Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР.................»
Анализ результатов ВПР на уровне основного общего образования по математике 5 класс
2019 учебный год
5-е классы
Результаты математике
Распределение групп баллов в %;
Всего уч-ся в параллели | Писали работу | Получили «5» | «4» | «3» | «2» | У | КЗ |
| 39 | 11 | 13 | 14 | 1 | 38 | 24 |
Результаты в % | 100 | 28,21 | 33,33 | 35,9 | 2,56 | 97,44 | 61,54 |
2.Распределение первичных баллов
Выполнение заданий по учебному предмету группами учащихся (в % от числа участников);
Регион | Количество участников | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11.1 | 11.2 | 12.1 | 12.2 | 13 | 14 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Участники ВПР по параллели | 39 | 82 | 92 | 79 | 69 | 90 | 60 | 79 | 51 | 53 | 31 | 90 | 92 | 64 | 62 | 46 | 0 |
Ср. % выполнения участниками группы баллов "2" | 1 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ср. % выполнения участниками группы баллов "3" | 14 | 71,47 | 100 | 71,42 | 57,14 | 85,71 | 7,14 | 78,57 | 42,86 | 14,29 | 7,14 | 78,57 | 85,71 | 21,43 | 14,29 | 7,14 | 0 |
Ср. % выполнения участниками группы баллов "4" | 13 | 84,62 | 84,62 | 84,62 | 69,23 | 92,31 | 84,46 | 69,23 | 38,46 | 65,38 | 19,23 | 100 | 100 | 84,62 | 92,31 | 46,15 | 0 |
Ср. % выполнения участниками группы баллов "5" | 11 | 100 | 100 | 90,91 | 90,91 | 100 | 100 | 90,91 | 90,91 | 90,91 | 77,27 | 100 | 100 | 100 | 90,91 | 100 | 0 |
4. Достижение планируемых результатов по математике в соответствии с ООП НОО и ФГОС
№ | Блоки ООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Максимальный балл за выполнение задания | Средний % выполнения |
По школе | по группам участников |
… уч. | «2» | «3» | «4» | «5» |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число». | 1 | 82 | 100 | 71,47 | 84,62 | 100 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 1 | 92 | 0 | 100 | 84,62 | 100 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь». | 1 | 79 | 0 | 71,42 | 84,62 | 90,91 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | 69 | 0 | 57,14 | 69,23 | 90,91 |
5 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 1 | 90 | 0 | 85,71 | 92,31 | 100 |
6 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. | 2 | 60 | 0 | 7,14 | 84,46 | 100 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. | 1 | 79 | 0 | 78,57 | 69,23 | 90,91 |
8 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. | 1 | 51 | 0 | 42,86 | 38,46 | 90,91 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. | 2 | 53 | 0 | 14,29 | 65,38 | 90,91 |
10 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | 2 | 31 | 0 | 7,14 | 19,23 | 77,27 |
11.1 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 1 | 90 | 0 | 78,57 | 100 | 100 |
11.2 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | 1 | 92 | 0 | 85,71 | 100 | 100 |
12.1 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. | 1 | 64 | 0 | 21,43 | 84,62 | 100 |
12.2 | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие постро¬ения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | 1 | 62 | 0 | 14,29 | 92,31 | 90,91 |
13 | Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». | 1 | 46 | 0 | 7,14 | 46,15 | 100 |
14 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5) Выявление проблемных зон, принятие управленческих решений.
Выводы: ВПР по математике в 2019 году писали 39 учащихся 5 классов МБОУ Комаричской СОШ № 2. Работу на отлично выполнили 11 учащийся (28,21%), на оценку 4 выполнили 13 учащихся (33,33%), на оценку 3 выполнили 14 учащихся (35,90%), на оценку 2 выполнили 1 учащийся (2,56%).
Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки. Наибольшие затруднения в группе «2» баллов вызвали задания 2-14. Из всех заданий выполнено только задание 1.
Наибольшие затруднения в группе «3» баллов вызвали задание 6 (Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки), задание 10 (Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений), задание 13 (Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»), задание 14 (Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности).
Наибольшие затруднения в группе «4» баллов вызвали задание 10 (Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений), задание 14 (Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности).
Наибольшие затруднения в группе «5» баллов вызвали задание 14 (Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности).