СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предлагаю Вашему вниманию анализ воспитательной работы в 5 "Б" классе за 2014-2015 учебный год. В своем анализе работы за прошедший год я подвела итог нашей совместной работы, указала на плсы и минусы пережитого за год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы.»

Анализ воспитательной работы 5 «Б» класса

за 2014-2015 учебный год



Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.



I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:


Цели и задачи:

Положительные результаты:

- Формировать единый, дружный коллектив, основываясь на воспитании у детей чувства товарищества;

- Развивать умения жить в социуме;

- Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе;

- Создавать условия для развития способностей одаренных детей;

- Прививать интерес к здоровому образу жизни;

- Создавать условия для развития духовно-нравственных начал;

-Воспитывать сознательных граждан, патриотов своей родины;

- Вовлекать семью в воспитательный процесс;

- Воспитывать трудолюбие.




В едином сообществе с родителями работаем над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в школе, некоторые результаты уже достигнуты.


Активное участие учащихся в жизни класса, а также школы. Также участие родителей в мероприятиях школы и класса.



Дополнительные занятия (факультативы), кружки позволяют обучающимся раскрывать и развивать свои способности.


Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.


Большинство детей общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.



Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.


Дети с удовольствием участвуют в конкурсах класса и школы.



II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

  1. Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.



на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

31

30

Полные семьи

24

23

Неполные семьи

7

7

Благополучные

4

3

Семьи группы риска

3

3

Опекаемые (д/д)

1

1

Многодетные

7

7

Малообеспеченные

14

14

Неблагополучные

0

0

Внутришкольный учёт

0

0

ОДН

0

0


Занятость учащихся во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

43%

2. Рисование.

16%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

50%

6. Чтение книг.

32%



III. Анализ развития коллектива.


За первый год жизни в сложившемся коллективе ребята сдружились друг с другом, узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются как можно больше сдружиться, сплотиться, чтобы получилась «НАСТОЯЩАЯ СЕМЬЯ» проявить себя в учении, учиться слушать друг друга, понимать. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях, но проявляют стеснение, выступая перед большим коллективом.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.





V. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.


Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.


Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей;

  • взаимного доверия.


Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.


Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся (Суконникова Павла, Рахмятуллиной Олеси, Юсупова Рамиля, Пономарева Тимура, Магдо Арины, Жигалова Кирилла и др.).

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.


Взаимодействие с семьей.


В течение года было проведено 5 родительских собраний (протоколы)


28.08. 2014 г.

Обсуждение организационных вопросов на начало учебного года (знакомство с родителями, первое сентября «День знаний»).

21.10. 2014 г.

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

22.12. 2015 г.

«Приоритет семьи в воспитании ребенка» (семья и ее роль в воспитании)

00.03. 2015 г.

«Первые проблемы подросткового возраста»


00.04.2015 г.

«Как сохранить здоровье ребенка?»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.


VI. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 30 человек.


В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

1. Экскурсия в «Дельфинарий» г. Пенза

2. Тематический классный час «Блокада Ленинграда».

3. Тематический классный час «Памяти павших будьте достойны»

4. Классный час "Правила гигиены"

5. Посещение музея «Реактор»

6. Классный час "Содружество Независимых Государств"

7. Праздник "День защитника Отечества"

8. Просмотр презентации "Дети в ВОВ"

9.Поход с классом на природу.


Активных участников – 30 человек, пассивных – 0 .


В начале учебного года были поставлены цели и задачи:

- Формировать единый, дружный коллектив, основываясь на воспитании у детей чувства товарищества;

- Развивать умения жить в социуме;

- Воспитывать ответственное и осознанное отношение к учебе;

- Создавать условия для развития способностей одаренных детей;

- Прививать интерес к здоровому образу жизни;

- Создавать условия для развития духовно-нравственных начал;

-Воспитывать сознательных граждан, патриотов своей родины;

- Вовлекать семью в воспитательный процесс;

- Воспитывать трудолюбие.


В течение 2014 – 2015 учебного года поставленные цели и задачи реализовывались.


Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с воспитательной программой работы класса на следующий учебный год.

Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, патриотического и нравственного воспитания и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 – 2015 учебный год, следует сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новой 2015-2016 учебный год:


  1.   Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

  2.       Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, развивать инициативу, самостоятельность.

  3.       Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

  4.       Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  5.       Пропагандировать здоровый образ жизни.

  6.      Принимать активное участие в жизни школы.

7. Развивать индивидуальные способности учащихся, активизировать творческие и нравственные ценности.

8. Патриотическое воспитание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!