СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории в 6 классе»

Анализ ВПР

по истории в 6 классе

МБОУ «Санномыская сош»

Дата:21.04.2022г.

Учитель: Нагуманова Оксана Леонидовна

В классе – 7 учащихся

Работу выполняли – 7 учащихся

Цель работы: оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Структура проверочной работы.

Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1,2,8 и 9 являются последовательность цифр, букв или слово (словосочетание). Задания 3,4,6,7,10 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

1

Умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью)

2

Умение работать с текстовыми историческими источниками

3

Знание исторической терминологии

4

Знание исторических персоналий

5

Умение работать с исторической картой

6

Знание  географических объектов, связанных с определёнными историческими событиями, процессами

7

Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

8

Знание фактов истории культуры России и зарубежных стран.

9

10

Знание истории родного края


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

1-15

16-20


Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 60 минут.

Качественная оценка результатов ВПР по истории в 6 классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

6

7

7

0

1

0

6

14

14

2,2










Допущены ошибки в заданиях


Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Не выполнили 6 учеников

Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

Не выполнили 3 ученика

Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Не выполнили 5 учеников

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.

Не выполнили 6 учеников

Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).

Не выполнили 3 ученика

Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Не выполнили 6(1) – 5 учеников;

6(2) – 7 учеников;

Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Не выполнили 7 учеников

В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран

Не выполнили 2 ученика

В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Не выполнили 5 учеников

Задание 10 проверяют знание истории родного края

Не выполнили 10(1)(2)- 7 учеников




ФИ

ученика

Вариант

1

2

3

4

5

6 (1)

6

(2)

7

8

9

10

(1)

10

(2)

Сумма баллов

Отметка

1

Корнакова

Кристина

1

0

0

1

х

0

1

0

х

1

х

0

0

3

2


















2

Соболев

Данила

1

2

1

3

2

1

0

х

х

1

1

х

х

11

4


















3

Тюлькина Виктория

1

0

0

0

х

0

х

х

х

1

х

0

х

1

2


















4

Корнакова Софья

2

0

1

0

0

1

1

0

х

1

х

0

0

4

2


















5

Хаметова Инна

2

0

1

0

х

0

х

х

х

0

0

х

х

1

2


















6

Капорский

Михайл

2

0

х

х

х

1

0

х

х

0

0

х

х

1

2


















7

Васильев Данил

2

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

х

х

4

2



















Анализ ВПР выявил низкий уровень сформированности таких умений как

-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать

оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о

территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в

Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний,

колонизаций и др.

-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о

территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в

Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний,

колонизаций и др.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение

основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия

ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

-Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических

ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной

самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода,

формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному

отношению к культурному наследию Родины

-Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических

ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной

самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода,

формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному

отношению к культурному наследию Родины

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и

давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять

грамотный письменный ответ на вопрос

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо

подробно описывать историческую личность или событие.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5 Уделять больше внимания вопросам по истории родного края.



Учитель истории___________/Нагуманова О.Л./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!