СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2015 – 2016 года реализовывались такие задачи, как:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;
  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе,  к  творческому  выполнению заданий;
  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,           
  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,
  • Заинтересовать  общением друг с другом;
  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;
  • Воспитывать  нравственные качества;
  • Развивать инициативу.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год»

Анализ воспитательной работы

за 2015-2016 учебный год

классного руководителя 4- класса Л. В. Воробьева

В классе обучается 11 человек: девочек – 9 человек, мальчиков – 2 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 хорошистов, 7 троечников.


В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2015 – 2016 года реализовывались такие задачи, как:

  • Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;

  • Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,

  • Заинтересовать общением друг с другом;

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;

  • Воспитывать нравственные качества;

  • Развивать инициативу.

За четвертый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром в течение учебного года класса была – Бычкова Карина. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность.

В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции:


Ф.И.О.

Кружки, секции, факультативы в школе

Богдан Д.


Бычкова К.

«Лепка», «Театр кукол»

Захаренкова З.

«Лепка»

Иванина Д.

спорт. секция

Нестерова Е.

«Лепка», «Театр кукол»

Рудяну М.

«Лепка», «Театр кукол»

Саткеевич Р.

«Театр кукол»

Фомина В.

«Лепка», «Театр кукол»


Воспитательная работа в классе за 2015-2016 учебный год осуществлялась по 8-ми направлениям:


  • Целью духовно-нравственного воспитания - воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Я - школьник», «Будущее мира – в согласии и дружбе народов», «Правила этикета. Воспитание вежливости», «О равнодушие и добре», «Роль книги в жизни человека», конкурс украшения кабинетов, конкурс новогодних рисунков, изготовление поздравительных открыток ко Дню Матери, открыток к 9 мая «Мы гордимся ими» и др.

По данному направлению были выявлены следующие проблемы – недостаточно высокий уровень сформированности духовно-нравственной культуры; не все из родителей готовы к активному участию в учебно- воспитательном процессе. Пути решения проблем духовно-нравственного воспитания осуществляются на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях с учетом возрастных особенностей учащихся. Чтобы стать гражданином своего общества, каждый человек с детских лет должен получить опыт культурных нравственных и гражданских отношений, освоить их и привыкнуть к ним.

Главной целью национального воспитания является ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре русского народа, этносов и этнических групп России. Национальное воспитание формировала во время:

- бесед, классных часов и мероприятий: «Детские обряды русского народа», «Мой родной язык», «Многонациональное государство», «Я - Патриот»; «12 декабря – День Конституции РФ», праздник «Масленица».

По данному направлению не выявлены проблемы – у всех учащихся сформирована установка на овладение учащимися традиций национальной культуры.

  • Целью формирование физического воспитания, здорового образа жизни является создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Приняли участие в общешкольных Днях здоровья, в акциях «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам!», «В будущее без риска». Были проведены классные часы: «Здоровый образ жизни. Что это такое?» «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, Общешкольная зарядка ЗОЖ (Флешмоб). Инструктаж по безопасному поведению в период летних каникул и др. В течение года проводились профилактические мероприятия по предупреждению ДТП. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

  • Целью интеллектуального воспитания, воспитание информационной культуры является формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Работая в этом направлении традиционными для класса стали предметные недели, декады, в рамках которых использовала различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, проекты, рефераты, доклады, сообщения и т.д. Были задействованы следующие формы работы: групповые занятия по интересам клуб «Почемучки», участие в олимпиаде и интеллектуальном марафоне. По данному направлению велась систематическая работа: классный час «Человек читающий – человек успешный», в школьном туре олимпиады для младших школьников, районном интеллектуальном марафоне для младших школьников.

По данному направлению были выявлены следующие проблемы – не все из учащихся имеют четкое представление о мировоззрении, о необходимости реализовать свои способности и возможности, для чего настойчиво заниматься самообразованием, постоянно совершенствуя знания, умения и навыки. Пути решения проблем интеллектуальной деятельности, воспитание информационной культуры: развитие и формирование интеллектуальных способностей; развитие умений и навыков интеллектуального труда; развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

  • Целью воспитания патриотизма и гражданственности, правовое воспитания было формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

В течение года проводились работа по воспитанию патриотизма и гражданственности, правового воспитания. Это: информационные беседы и классные часы: Торжественная линейка «Мы память павшим храним...», Уроки мужества, посвященные «Дню солидарности в борьбе с терроризмом», «Ознакомление с правилами внутреннего распорядка школы: права и обязанности учащихся», «Толерантность в правовом государстве», «День народного единства», участие в благотворительной акции «Семья». В преддверии празднования Великой Победы были запланированы и проведены следующие мероприятия: конкурс рисунков на военную тематику, митинг совместно с администрацией п. Тросна.

