да Фабриано.

Первая работа Пизанелло - Мадонна с перепелкой (куропаткой). Конечно, 100% гарантии, что именно Пизанелло был автором нет, но искусствоведы утверждают это с большой долей вероятности.

Можно придраться к пропорциям персонажей, но при этом, стоит обратить внимание на этот нежный жест руками, цветочно-растительный фон, - райские кущи, в которых поют птицы и распускают необыкновенные цветы.

Пизанелло аботал при дворах Гонзага, д'Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным композициям, миниатюрным портретам на медалях и ярким, очень детальным рисункам. Пизанелло умер в Риме в 1455. Портрет императора Сигизмунда

Пизанелло аботал при дворах Гонзага, д'Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V.

К сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным композициям, миниатюрным портретам на медалях и ярким, очень детальным рисункам. Пизанелло умер в Риме в 1455.

Портрет императора Сигизмунда

Пизанелло. Видение святого Евстахия. 1440г.

Пизанелло. Видение святого Евстахия. 1440г.

Пизанелло «Явление Богородицы Святым Антонию и Георгию»

Пизанелло «Явление Богородицы Святым Антонию и Георгию»

Самыми известными из сохранившихся стали две фрески. Обе располагаются в Вероне. Первая - «Благовещение» - находится в церкви Сан Фермо Маджоре. Ее Пизанелло написал, когда ему едва исполнилось 30 лет.

Самыми известными из сохранившихся стали две фрески. Обе располагаются в Вероне. Первая - «Благовещение» - находится в церкви Сан Фермо Маджоре. Ее Пизанелло написал, когда ему едва исполнилось 30 лет.

Вторая - «Святой Георгий и принцесса» - находится в церкви Санта Анастазия. Фреска является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, городом с чудесными дворцами, величественной процессией конных рыцарей, виселицей и морем. Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. В отличие от таких тосканских художников, как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, ценя точность в передаче деталей более, чем их согласованность в рамках единой композиции. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.

Вторая - «Святой Георгий и принцесса» - находится в церкви Санта Анастазия.

Фреска является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, городом с чудесными дворцами, величественной процессией конных рыцарей, виселицей и морем. Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. В отличие от таких тосканских художников, как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, ценя точность в передаче деталей более, чем их согласованность в рамках единой композиции. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.

Сохранившиеся портреты кисти Пизанелло – профильные, выполненные с легкой светотеневой моделировкой, например, портреты Джиневры д'Эсте (1436–1438, Лувр) и Лионелло д'Эсте (1441, Бергамо). В композицию портрета включены такие детали, как бабочки и цветы; благодаря этому создается чисто декоративное изображение, не осложненное психологическими нюансами. портрет Джиневры д'Эсте

Сохранившиеся портреты кисти Пизанелло – профильные, выполненные с легкой светотеневой моделировкой, например, портреты Джиневры д'Эсте (1436–1438, Лувр) и Лионелло д'Эсте (1441, Бергамо). В композицию портрета включены такие детали, как бабочки и цветы; благодаря этому создается чисто декоративное изображение, не осложненное психологическими нюансами.

портрет Джиневры д'Эсте

Портрет Лионелло д'Эсте

Портрет Лионелло д'Эсте

Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными на них людьми – знаменитыми современниками художника. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности. Медаль Чечилии Гонзага. Аверс и реверс. 1447г.

Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными на них людьми – знаменитыми современниками художника. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности.

Медаль Чечилии Гонзага. Аверс и реверс. 1447г.

Пизанелло Медаль Иоанна VIII Палеолога

Пизанелло

Медаль Иоанна VIII Палеолога

Альфонсо V Арагонский. Серебро. 1449.

Альфонсо V Арагонский. Серебро. 1449.

Памятная медаль Пизанелло с изображением Сесиллы Гонзага. 1447.

Памятная медаль Пизанелло с изображением Сесиллы Гонзага. 1447.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!