СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год»

Анализ воспитательной работы

во 2 в  классе за 2020 - 2021 учебный год

классного руководителя Ольги Алексеевны Семерковой

В классе на начало года – 25 обучающийся, на конец года – 25обучающийся, из них 14 девочек и 11 мальчиков.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

Поставленная цель и задачи на 2020-2021 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста. Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам деятельности. Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач, я считаю, позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условия деятельности и общения.

За прошедший учебный год в классе были проведены классные часы, Часы общения, диспуты, походы и экскурсии согласно Программе воспитания.

Наиболее запомнились такие мероприятия, как:

  1. Выступление на зимней лицейской сессии с коллективным проектом «топтыгин – лесной хозяин»

  2. КТП «За честь лицея»

  3. Видеооткрытка ко Дню Матери

  4. Квест -игра « Что за прелесть эти сказки!»

  5. Классный час « Мои родственники - участники ВОВ. Изготовление писем-треугольников»

  6. Поездка в Форт Боярд

  7. Акция «Ёлка»

  8. Участие и награждение в конкурсах, проводимых заповедником Брянский лес и др

Анализ развития учащихся класса

Классный коллектив 3 в можно охарактеризовать как коллектив с высоким уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития и  воспитанности.

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса, и проведенных в течение учебного года.

Наши достижения

Творческие конкурсы!!!!

  1. Максакова Алина – призёр выставки «Зеркало природы»

  1. Хохлов Захар и Гучанов Даниил- 2 и 3 места «Экосумка для Снегурочки», проводимого ФГПУ «Государственный заповедник « Брянский лес»

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

В 3 в классе был проведен интегрированный урок «Люблю природу русскую! Весна» в рамках областного семинара замдиректоров по воспитательной работе (29.04.2021 г) и открытый урок «Люблю природу русскую! Весна» на «Симфонии уроков»




Формы самоуправления в классе. Их роль в жизни класса

Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.

Ученики через самоуправление должны осуществлять свое право на участие в управлении школой и классом.

Как учитель начальных классов я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.

С первого класса я использую простейшую форму самоуправления - это дежурство. Я разъясняю детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят кабинет к урокам технологии и ИЗО, раздают одноклассникам тетради. Со второго класса ребята выполняют такие поручения: библиотекарь, физорг, дежурный и др. В классе сменяются по полугодиям командир класса.


Стоит заметить , что коллектив 2 в класса в прошедшем году  функционировал как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся)

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.

Анализ успеваемости детей.

Из 25 учащихся программу освоили 25.

Неуспевающих детей нет.

Уровень интеллектуального развития класса высокий. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным  потенциалом: Чумаченко Ярослав, Максакова Алина, Гучанов Даниил, Зайцева Диана, Семченкова Ульяна, Ильина Ангелина, Пузырева Софья. Они же дети, которые проявляют большую активность на уроках. Но есть другие очень активные участники образовательного процесса- Сахаров В., Фокина Е., Лагуткина П., Гарбузова М., Литковская К. По результатам прошедшего года в классе 2 отличника: Максакова Алина и Гучанов Даниил.


Работа с родителями

С самого начала учебного года велась работа с родителями. Каждую четверть проводились родительские собрания( в очном и онлайн форматах)

Сведения о родительских собраниях (проведённых) поданы зам по воспит работе А. В. Дубовой

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родители участвовали в проведении классных мероприятий, в организации экскурсий, мероприятий, праздниках, проектах.

Также велась работа с отдельными семьями и их детьми. Родителей вызывали в школу, общались с ними на темы, связанные с поведением ребёнка и включением его в систему образования; ( работа с семьей Новикова Святослава!!)


Отношения между родителями и школой сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года инициативная группа родителей ( Гарбузова Н.В., Литковская О.В., Фокина Н.А) интересовалась делами класса, обсуждала и предлагала план мероприятий, участвовала в них совместно с учащимися.

Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.

Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей. Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в коллективе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Я считаю, что воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет положительный эффект.

За весь год не было детей, пропускающих занятия без уважительных причин.

По вопросу по пропаганде безопасности дорожного движения, здорового образа жизни в классе систематически велась работа с детьми. Также были проведены инструктажи по технике безопасности: во время каникул, на водоёмах и по ПДД.

За прошедший учебный год все цели и задачи были выполнены в полном объёме.

Исходя из вышеизложенного, ставлю следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2021-2022 учебный год:

Цель: продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

5.Укрепление связи: семья – школа.

6. Развитие кругозора детей;

7. Воспитание гражданина и патриота;

8. Воспитание осознанного отношения к учёбе.

9 . Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!