Аннотация к рабочей программе
по предмету «Геометрия»
8 класс
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно - нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:
Рабочих программ общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение» 2014 г.;
Учебника. Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Москва «Просвещение» 2018г.;
Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х. Сальский Кагальник.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а так же систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
формирование представлений о строении математической теории;
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры для решения задач;
формирование умения доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба;
отработка навыков решения простейших задач на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя изученные методы доказательства;
решение несложных задач на построение с помощью циркуля и линейки;
освоение способов вычисления и измерения площадей;
изучение новых фактов, связанных с окружностью;
овладение приемами аналитико-синтетической деятельностью при доказательстве теорем и решении задач.
Учебно-методический комплект по геометрии 8 класса:
Геометрия: 7—9 классы: / Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. — М.: Просвещение, 2018 г.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс: / Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. — М.: Просвещение, 2014 г.
Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс: / Зив Б. Г.,
Мейлер В. М. — М.: Просвещение, 2014 г.
Геометрия. Тематические тесты. 8 класс: / Мищенко Т. М., Блинков А. Д. — М.: Просвещение, 2014г.
Место учебного предмета в учебном плане.
На основании учебного плана на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 – 2020 учебный год на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Авторская программа Бурмистрова Т.А., Атанасян Л.С. и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение», 2014 г. рассчитана на 68 часов.
Данная программа будет выполнена за 70 часов, за счёт добавления темы в разделе «Повторение» - 2 часа (авторская программа - 4 часа, данная рабочая программа – 6 часов).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ГЕОМЕТРИЯ"
8 класс
Четырёхугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник.
Параллелограмм, его свойства и признаки.
Трапеция.
Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.
Осевая и центральная симметрии.
Площадь.
Понятие площади многоугольника.
Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники.
Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности.
Касательная к окружности, её свойство и признак.
Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
8 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Учитель предметник: /Черкашина А.В./