СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории»

Аналитическая справка по результатам проведения

Всероссийских проверочных работ по истории в 7 классах 2023 г.

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

ИтогиВПР

Качество
знаний

Усп


Ко


«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

 



7 «В»

Курбанисмаилова М. Х

6

7

10

2

51%

3

11

11

0

60%

100%

3.8

7 «Е”

Курбанисмаилова М

1

13

9

0

54%

3

13

7

0

62%

100%

3.8

7 «И»

Махмудова Д.Н

6

8

7

0

60%

3

14

4

0

62%

100%

3.9

Итого


13

28

26

2

58%

9

38

22

0

61%

100%

3.8



В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году" проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по истории.

Работу выполняли 45 минут. Каждый вариант включает в себя 9 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне которое в совокупности, оценивается в 3 балла.






Система оценивания диагностической работы по истории

Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задания 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна

ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 3 с развернутым ответом подразумевает выставление 2 б. За верный ответ на задание 5 нацеленное на знание исторической географии выставляется 2 балла. Полный правильный ответ на задание 8 на знание исторический фактов и персоналий оценивается в 3 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение работы 17 баллов.

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-9

10-13

14-17 б






Обучающиеся хорошо справились с заданием 1,2, 6, 7 с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников.

Обучающиеся допустили ошибки в задание № 5 проверяющие знание исторической географии и умение работать с контурной картой, а так же задание № 9 которое нацелено на проверку знаний о Великой Отечественной войне.

Сравнительный анализ показателей

Класс

Подтвердили годовую отметку 2022-2023 учебного года

Получили отметку выше

Получили

отметку ниже

7 в е и

41

16

12


Проанализировав полученные таблицы, можно сделать вывод: учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников.

Плохо справились с заданиями, которые проверяют знания исторической географии.

Рекомендации:

1. Обсудить результаты ВПР-2023 на методическом объединении.

2.Продолжить формирование умений и навыков работы историческими картами .

3. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, по истории ВОВ .

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями в формате ВПР.



Учитель истории Курбанисмаилова М. Х















Аналитическая справка по результатам проведения

Всероссийских проверочных работ по обществознанию в 7 классах 2023 г.

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

Усп


Ко


«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

 



7 «А»

Курбанисмаилова М

10

8

12

0

61%

2

15

13

0

56%

100

3.6

7 «Г»

Курбанисмаилова М

1

8

11

0

45%

0

4

16

0

20%

100

3.2

7 «З»

Курбанисмаилова М

0

12

10

2

52%

1

8

15

0

37%

100

3.4

Итого



11

28

33

2

56%

3

27

44

0

48%

100

3.4



В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году"» проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по обществознанию.

Работу выполняли 45 минут. Каждый вариант включает в себя 9 заданий. Задания 2, 4,6, 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.



Система оценивания диагностической работы по обществознанию

Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ каждого из заданий 5 оценивается 2 баллами; задание 1 –оценивается 4 баллами, 3 и 7 задание– 3 баллами, задание 9– 5 баллами.

Максимальный балл за выполнение работы – 21балл.

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-13

14-18

19-21






Обучающиеся хорошо справились с заданиями  2,4, 6, 7 с заданиями, нацеленными на проверку базовых теоретических знаний, а также предполагают установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями.

Обучающиеся допустили ошибки в задание № 1проверяющие знание теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп. В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.

У большого количества учащихся серьёзные затруднения вызвали задания № 3 построенного на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос, а также задание №9 направленное на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием пяти предложенных понятий.




Сравнительный анализ показателей

Класс

Подтвердили годовую отметку 2022-2023 учебного года

Получили отметку выше

Получили

отметку ниже

7 А Г З

39

10

25


Проанализировав полученные таблицы, можно сделать вывод: учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых теоретических знаний и анализа представленной информации.

Плохо справились с заданием №9 направленное на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий.

Рекомендации:

1. Обсудить результаты ВПР-2023 на методическом объединении.

2.Продолжить формирование умений и навыков работы диаграммами, а также их анализом.

3. Чаще давать учащимся письменные задания на построение речевого высказывания в письменной форме на заданные темы с предложенными понятиями.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5.По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.



Учитель истории и обществознания Курбанисмаилова М. Х
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!