Аналитическая справка по результатам проведения
Всероссийских проверочных работ по истории в 7 классах 2023 г.
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | ИтогиВПР | Качество знаний | Усп | Ко |
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | | | |
7 «В» | Курбанисмаилова М. Х | 6 | 7 | 10 | 2 | 51% | 3 | 11 | 11 | 0 | 60% | 100% | 3.8 |
7 «Е” | Курбанисмаилова М | 1 | 13 | 9 | 0 | 54% | 3 | 13 | 7 | 0 | 62% | 100% | 3.8 |
7 «И» | Махмудова Д.Н | 6 | 8 | 7 | 0 | 60% | 3 | 14 | 4 | 0 | 62% | 100% | 3.9 |
Итого | | 13 | 28 | 26 | 2 | 58% | 9 | 38 | 22 | 0 | 61% | 100% | 3.8 |
В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году" проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по истории.
Работу выполняли 45 минут. Каждый вариант включает в себя 9 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран, в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне которое в совокупности, оценивается в 3 балла.
Система оценивания диагностической работы по истории
Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задания 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна
ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задание 3 с развернутым ответом подразумевает выставление 2 б. За верный ответ на задание 5 нацеленное на знание исторической географии выставляется 2 балла. Полный правильный ответ на задание 8 на знание исторический фактов и персоналий оценивается в 3 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение работы 17 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-4 | 5-9 | 10-13 | 14-17 б |
Обучающиеся хорошо справились с заданием 1,2, 6, 7 с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников.
Обучающиеся допустили ошибки в задание № 5 проверяющие знание исторической географии и умение работать с контурной картой, а так же задание № 9 которое нацелено на проверку знаний о Великой Отечественной войне.
Сравнительный анализ показателей
Класс | Подтвердили годовую отметку 2022-2023 учебного года | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
7 в е и | 41 | 16 | 12 |
Проанализировав полученные таблицы, можно сделать вывод: учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, событий (процессов) истории России и истории зарубежных стран; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию; на знание исторических памятников.
Плохо справились с заданиями, которые проверяют знания исторической географии.
Рекомендации:
1. Обсудить результаты ВПР-2023 на методическом объединении.
2.Продолжить формирование умений и навыков работы историческими картами .
3. Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, по истории ВОВ .
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями в формате ВПР.
Учитель истории Курбанисмаилова М. Х
Аналитическая справка по результатам проведения
Всероссийских проверочных работ по обществознанию в 7 классах 2023 г.
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | Усп | Ко |
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | | | |
7 «А» | Курбанисмаилова М | 10 | 8 | 12 | 0 | 61% | 2 | 15 | 13 | 0 | 56% | 100 | 3.6 |
7 «Г» | Курбанисмаилова М | 1 | 8 | 11 | 0 | 45% | 0 | 4 | 16 | 0 | 20% | 100 | 3.2 |
7 «З» | Курбанисмаилова М | 0 | 12 | 10 | 2 | 52% | 1 | 8 | 15 | 0 | 37% | 100 | 3.4 |
Итого | | 11 | 28 | 33 | 2 | 56% | 3 | 27 | 44 | 0 | 48% | 100 | 3.4 |
В соответствии с приказом Рособрнадзора "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году"» проводились Всероссийские проверочные работы в 7-х классах по обществознанию.
Работу выполняли 45 минут. Каждый вариант включает в себя 9 заданий. Задания 2, 4,6, 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Система оценивания диагностической работы по обществознанию
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ каждого из заданий 5 оценивается 2 баллами; задание 1 –оценивается 4 баллами, 3 и 7 задание– 3 баллами, задание 9– 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы – 21балл.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-8 | 9-13 | 14-18 | 19-21 |
Обучающиеся хорошо справились с заданиями № 2,4, 6, 7 с заданиями, нацеленными на проверку базовых теоретических знаний, а также предполагают установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями.
Обучающиеся допустили ошибки в задание № 1проверяющие знание теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп. В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.
У большого количества учащихся серьёзные затруднения вызвали задания № 3 построенного на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос, а также задание №9 направленное на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием пяти предложенных понятий.
Сравнительный анализ показателей
Класс | Подтвердили годовую отметку 2022-2023 учебного года | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
7 А Г З | 39 | 10 | 25 |
Проанализировав полученные таблицы, можно сделать вывод: учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых теоретических знаний и анализа представленной информации.
Плохо справились с заданием №9 направленное на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий.
Рекомендации:
1. Обсудить результаты ВПР-2023 на методическом объединении.
2.Продолжить формирование умений и навыков работы диаграммами, а также их анализом.
3. Чаще давать учащимся письменные задания на построение речевого высказывания в письменной форме на заданные темы с предложенными понятиями.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
Учитель истории и обществознания Курбанисмаилова М. Х