СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам ВПР в 8 классе по программе 7 класса 2020-2021 учебного года

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан подробный анализ ВПР по физике в 8-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам ВПР в 8 классе по программе 7 класса 2020-2021 учебного года»

Аналитическая справка

по результатам ВПР в 8 классе по программе 7 класса

2020-2021 учебного года


учитель физики и информатики: Александрова З.В.




Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Назначение КИМ для проведения проверочной работы по физике – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике обучающихся 7 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

В связи с пандемией ВПР по физике в 8-х классах проводилась в первой четверти 2020-2021 учебного года.

Принимали в ВПР участие - 28 обучающихся, что составляет 80 % от общего количества обучающихся 8-х классов (7 «А» и 7 «Б» класса 2019-2020 учебный год).

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 11 заданий. Задания 1–3, 5–7 требуют краткого ответа в виде комбинации цифр или числа, одного или нескольких слов. В заданиях 4, 8, 9 нужно написать развёрнутый ответ с объяснениями. В заданиях 10 и 11 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы

Для заданий 1–3 и 5–7 правильным считается ответ, полностью совпадающий с эталоном. Правильный ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3 и 5 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено две ошибки. Ответы на задания 4, 8–11 оцениваются экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 23.


Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки

Содержательные разделы

1 Первоначальные сведения о строении вещества

2 Механическое движение.

3 Взаимодействия тел

4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

5 Работа и мощность. Энергия

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

Проверяемые требования к уровню подготовки.

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики

1.1. Понимание смысла понятий

1.2. Понимание смысла физических величин

1.2. Понимание смысла физических законов

1.3. Умение описывать и объяснять физические явления

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями

2.1 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

3. Решение задач различного типа и уровня сложности

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1 и 3 проверяется владение основными физическими понятиями, терминами. В заданиях 2 и 5 проверяется умение извлекать информацию из графиков, диаграмм, таблиц анализировать информацию; понимание характеристик механического движения, взаимодействия тел; умение делать правильные выводы. Задания 4, 8, 9 направлены на проверку сформированности письменной речи с использованием физических понятий и терминов, понимания физических законов и умения их интерпретировать. Задания 6, 7, 10 и 11 проверяют умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

Восьмое задание (повышенный уровень) – необходимо развёрнуто объяснить свой ответ на вопрос по теме «Сила, сложение сил», «Сообщающиеся сосуды».

В задании девятом так же необходимо было дать развёрнутое объяснение, но на более сложный вопрос про броуновское движение, диффузию (силу трения в другом варианте). И это уже высокий уровень сложности.

Десятое и одиннадцатое задание – это высокий уровень сложности, где надо было представить развёрнутое решение задачи с пояснительными рисунками.


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 18.

Рекомендуемая таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–4

5–7

8–10

11–18



Общие результаты выполнения

Критерии оценивания

Количество учащихся

%

«5»

5

18

«4»

14

50

«3»

9

32

«2»

0


Средний балл:

3,87



Класс

Количество человек

Количество участвующих

в ВПР

5

4

3

2

Успева-

емость

%

Качество

%

Ср.балл

по классу

8 А

18

17

0

11

6

0

100

65

3,65

8 Б

15

11

5

2

4

0

100

62

4,1



Сводная таблица выполнения заданий ВПР по физике восьмыми класса

номер

Список учеников 8 А и 8Б классов

код обучающегося

отметка за пред. четверть/

пол

класс

вариант

всего баллов

балл за 1

балл за 2

балл за 3

балл за 4

балл за 5

балл за 6

балл за 7

балл за 8

балл за 9

балл за 10

балл за 11

ОЦЕНКА ВПР

1

Балюра Леонид Александрович

80001

4

м

8 А

1

8

1

0

0

1

1

0

1

1

1

2

0

4

2

Беляев Илья Сергеевич

80002

3

м

8 А

1

8

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

0

4

3

Бессараб Ольга Богдановна

80003

3

ж

8 А

1

5

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

3

4

Гуськов Владислав Михайлович

80004

4

м

8 А

1

5

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

3

5

Деменьшин Савелий Алексеевич

80005

4

м

8 А

2

7

1

0

1

1

0

0

2

0

1

0

1

3

6

Карапетян Оганнес Кароевич

80006

3

м

8 А

1

5

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

3

7

Костюченко Артем Сергеевич

80007

3

м

8 А

2

9

1

0

1

1

0

0

2

1

1

1

1

4

8

Меновщикова Аделина Олеговна

80008

5

ж

8 А

2

9

0

1

1

1

1

0

2

0

1

1

1

4

9

Надточий Екатерина Сергеевна

80009

4

ж

8 А

2

10

1

2

1

1

0

0

1

0

1

1

2

4

10

Терентьев Владислав Константинович

80010

3

м

8 А

1

9

1

2

1

1

1

0

1

1

1

0

0

4

11

Француз Никита Алексеевич

80011

4

м

8 А

1

6

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

3

12

Хасбулатова Марина Султановна

80012




Отс.













