Анализ результатов ВПР
по истории (за 6 класс) в 7 а, б классе
Дата проведения: 23.09.2020
Цель ВПР по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 6 класс.
1.Качественная оценка результатов ВПР по истории в 7 классе
Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, писавших ВПР | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл | % качества | % успеваемости | % учащихся, подтвердивших отметку |
29 | 26 | 0 | 13 | 11 | 2 | | 50% | 92,31% | 42% |
2. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Максимальный балл | Средний % выполнения по ОУ | % выполнения по району | % выполнения по региону |
1 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | 2(Б,) | 69% | | |
2 | Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья | 1(Б) | 88% | | |
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | 3(Б) | 3% | | |
4 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков | 3(П) | 3% | | |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 1(Б) | 73% | | |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 3(П) | 50% | | |
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. |
7 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков | 2(В) | 11% | | |
8 | Умение объединять предметы и явления в группы по определен¬ным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | 1(Б) | 7% | | |
9 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства. | 1(Б) | 96% | | |
10 | Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | 3(П) | 7% | | |
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины |
3. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов №3-(Б)-3%
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков №4- (П)- 3%
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков (№7)-(В)- 11%
.№8-Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности(7%)-Б.
Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более): задание №2-Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья.(88%)-Б..
Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились большинство учащихся (96%):
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.(№9)-Б.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.№5 (Б)-73%
4. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:
Качество знаний | 2019 г. 2018г. | 2020г. | Успеваемость | 2018 г. | 2019г. | 2020г. | Подтвердили отметку (количество учащихся) | 2018 г | 2019г | 2020г. | Понизили отметку (количество учащихся) | 2018 г. | 2019г | 2020г |
- | 62,07 | 50 | - | 100 | 92,31 | - | 28 | 11 | - | 1 | 15 |
5.Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют об отрицательной динамике качества знаний, успеваемости, процент подтвердивших свои отметки понизился.
6.Общие выводы:
Проведенная ВПР в 7 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 55 % учащихся достигли базового уровня подготовки по истории в соответствии с требованиями ФГОС, 18 % - повышенного и высокого уровней. 2 учащихся не справились(«2»). Качество знаний составляет 50 %. Оценки за 2019-2020 учебный год по данным ВПР подтвердились на 42%. Статистические данные в сравнении с прошлым учебным годом свидетельствуют об отрицательной динамике качества знаний (62,07%-50%), об отрицательной динамике успеваемости (100%-92,31%). На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителя – предметника.
7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год
класс | предмет | План мероприятий | Где планируете рассмотреть |
7 | история | Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №3, №4, №7, №8. | ШМО |
7 | история | Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году. | РМО |
Дата: 06.01.2020__
Учитель: _____________ /Дамдинова Б.М.