СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории в 5 классе»

Анализ ВПР

по истории в 5 классе

МБОУ «Санномыская сош»

Дата:20.04.2022г.

Учитель: Нагуманова Оксана Леонидовна

В классе – 6 учащихся

Работу выполняли – 6 учащихся

Цели ВПР по истории в 5 классе:

- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;

-диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Структура проверочной работы: работа состоит из 8 заданий, из них по уровню сложности: базовый – 5; повышенной сложности – 2; высокий уровень – 1.

В работу включены задания следующего характера:

-умение работать с иллюстративным материалом;

- умение работать с текстовыми историческими источниками;

- знание исторической терминологии;

- знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде

последовательного текста;

- умение работать с исторической картой;

- умение формулировать положения, содержащие причинно - следственные связи.

Система оценивания.

Задание 1 считается выполненным, если правильно указана последовательность цифр. Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Правильный ответ на задание 2 оценивается 1 баллом.

Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-7

8-11

12-15


Продолжительность проверочной работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

Качественная оценка результатов ВПР по истории в 5 классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

5

6

6

0

1

3

2

66

17

2,8


Допущены ошибки в заданиях

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Не выполнили 4 ученика

2

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Не выполнили 2 ученика

3

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Не выполнили 2 ученика

4

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Не выполнили 2 ученика

5

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Не выполнили 4 ученика

6

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме.

Не выполнили 6 учеников

7

Задания 7 проверяют знание истории родного края.

Не выполнили 6 учеников

8

Задания 8 проверяют знание истории родного края.

Не выполнило 6 учеников




ФИ

ученика

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

Дата проведения

Сумма баллов

Отметка

1

Дунаев Павел

2

2

1

3

1

1

0

0

0

20.04.2022

8

4















2

Рожков Денис

2

2

0

2

2

1

0

0

0


7

3















3

Сергеева Вера

2

0

1

2

1

0

0

0

х


4

3















4

Малашта

Алина

1

0

1

3

1

0

0

х

х


5

3















5

Мосиенко Юлия

1

0

0

0

0

0

0

х

х


0

2















6

Капорский Кирилл

1

0

1

0

0

0

0

0

0


1

2
















Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

1. Знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста

2. Умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи

3. Знания по истории родного края

Выводы: 1. Участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты.

2. Все обучающиеся 5 класса достигли базового уровня подготовки.   

3. Результаты проведенной ВПР указывают на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения

Пути решения:

1.Включать в работу с обучающимися в течение всего периода обучения задания не только базового, но и повышенного уровня сложности для отработки умений составления последовательного связного текста на основе знания исторических фактов, а также на развитие умений формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи;

2. В рабочих программах по учебному предмету выделить определенное количество часов на изучение региональной истории для углубления знаний по истории и культуре родного края;

3. Совершенствовать и систематически работать с иллюстративным материалом на соотнесение;

4. Постоянно работать с терминологией, учить объяснять еѐ;

5. Учить письменно описывать историческое событие;

6. Больше внимания уделять на каждом уроке работе с историческими картами;

7. Учить формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.



Учитель истории___________/Нагуманова О.Л/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!