Анкета
для воспитателей по вопросам содержания музыкального воспитания в дошкольном учреждении Ф.И.О___________________________________________________
1.Считаете ли Вы, что необходимо развивать умение дошкольника самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность?________________________________________________________________________________________________________________________
2.Считаете ли Вы, что детям для умения организовывать самостоятельную музыкальную деятельность требуется руководство со стороны воспитателя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.В каких организационных формах музыкальной деятельности (вне занятий) Ваши дети более инициативны и самостоятельны? Нужное подчеркнуть:
игры-упражнения дидактического характера (в пении, в умении играть на инструментах, в музыкально-ритмической деятельности);
взаимообучающие игры-упражнения;
слушание музыки;
сюжетно-ролевые игры;
импровизация на детских музыкальных инструментах;
песенная и танцевальная импровизация;
театрализованные представления импровизационного характера с использованием музыки.
4.Какие формы и виды исполнительской деятельности применяются детьми в группах самостоятельно? Нужное подчеркнуть:
игра с пением;
настольные музыкально-дидактические игры;
игра на детских инструментах (закрепление и повтор выученных с педагогом мелодий);
сюжетно-ролевые игры («Музыкальное занятие», «Музыкальный магазин», «Концерт» и т.п.);
театрализованные представления по готовым сюжетам (сказки, мультфильмы, рассказы) с включением некоторых видов музыкальной деятельности;
игры-драматизации с использованием различных видов музыкальной деятельности;
концерты детской художественной самодеятельности.
5.Какие виды руководства Вы применяете для развития самостоятельной
музыкальной деятельности детей? Нужное подчеркнуть:
рекомендации, советы, предложения, указания;
создание положительной эмоциональной и творческой атмосферы в группе;
поручения, специальные задания детям;
пример других детей;
непосредственная помощь в процессе организации деятельности;
использование новых инструментов, пособий, атрибутов, игрушек;
чтение художественной литературы (о детстве музыкантов, их творчестве и т.п.);
оценка деятельности детей.
6.Какие нетрадиционные методы стимулирования деятельности детей Вы используете?______________________________________________________________________________________________________________________
7.Какую музыку Вы слушаете вместе с детьми вне музыкальных занятий?
Перечислите любимые музыкальные произведения детей____________________________________________________________________________________________________________________________
8.Любят ли Ваши дети слушать классические произведения и народную музыку?
Какие проявления эмоций Вы замечали во время слушания данной музыки?_____________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________9.Ощущаете ли Вы потребность обращаться к классическому репертуару в своей педагогической деятельности (на занятиях, в повседневной жизни ребенка в детском саду)?___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Какие цели Вы преследуете, когда используете классические и народные
произведения в организации повседневной жизни Ваших воспитанников?_________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
11.Испытываете ли Вы трудности в организации музыкальной деятельности детей вне музыкальных занятий? Перечислите их и назовите пути решения
проблем_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие музыкальные инструменты, пособия, музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры размещены в музыкальном уголке Вашей группы? Как часто они обновляются?_______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________13.Отражаете ли Вы в ваших планах воспитательно-образовательной работы вопросы руководства музыкальной деятельностью детей?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14.Какие проблемы музыкального развития детей Вы считаете наиболее
значительными?__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________15.Как осуществляется сотрудничество с музыкальным руководителем в решении задач музыкального развития детей?___________________________
__________________________________________________________________16.Интересуетесь ли Вы музыкальными увлечениями ребенка в кругу семьи?______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
17.Проводите ли работу с родителями по вопросу развития у ребенка интереса к музыке и музыкальной деятельности?______________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________