СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе 8,9

Название курса

Математика

Класс

8,9

Количество часов

345(5часов в неделю)

Составить рабочей программы/составитель приложения к рабочей программе

 Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений.

«Алгебра» 8,9 классы (базовый уровень) и авторской программы Ю.Н. Макарычева. «Алгебра» 8,9 классы,2018г. Учебники Ю.Н. Макарычев, К.И. Нешков, Н.Г. Мендюк, С.Б.Суворова «Алгебра»8,9.

«Геометрия»7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Геометрия»7-9 классы,2011г. Учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.

Цель курса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

-воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая                             учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Успеновки



Рассмотрено на заседании

МО учителей предметного цикла

Протокол №_______от

«__» _____________ 2018 года

Руководитель МО

___________

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________ Литус Н.Е.

«____»___________ 2018 года

Утверждено

Директор МОАУ СОШ с. Успеновки

_________ И.А.Шапорина.

Приказ № ________

«____» ____________ 2018 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

9 класс

2018-2019 учебный год





Учитель Шульга И.А.

I квалификационная категория

Составлена в соответствии с:

- авторской программы Л.С. Атанасян

Учебник Л.С. Атанасян, «Геометрия»


кол-во часов в неделю 2 кол-во часов в год 68


2018г




Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

3.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении санПин2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г, 24.11.2015г.

4.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

5.Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ с.Успеновки 2017-2022 учебный год.

7.Учебного плана МОАУ СОШ с.Успеновки 2018-2019 учебный год

8.Положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОАУ СОШ с.Успеновки, реализующей программы общего образования № 4 от 23.05.2018г.

9.Программа. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия,9». Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.


Цели:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи:

-введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических зада


Планируемые результаты:

предметные:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса

1.Вводное повторение( 2ч)

Понятие параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Формулировать свойства треугольников и четырёхугольников (теорема Пифагора, свойство средней линии, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, свойства равнобедренного треугольника) и использовать эти свойства при решении задач. Применять формулы для вычисления площадей треугольников, четырехугольников.

2. Понятие вектора (12ч)

Понятие вектора его длины, коллинеарных и равных векторов .Сложение и вычитание векторов. Определение суммы двух векторов . Правило треугольника и параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Правило многоугольника. Разность векторов. Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число.

3. Метод координат (10ч)

1) Координаты вектора. Понятия прямоугольной си­стемы координат, действия над векторами с заданными координатами. Простейшие задачи в координатах: определять координаты середины отрезка, вычислять длину вектора, расстояние между точками. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.

Применение скалярного произведения к решению задач . Уравнение прямой. Уравнение окружности

4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (14ч)

Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°.

Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Применение тригонометрических фор­мул в измерительных работах на местности.

5. Длина окружности и площадь круга (12ч)

Определение правильного многоугольника. Теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Правильные многоугольники. Понятия длины окружности и площади круга. Формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора.

6. Понятие движения (10ч)

Отображение плоскости на себя. Движением плоскости.

Осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот. Основные виды движений.

7.Начальные сведения (6ч)

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Тела и поверхности вращения. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Итоговый контрольный тест (2ч)


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(кол-во часов в неделю 2, кол-во часов в год 68)


п/п

Дата


Тема раздела, тема урока

Кол -во часов

План

Факт

1



Повторение. Решение задач.

1

2



Повторение. Решение задач.

1

Векторы 12 ч

3



Понятие вектора. Равенство векторов.

1

4



Откладывание вектора от данной точки

1

5



Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

6



Сумма нескольких векторов.

1

7



Вычитание векторов

1

8



Решение задач по теме: «сложение и вычитание векторов»

1

9



Умножение вектора на число

1

10



Умножение вектора на число

1

11



Применение векторов к решению задач

1

12



Средняя линия трапеции

1

13



Решение задач

1

14



Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

1

Метод координат 10 ч

15



Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

16



Координаты вектора

1

17



Простейшие задачи в координатах

1

18



Простейшие задачи в координатах

1

19



Решение задач методом координат

1

20



Уравнение окружности

1

21



Уравнение прямой

1

22



Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»

1

23



Решение задач

1

24



Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (14ч)

25



Синус, косинус, тангенс угла

1

26



Синус, косинус, тангенс угла

1

27



Синус, косинус, тангенс угла

1

28



Теорема о площади треугольника

1

29



Теорема синусов и косинусов

1

30



Решение треугольников

1

31



Решение треугольников

1

32



Измерительные работы

1

33



Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

34



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

35



Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.

1

36



Скалярное произведение векторов и его свойства

1

37



Решение задач

1

38



Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

1

Длина окружности и площадь круга (12ч)

39



Правильный многоугольник

1

40



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

41



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности


42



Решение задач по теме: «правильный многоугольник»

1

43



Длина окружности

1

44



Решение задач по теме: «Длина окружности»


45



Площадь круга и кругового сектора

1

46



Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

1

47



Решение задач

1

48



Решение задач

1

49



Решение задач

1

50



Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.»

1




Движения (10ч)


51



Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

52



Свойства движения.

1

53



Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

54



Параллельный перенос

1

55



Поворот

1

56



Решение задач: «Параллельный перенос. Поворот»


57



Решение задач


58



Решение задач

1

59



Решение задач

1

60



Контрольная работа №5 по теме: «Движение.»

1




Начальные сведения из стереометрии (8ч)


61



Предмет стереометрии.

1

62



Многогранник.

1

63



Призма.

1

64



Параллелепипед. Пирамида.

1

65



Цилиндр . Конус.

1

66



Сфера и шар

1

67



Итоговый контрольная тест

1

68



Итоговый контрольная тест

1


5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!