Анализ ВПР
по истории в 6 классе
МБОУ «Санномыская сош»
Дата:21.04.2022г. Учитель: Нагуманова Оксана Леонидовна В классе – 7 учащихся Работу выполняли – 7 учащихся Цель работы: оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Структура проверочной работы. Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1,2,8 и 9 являются последовательность цифр, букв или слово (словосочетание). Задания 3,4,6,7,10 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. 1 | Умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью) | 2 | Умение работать с текстовыми историческими источниками | 3 | Знание исторической терминологии | 4 | Знание исторических персоналий | 5 | Умение работать с исторической картой | 6 | Знание географических объектов, связанных с определёнными историческими событиями, процессами | 7 | Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи | 8 | Знание фактов истории культуры России и зарубежных стран. | 9 | 10 | Знание истории родного края | Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Первичные баллы | 0-5 | 6-10 | 1-15 | 16-20 | Продолжительность проверочной работы На выполнение работы отводится 60 минут. Качественная оценка результатов ВПР по истории в 6 классе Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп. | Кач-во | Средний балл | 6 | 7 | 7 | 0 | 1 | 0 | 6 | 14 | 14 | 2,2 | Допущены ошибки в заданиях Проверяемые требования (умения) | Количество обучающихся, допустивших ошибки | Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). | Не выполнили 6 учеников | Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. | Не выполнили 3 ученика | Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). | Не выполнили 5 учеников | Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы. | Не выполнили 6 учеников | Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). | Не выполнили 3 ученика | Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом). | Не выполнили 6(1) – 5 учеников; 6(2) – 7 учеников; | Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. | Не выполнили 7 учеников | В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран | Не выполнили 2 ученика | В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. | Не выполнили 5 учеников | Задание 10 проверяют знание истории родного края | Не выполнили 10(1)(2)- 7 учеников | |
№ | ФИ ученика | Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 (1) | 6 (2) | 7 | 8 | 9 | 10 (1) | 10 (2) | Сумма баллов | Отметка |
1 | Корнакова Кристина | 1 | 0 | 0 | 1 | х | 0 | 1 | 0 | х | 1 | х | 0 | 0 | 3 | 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | Соболев Данила | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 0 | х | х | 1 | 1 | х | х | 11 | 4 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | Тюлькина Виктория | 1 | 0 | 0 | 0 | х | 0 | х | х | х | 1 | х | 0 | х | 1 | 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | Корнакова Софья | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | х | 1 | х | 0 | 0 | 4 | 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | Хаметова Инна | 2 | 0 | 1 | 0 | х | 0 | х | х | х | 0 | 0 | х | х | 1 | 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | Капорский Михайл | 2 | 0 | х | х | х | 1 | 0 | х | х | 0 | 0 | х | х | 1 | 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | Васильев Данил | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | х | х | 4 | 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Анализ ВПР выявил низкий уровень сформированности таких умений как
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать
оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о
территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в
Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний,
колонизаций и др.
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о
территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в
Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний,
колонизаций и др.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия
ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков
-Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода,
формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному
отношению к культурному наследию Родины
-Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода,
формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному
отношению к культурному наследию Родины
Рекомендации:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и
давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять
грамотный письменный ответ на вопрос
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо
подробно описывать историческую личность или событие.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5 Уделять больше внимания вопросам по истории родного края.
Учитель истории___________/Нагуманова О.Л./