Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по родной литературе в 11 классе»
Аннотация
Рабочая программа по курсу «Родная (русская) литература в 11 классе составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», утверждённый 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.12);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
Примерная рабочая программа «Литература. 10-11 класс. Авторы: В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В Беляева. Москва: «Просвещение»
Курс литературы рассчитан на 17 часов в год и строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Целью реализации образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русская родная литература является освоение предмета «Русская родная литература» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Цель литературного образования определяет его задачи:
· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.