-

13

Чичерова Ульяна Михайловна

80013

4

ж

8 А

1

8

0

1

1

1

1

0

2

1

1

0

0

4

14

Шмаков Владислав Юрьевич

80014

4

м

8 А

2

8

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

2

4

15

Щепелин Илья Алексеевич

80015

3

м

8 А

2

5

0

0

1

1

1

0

2

0

0

0

0

3

16

Щепихина Дарья Юрьевна

80016

4

ж

8 А

2

7

0

1

1

1

0

0

2

0

1

0

1

4

17

Язев Кирилл

Андреевич

80017

4

м

8 А

1

9

1

2

1

1

1

0

1

1

1

0

0

4

18

Якошевская Влада Андреевна

80018

4

ж

8 А

2

9

1

2

0

1

0

1

2

0

1

1

0

4

19

Амелина Варвара Андреевна

80019




Отс














20

Дмитриев Данил Дмитриевич

80020

5

м

8 Б

2

14

1

2

1

1

0

1

2

0

0

3

3

5

21

Серкова Полина

Андреевна

80021




Отс.













-

22

Лактионова Дарья Сергеевна

80022

4

м

8 Б

1

11

1

2

1

1

1

1

1

0

0

3

0

5

23

Майоров Илья Леонидович

80023




Отс.













-

24

Несмеянов Даниил Станиславович

80024

4

м

8 Б

2

10

0

2

1

1

1

0

2

0

1

1

1

4

25

Пеганов Владимир Владимирович

80025

3

м

8 Б

2

6

0

1

0

1

1

1

1

0

1

0

0

3

26

Пахомов Никита Игоревич

80026

4

м

8 Б

2

12

1

2

1

1

1

1

1

0

1

0

3

5

27

Снарский Максим Алексеевич

80027




Отс.













-

28

Пономарев Кирилл Дмитриевич

80028

3

м

8 Б

1

8

0

2

1

1

1

1

0

0

0

2

0

4

29

Солдатенкова Алина Юрьевна

80029

3

ж

8 Б

2

6

0

2

1

0

0

0

1

1

1

0

0

3

30

Сушко Никита Витальевич

80030

5

м

8 Б

1

11

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

5

31

Чернов Евгений Алексеевич

80031

4

м

8 Б

2

11

1

2

1

1

1

1

2

0

1

0

1

5

32

Шангин Алексей

Ильич

80032

4

м

8 Б

1

6

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

3

33

Крюков Константин Николаевич

80033

3

м

8 Б

1

6

1

0

1

1

1

0

2

0

0

0

0

3









17

20

25

26

8

8

26

10

21

11

14














Качественные показатели выполнения заданий 1-11 ВПР по физике 8 класс



Проверяемый элемент содержания

Макс

балл

Кол-во учеников

вып. задание

% вып.

заданий


1

 проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

17

61

2

проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

2

20

71

3

 проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

25

82

4

задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

26

93

5

проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

8

31

6

 текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

8

31

7

– задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

2

26

93

8

задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

1

10

34

9

задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

2

21

75

10

 комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

3

11

39

11

нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

3

14

50



Необходимо обратить внимание:

Восьмое задание (повышенный уровень) – необходимо развёрнуто объяснить свой ответ на вопрос по теме «Сила, сложение сил», «Сообщающиеся сосуды».


В задании девятом так же необходимо было дать развёрнутое объяснение, но на более сложный вопрос про броуновское движение, диффузию (силу трения в другом варианте). И это уже высокий уровень сложности.


Десятое и одиннадцатое задание – это высокий уровень сложности, где надо было представить развёрнутое решение задачи с пояснительными рисунками.


В целом, необходимо отметить, что работа была сложной.



Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок


Кол-во учащихся

%

Понизили отметку

4

14

Подтвердили

16

57

Повысили

8

29

Всего

28

100










Типичные ошибки

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях 3,5,6,9,10,11

  • Кинетическая энергия.

  • Взаимодействие тел. Сила тяжести. Вес тела.

  • Давление твердого тела

  • Средняя скорость. Определение пути и времени движения.

  • Рычаг. «Золотое» правило рычага.

  • Прямые измерения и простейшие методы оценки погрешностей измерения.

Выводы:

Учащиеся в целом успешно усвоили материал по разделам программы по физике за курс 7 класса, полученные навыки и знания зачастую могут применить на практике.

Сравнивая итоговые отметки за 7 класс, видно, что подготовка к ВПР требует корректировки. Необходимо было выделить больше времени на повторение ранее изученного материала.

Однако ребята недостаточно владеют следующими навыками и умениями:

- работа с графиком движения

- решение текстовых задачи;

- не владение формулами и их преобразованиями;


Рекомендации:

По результатам ВПР по всем предметам видно, что в большинство обучающиеся подтвердили отметки, полученные за прошлый 2019 – 2020 учебный год

Возможно, причиной полученных результатов выполнения ВПР является:

  • дистанционного обучения в конце прошлого учебного года

  • не умения работать с текстами заданий без проработки навыков решения задач с

  • учителем в очной форме.

В целях повышения качества обученности школьников по физике необходимо:

  • на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;

  • учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате: текстовом, табличном, графическом;

  • оценки индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и построения его индивидуальной образовательной траектории;

  • выявления проблемных зон, планирования коррекционной работы, совершенствования методики преподавания предмета;

  • проработать с ребятами задания контрольной работы;

  • на каждом уроке выполнять упражнения на повторение;

  • усилить индивидуальную работу;

  • проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

  • уделять особое внимание целенаправленному повторению тем, в которых учащиеся допускают ошибки;

  • диагностики знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании четверти, полугодия;

  • целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий у школьников: умений работать с разными источниками информации, работы с текстом;

  • проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся;

  • систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся);

  • сформировать план индивидуальной коррекционной работы по устранению выявленных пробелов в знаниях;

  • проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.



учитель физики и информатики: Александрова З.В.



22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!