СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы во 2 «в» классе  за 2015/16 уч. год.

 

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Цель воспитательной работы классного руководителя –

Создание  условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий способствующих нравственному развитию.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год»


Анализ воспитательной работы во 2 «в» классе

за 2015/16 уч. год.


Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Цель воспитательной работы классного руководителя –

Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий способствующих нравственному развитию.


Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  • формирование у детей устойчивой самостоятельности в разных видах деятельности;

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

  • потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;

  • привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе.


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно-деятельностный подход, КТД, здоровьесберегающие технологии.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.


1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 27 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Краснова Э., Курленко П., Чумакова А., Хажинцева С., Хулапова Ю., Седунова О., Дроздов М., Путинцева И. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Марченко М., Чирцова Д., Присмицкого Н. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.


2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения ½ часть учащихся. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Марченко М., Баранов Д., Бадянский И., Чирцов Д., Булах В. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективная поездки на природу, поздравление именинников, спортивные соревнования, театрализованные представления. В классе выбран командир, Седунова О., заместитель Чумакова А. Ими в течение года распределялись должности, поручения среди одноклассников. В классе четко налажена организация дежурства.


3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся участвовали в школьных конкурсах рисунков «Удовольствие или жизнь», «Мы за мирное небо» (на асфальте), «Золотая осень», «Моя милая мамочка», «Новый год», «В школе нам живется весело» и др. Самыми активными участниками выставок рисунков были Краснова Э., Путинцева И., Чумакова А., Запорожец А., Дроздов М., Курленко П., Курленко Л., Рудякова А. Клюева А. Ребята принимали участие в общешкольных конкурсах чтецов: «Осенняя пора, очей очарованье..» (Хажинцева С. 1 место), стихи о маме (Клюева А.- 1 место, Гарбузов И., Седунова О, Филонова А., Чумакова А.). Организовывали для учащихся вторых классов праздник «Масленица пришла – открывай ворота» с гуляниями, хоровода, блинами, сжиганием чучела Масленицы.

Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 60%.

Классный коллектив участвовал во всех школьных мероприятиях и акциях.

Кроме школьных мероприятий учащиеся принимали активное участие в организации и проведении классных мероприятий: «День именинника», «Осенний бал», «Новогодний праздник», «А ну-ка мальчики», «Ах эти девочки», подготовлены праздничные концерты для мам к Дню матери и к 8 марта. Совместно с родителями были проведены тематические туристические походы «День пиратов», «Ковбойская встреча».


4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные походы, праздники.


5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами можно считать сплочение детского и родительского коллективов, интереса к учебе и любознательности.

Вместе с тем, не все ребята активно включаются во внеклассную работу, например, Марченко М., Чирцов Д, Булах В., Присмицкий Н. делаютэто без интереса. Особенно остро видны проблемы у этих учащихся в дисциплине, самоорганизации.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2016 – 2017 учебный год


Цель воспитательной работы – формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.


В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости;

  • Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и городских конкурсах;

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе;

  • Развивать основные нравственные качества личности учащихся;

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения;

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены. Воспитывать полезные привычки.











ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


В классе 27 человек. Из них 14 девочек и 13 мальчиков. Не все дети дружные. Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как тренинги и упражнения, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы.

Отличники – Краснова Элина, Путинцева Инна, Чумакова Анфиса, Хулапова Юлия, Курленко Полина. С одной четверкой закончила Седунова Ольга. На «4» и «5» учатся 14 человек. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Краснова Э., Путинцева И., Чумакова А. Многие ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Многие учащиеся класса заняты кружковой работой. Все посещали кружок рисования «Акварелька», 4 человека занимаются танцами в «Ангажементе» и 3 человека «Данс авеню», поют в студии «Златоуст» 2 человека, занимаются в спортивных секциях 8 человек. Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных утренниках. Все учащиеся вовлекались в участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях, с учётом индивидуальных способностей и особенностей каждого ребёнка для поднятия самооценки учащихся.

В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Это – Марченко Максим, Чирцов Данил. Эти учащиеся испытывают серьезные трудности в учебе и требуют постоянного контроля со стороны учителя. Во внеурочное время проявляют себя агрессивно, обзываются, что является причиной сложных взаимоотношений в коллективе. В течение года с ними постоянно проводились индивидуальные беседы, беседы с привлечением родителей о нормах поведения в школе, о правильном взаимоотношении со сверстниками, эти ученики постоянно вовлекались в разные внеклассные мероприятия, где от них требовалось взаимодействовать с одноклассниками . В результате работы к концу второго класса эти ученики стали более дисциплинированнее, хотя проблемы в общении с одноклассниками не решены, что требует дальнейшей работы.

Лидером в классе является Седунова Ольга, общим голосованием была выбрана командиром класса, активная, настойчивая, имеет авторитет среди учащихся класса, способна организовать учащихся на любое внеклассное мероприятие, к тому же немаловажным является ее стремление привлечь каждого, прилежная ученица - постоянно готова к уроку, адекватно реагирует на критику.

В основном отношения между ребятами дружные, хотя они не чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, но многие еще безответственны: могут не подготовиться к мероприятию и таким образом "провалить" его и свою команду.

По сравнению с прошлым учебным годом видно, что коллектив постепенно развивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные, проявляют активность на уроках, достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.

Явно виден только один недостаток - не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка нужно проводить целенаправленную работу по усилению дружеских отношений в классе, формированию у школьников чувства ответственности за общее дело, гордости за коллектив, заинтересовать детей общими делами или идеями, а также проводить постоянно тематические вечера для всех учащихся класса.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2016 – 2017 учебный год


Цель воспитательной работы – формировать личность, способную к самореализации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!