Анализ ВПР по физике.
Класс: 7 «б» класс
Дата проведения: 07.04.21 г.
Учитель: Рабдаева В.Д.
Всего в классе: 24 обучающихся.
Работу выполняли: 21 обучающихся, отсутствовали: Алексейчик К., Мониев Д., Эшкабилов С.
2). Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 3-7 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 8, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.
3). Описание работы и уровня сложности
Качественные показатели выполнения заданий по физике 7 класс
№ | Проверяемый элемент содержания | Макс балл | % выпол- нения |
1 | проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 1 | 42,9 |
2 | проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины. | 2 | 42,9 |
3 | проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 1 | 66,7 |
4 | задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 1 | 76,2 |
5 | проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 1 | 80,9 |
|
6 | текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 1 | 47,6 |
7 | – задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ. | 2 | 85,7 |
8 | задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат. | 1 | 19 |
9 | задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата. | 2 | 61,9 |
10 | комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 3 | 23,8 |
11 | нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение. | 3 | 14,3 |
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Задания 1, 2, 3, 4, 5 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.
Задания 6, 7, 8, 9 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности.
Задания 10, 11 проверочной работы относятся к высокому уровню сложности.
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.
В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих разделов физики.
В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 4 – задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 7 – задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.
Задание 8 – задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.
Ответ на каждое из заданий 2, 7, 10, 11 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл – 18.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы «0–4», «5–7», «8–10», «11–18»
Общие результаты
Класс | Кол-во уч-ся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
5 | 4 | 3 | 2 | Усп. | Средний балл | Кач.зн. |
7 б | 24 | 21 | 1 | 8 | 10 | 2 | 90,5 | 3,4 | 42,9 |
Анализ выполнения работы учащимися
№ п/п | Фамилия, имя | Результат выполнения работы | Оценка за ВПР | Отметка за 3 четверть |
11-18 баллов | 8-10 баллов | 5-7 баллов | 0-4 баллов |
1 | Аветисян Руслан | | 8 | | | 4 | 4 |
2 | Алхимов Иннокентий | | | | 4 | 2 | 3 |
3 | Архипов Кирилл | | 8 | | | 4 | 4 |
4 | Байполов Андрей | | 8 | | | 4 | 4 |
5 | Бамбуев Сергей | | 8 | | | 4 | 4 |
6 | Банзаракцаев Ривади | | | 5 | | 3 | 3 |
7 | Берлин Антон | | 8 | | | 4 | 4 |
8 | Бужинаев Данил | | 8 | | | 4 | 5 |
9 | Бухольцев Алексей | | 8 | | | 4 | 4 |
10 | Гантимуров Никита | | | | 5 | 3 | 3 |
11 | Жалсараев Кириил | | | | 4 | 2 | 3 |
12 | Козулин Роман | | | | 5 | 3 | 3 |
13 | Новиков Михаил | 13 | | | | 5 | 5 |
14 | Плюснин Егор | | | | 5 | 3 | 3 |
15 | Смирнов Роман | | | | 6 | 3 | 3 |
16 | Таюрский Кирилл | | | 5 | | 3 | 3 |
17 | Филатов Олег | | 8 | | | 4 | 4 |
18 | Цыбиков Батор | | | 7 | | 3 | 4 |
19 | Черных Артем | | 8 | | | 4 | 4 |
20 | Шагдуров Содном | | | | 5 | 3 | 3 |
21 | Шарапов Галсан | | 8 | | | 4 | 4 |
Соответствуют своей отметке: 16 учащ.(76,2%), Повышение – 9,5 %, Понижение – 14,3 учащихся (22%)
Типичные ошибки
Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях 2,8,9,10,11.
Кинетическая энергия.
Взаимодействие тел. Сила тяжести. Вес тела.
Давление твердого тела
Средняя скорость. Определение пути и времени движения.
Рычаг. «Золотое» правило рычага.
Прямые измерения и простейшие методы оценки погрешностей измерения.
Выводы:
Необходимо было выделить больше времени на повторение ранее изученного материала.
В целях повышения качества знаний школьников по физике необходимо:
на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;
учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате: текстовом, табличном, графическом;
Рекомендации: 1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
3. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений.
Зам. по УР _______________/Дармаева Г.Д./
Руководитель ШМО ___________________/Очирова О.Ч./
Учитель физики______________________ /Рабдаева В.Д. /