СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация рабочей программы по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация рабочей программы по истории»


Аннотация рабочей программы

Программа составлена на основе следующих документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего и среднего образования;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);

- ООП ООО МАОУ «Ехэ-Цакирская СОШ», утвержденная приказом №

- Примерной программы по учебному предмету.

Программа составлена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, изучающих предмет в объеме обязательного минимума содержания на базовом уровне (2 часа в неделю / 68 часов в год). Срок реализации – 2022-2023 учебный год (34 недели).

  • История России с древнейших времен до начала XVI в. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.В. Пчелов, П.В. Лукин; под научной ред. профессора, доктора исторических наук, директора Института российской истории РАН Ю.А. Петрова- 2 изд. – М.; «Русское слово», 2016;

  • Всеобщая история. История Средних веков 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. доктора исторических наук А.А.Сванидзе.-4- е изд.- М.: Просвещение, 2015.-303 с.;


Общая характеристика предмета.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии: 1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

  1. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

  2. Историческое движение:

    • эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

    • формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

    • образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

    • история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

    • развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и

«Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Цели курса:
    • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи обучения:
    • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

    • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

    • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

    • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

    • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

    • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.


В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Ученик должен знать:

Требования к уровню подготовки учеников. В результате изучения истории ученик должен: знать/понимать:

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

    • изученные виды исторических источников;

уметь:
    • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

    • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный предмет история на ступени основного общего образования на базовом уровне является обязательным учебным предметом в образовательной области «Обществознание» в инвариантной части учебного плана.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по

истории.


Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

    • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

    • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:
    • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную,

общественную и др.;

    • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

    • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

    • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др


Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

    • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

    • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

    • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

    • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

    • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Ученик научится:

    • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

    • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

    • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

    • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

    • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

    • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

    • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность»,

«централизованное государство» и др.);

    • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних

веков.

Ученик получит возможность научиться:

    • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств

Средневековья (Русь, Запад, Восток);

    • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

    • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.


Содержание тем учебного курса по Истории России Древние жители нашей Родины Русь в IX – XII в. Распад Древнерусского государства. Борьба с внешней агрессией в XIII в. Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Иван IV Грозный.

Русская культура XVI в.
Содержание тем учебного курса по Истории Средних веков Западная и Центральная Европа в V–XIII вв. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Средневековое европейское общество. Государства Европы в XIV–XV вв. Культурное наследие Средневековья. Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!