Анализ результатов проведения ВПР по истории в 11-м классе
Дата: 04.03.2024.
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 21.
Работа включает в себя 12 заданий.
Ответами к заданиям 1, 5, 6, 7 являются цифры или слово (словосочетание).
Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ.
Задания 11 и 12 составляют блок. На этих позициях используются задания двух моделей: модель 1 предполагает работу со списком событий, процессов; модель 2 – с информацией, представленной в задании.
Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифры или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами, выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
.
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
11 | 11 | 11 | 8 | 3 | 0 | 0 | 100% | 100% |
Всего | 11 | 11 | 8 | 3 | 0 | 0 | 100% | 100% |
Задание №1- проверяет знание основных терминов ( макс. балл 1)-100% выполнили;
Задание2-Умение проводить поиск исторической информации в письменных источниках (2б)- 90% , 1б-9%
Задание3-Умение проводить поиск исторической информации в письменных источниках (2б)-63%,1б-3(27%),0б-1(9%)
Задание4-Знание основных фактов, процессов, явлений – 100%;
Задание 5-Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий (4б)-72%,3б-27%.
Задание6-Умение работать с исторической картой -100%;
Задание 7-Умение работать с исторической картой(1б)-72%;0б-27%
Задание 8-Умение работать с иллюстративным материалом(2б)-(9%), 1б-(90%).
Задание 9-Умение работать с иллюстративным материалом(1б)-100%;
Задание 10-Знание истории родного края -72%.
Задание 11-Знание исторических деятелей 2б-45%; 1б-36%
Задание 12-Умение устанавливать причинно - следственные связи- 63%.
Выводы: Обучающиеся 11 класса в достаточной степени владеют базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
уделить внимание на изучение истории родного края;
на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы(с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.