СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по физике. 2020-2021 учебный год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Класс: 7 «б» класс     

Дата проведения: 07.04.21 г.

Учитель: Рабдаева В.Д.

Всего в классе: 24 обучающихся.

Работу выполняли: 21 обучающихся, отсутствовали: Алексейчик К., Мониев Д., Эшкабилов С.

2). Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1, 3-7 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 8, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.

3). Описание работы и уровня сложности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по физике. 2020-2021 учебный год»

Анализ ВПР по физике.

  1. Класс: 7 «б» класс

Дата проведения: 07.04.21 г.

Учитель: Рабдаева В.Д.

Всего в классе: 24 обучающихся.

Работу выполняли: 21 обучающихся, отсутствовали: Алексейчик К., Мониев Д., Эшкабилов С.

2). Структура проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1, 3-7 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 8, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.

3). Описание работы и уровня сложности

Качественные показатели выполнения заданий по физике 7 класс

Проверяемый элемент содержания

Макс балл

% выпол- нения

1

проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

42,9

2

проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

2

42,9

3

проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

66,7

4

задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

76,2

5

проверяет умение интерпретировать результаты физического

эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

80,9


6

текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

47,6

7

– задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

2

85,7

8

задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

19

9

задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

2

61,9

10

комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

3

23,8

11

нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

3

14,3

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Задания 1, 2, 3, 4, 5 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.

Задания 6, 7, 8, 9 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности.

Задания 10, 11 проверочной работы относятся к высокому уровню сложности.

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих разделов физики.

В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 7 – задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

Задание 8 – задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.

Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.

Ответ на каждое из заданий 2, 7, 10, 11 оценивается в соответствии с критериями.

Максимальный первичный балл – 18.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы «0–4», «5–7», «8–10», «11–18»

  1. Общие результаты

Класс

Кол-во уч-ся

Фактически выполняли работу

Получили оценку


Показатели качества (%)

5

4

3

2

Усп.

Средний балл

Кач.зн.

7 б

24

21

1

8

10

2

90,5

3,4

42,9



  1. Анализ выполнения работы учащимися

п/п

Фамилия, имя

Результат выполнения работы

Оценка

за ВПР

Отметка за 3 четверть

11-18 баллов

8-10

баллов

5-7 баллов

0-4

баллов

1

Аветисян Руслан


8



4

4

2

Алхимов Иннокентий




4

2

3

3

Архипов Кирилл


8



4

4

4

Байполов Андрей


8



4

4

5

Бамбуев Сергей


8



4

4

6

Банзаракцаев Ривади



5


3

3

7

Берлин Антон


8



4

4

8

Бужинаев Данил


8



4

5

9

Бухольцев Алексей


8



4

4

10

Гантимуров Никита




5

3

3

11

Жалсараев Кириил




4

2

3

12

Козулин Роман




5

3

3

13

Новиков Михаил

13




5

5

14

Плюснин Егор




5

3

3

15

Смирнов Роман




6

3

3

16

Таюрский Кирилл



5


3

3

17

Филатов Олег


8



4

4

18

Цыбиков Батор



7


3

4

19

Черных Артем


8



4

4

20

Шагдуров Содном




5

3

3

21

Шарапов Галсан


8



4

4

Соответствуют своей отметке: 16 учащ.(76,2%), Повышение – 9,5 %, Понижение – 14,3 учащихся (22%)

Типичные ошибки

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях 2,8,9,10,11.

  • Кинетическая энергия.

  • Взаимодействие тел. Сила тяжести. Вес тела.

  • Давление твердого тела

  • Средняя скорость. Определение пути и времени движения.

  • Рычаг. «Золотое» правило рычага.

  • Прямые измерения и простейшие методы оценки погрешностей измерения.

Выводы:

Необходимо было выделить больше времени на повторение ранее изученного материала.

В целях повышения качества знаний школьников по физике необходимо:

  • на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;

  • учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате: текстовом, табличном, графическом;


Рекомендации: 1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.

Зам. по УР _______________/Дармаева Г.Д./

Руководитель ШМО ___________________/Очирова О.Ч./

Учитель физики______________________ /Рабдаева В.Д. /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!