АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Первые уроки школьной отметки»
Допишите предложения:
Я знаю, что школьная отметка – это______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я говорю своему ребенку, что школьная отметка – это______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:
Что ты получил сегодня?
Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
Я так и знал! И в кого ты такой родился!
Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.
Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?
Кто еще в классе получил двойки?
Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?
1. Ваш ребенок при получении оценки по учебному предмету, как правило:
а) переживает, волнуется, реагирует эмоционально;
б) спокоен в своих реакциях, не переживает;
в) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми и нелюбимыми предметами;
г) совсем равнодушен.
2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребенка на:
а) Ваше собственное настроение
ДА НЕТ
б) на отношения в семье
ДА НЕТ
3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребенком оценки: «5» «4» «3» «2»_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как реагируете на «плохие» оценки? Наказываете ли Вы его в этом случае?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как поощряете за успехи в учении и «хорошие» оценки?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.