По данному направлению были выявлены следующие проблемы – не у всех учащихся сформирован багаж правовых знаний. Пути решения проблем патриотизма и гражданственности, правового воспитания: контроль, самоконтроль и самооценка деятельности поведения; коллективный анализ и оценка; открытый диалог, личный пример.

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству : цель формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.

В связи с этим, для получения удовлетворительного результата, в течение года были осуществлены по данному направлению следующие работы: генеральные уборки классной комнаты, территории; классные часы «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей», «Кем быть?» и др.

По данному направлению были выявлены следующие проблемы – в классе встречаются учащиеся, у которых на первый план выдвигаются материальное благополучие, увлечение компьютерными играми, раскованность, а результатом этого – равнодушие, агрессия, нежелание трудиться. Пути решения проблем трудового воспитания: пробуждать в учащихся дух коллективизма, желание жить и трудиться в коллективе, развивать экологическую культуру личности.

  • Цель культурологического и эстетического воспитания — формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Именно с этой целью были организована ежегодная акция «Дорога и дети», мероприятие «Моя мама лучше всех» -поздравление и выставка поделок, сделанных своими руками, конкурсы рисунков на разнообразную тематику, оформление буклетов к акции «Спорт это жизнь» и т.д.

По данному направлению были выявлены следующие проблемы – учащиеся часто не осознают в полной мере важности эстетического воспитания в процессе обучения, поэтому воспитательный потенциал школьных предметов остается нереализованным в полной мере. Пути решения проблем культурологического и эстетического воспитания: формирование способов художественно-творческой деятельности; поддержка одаренных детей: выработка опыта (умений и навыков) организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и потребностей.

  • Цель воспитания семейных ценностей - просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей. Семейное воспитание включает физическое воспитание, интеллектуальное воспитание, нравственное и моральное, санитарно-гигиеническое.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:

-беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите доверие», «Уважение в семье», «Семья – главная ценность в моей жизни»; «Добрые традиции моей семьи».

Уровень воспитанности учащихся 4 класса представлен в диаграммах:


Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и классного руководителя;

  • ответственность родителей и классного руководителя за резуль­таты воспитания детей;

  • взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за­интересованность, но и социально-психологическая совмести­мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;

  • педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.


**Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)

«Организационное родительское собрание»

«Поведение ребенка и взрослого в ситуации наказания»

«Воображение и его роль в жизни ребенка»

«Прощание с начальной школой»

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. Информация об участии учащихся 4 класса в школьных мероприятиях представлена в таблице:

Название мероприятия

Ф.И.О участников

Место

1

Конкурсная программа «Осенние фантазии»

Группа учащихся

2 место

2

Спортивный праздник «Веселые старты»

Команда детей

1, 2 место

3

Школьный тур олимпиады младших школьников

Богдан Диана (русский язык)

2 место

Мирось Алексей (математика)

2 место

4

Городской тур Интеллектуальный марафон

Бодан Диана

7 место

Мирось Алексей

23 место

5

«Смотр строя и песни»

Весь класс

2 место

6

Районный конкурс детской песни

Весь класс

Участие

7

Благотворительная акция «Семья»

Весь класс

Участие

8

Конкурс стенгазет « Нам не забыть их подвиг»

Весь класс

Участие


Школьная научно-практическая конференция

Богдан Д

Участие

Бычкова К.

2 место

Рудяну М

2 место

Мирось А.

1 место

Шишкова А.

Участие

Саткеевич Р.

3 место

Фомина В.

3 место


Районная научно-практическая конференция

Богдан Д.

1 место

Нестерова Е.

1 место



Конкурс поделок «Цветы мамам»

Весь класс

Участие


Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  • Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

  • Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры.

  • Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Продолжить работу по родительскому Всеобучу о роли семьи в воспитании детей на уровне параллелей классов, общешкольных собраний, привлекать в школу родительскую общественность.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!