СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в подготовительном "А" классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в подготовительном, общеобразовательном классе. Что удалось и какие планы на следующий учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в подготовительном "А" классе.»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ «А» КЛАССЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Байрамукова Екатерина Владимировна


В своей воспитательной работе в подготовительном «А» классе я опираюсь на следующие документы:

- Закон РФ об образовании;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Программу воспитательной работы Е.Д.Худенко;

- План работы школы;

- Устав ГКОУ №25;

- Воспитательную систему «Звёздочки» в подготовительном «а» классе;

- Перечень кружков и секций, имеющихся в спецшколе – интернате.

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: «Формирование социально-адаптированной личности обучающегося по средством создания единого реабилитационно-развивающего пространства».

Для реализации поставленной цели передо мною, как воспитателем, стояли воспитательные задачи:

1.Познакомиться с индивидуальными особенностями детей подготовительного класса, продолжать изучать индивидуальные особенности детей.

2.Обеспечивать психологический комфорт детей. Способствовать укреплению здоровья, развивать физические возможности учащихся.

3.Работать над адаптацией к школе учащихся подготовительного класса.

4.Познакомить детей с правилами поведения в школе и приучать выполнять их.

5.Работать над привитием культурных навыков поведения в обществе, коллективе.

6.Воспитывать активность, уверенность в себе у детей.

7.Проводить работу по созданию сплоченного коллектива учащихся подготовительного класса.

8.Проводить работу по коррекции внимания, памяти, мышления и речи.

9.Воспитывать нравственные качества: честность, чуткость, правдивость, доброту, коллективизм, взаимовыручку.

10.Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки.

Почему я поставила перед собой такие задачи? Да потому, что ведущими качествами ребенка в данном возрасте выступают:

- Любовь к дому, где живет; к Родине;

- Способность к сотрудничеству;

- Милосердие к слабым, маленьким, престарелым, животным;

- Трудолюбие;

- Готовность охранять и защищать природу.

Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

На начало 2019-2020 учебного года в воспитательской группе было 7 учащихся, на конец учебного года тоже 7.

Возрастная граница:

7 лет – 5 учащихся

8 лет-1 учащийся

9 лет- 1 учащийся

Из них:

Семьи с одним кормильцем-1

Полные семьи -6

Диагноз заболевания:

ДЦП -3

Тугоухость, нарушения речи -1

По месту жительства дети из:

С.Красногвардейское -4

Г.Мин-Воды – 1

С. Безопасное – 1

С. Преградное - 1

Первым и важным этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Я использовала следующие методы:

-наблюдение;

-беседы;

-анкетирование;

-рисуночные тесты.

В начале учебного года я провела Методику «Давайте познакомимся». Каждый ученик рассказал о своей семье, своих домашних питомцах, любимых игрушках и играх.

Анкета «Общее развитие ребёнка» проводилась в сентябре с целью: выявление определенных качеств личности и изучение индивидуального своеобразия каждого воспитанника, выявление факторов риска. Данное анкетирование проводилось путем устного ответа на вопросы, т.к. дети не могут еще писать. В результате было выявлено, что 4 (60%) учащихся имеют высокий уровень развития, 3 (40%) учащихся имеют средний уровень развития. Дни недели знают все учащиеся, но какой день предшествует или следует названному, сказать не могут. Правую и левую стороны различают 3 (40%) детей, 4 (60%) путается при показе правых-левых частей лица. Времена года, их последовательность знают 3 (40%) учащихся, остальные не знают, что идёт после весны, лета и т.д. Все учащиеся (100%) знают цвета. Назвать правильно свой адрес и планету на которой мы живем смогли только 4 учащихся, остальные не знают свой адрес. Домашних животных дети знают в большом количестве, а вот чем они отличаются от диких- 3 детей не знают. На вопрос чем отличается день от ночи смогли ответить только 2 учащихся

Вывод: по результатам анкеты видно, что необходимо планировать коррекционную работу с детьми по темам: «Дни недели: какой день предшествует, какой день следует конкретно названному.»; «Правая – левая стороны»; «Времена года: их последовательность»; «Домашний адрес»; «Дикие и домашние животные, чем они отличаются друг от друга»; «День и ночь-отличие»…

С целью определения отношения учащихся к учебному труду провела анкету «Оценка уровня школьной мотивации», диагностику «Краски». Чтобы определить знание детьми родственных отношений в семье, я провела рисуночный тест «Моя семья». Для младших школьников важно, как его оценивают взрослые и одноклассники. С целью определения статуса школьника в классном коллективе, я провела диагностику по изучению детского коллектива и выявила лидеров среди детей. Диагностика «Речевой этикет и общая культура младшего школьника» позволила выявить уровень владения учащимися «волшебными» словами и наметить темы Уроков вежливости. Методики «Если бы я был волшебником» и «Золотая рыбка» показали, что дети могут иметь желания не только для себя, но и хотели бы исполнить желания своих родных.

В конце учебного года я провела сравнение индивидуально-психологических особенностей личности и результаты внесла в «Индивидуальную карту психолого – педагогического изучения личности учащегося». Информацию, полученную в результате диагностики, использую для планирования индивидуальной работы с учащимися.

Практическая значимость воспитательной системы в подготовительном «а» классе заключается в воспитательной системе, включающей основные направления:

-гражданско-патриотическое;

-духовно –нравственное;

-физическое ЗОЖ;

-трудовое;

-экологическое.

Гражданско-патриотическое воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью направлено на приобщение к историческому опыту своего народа, ценностного отношения к Родине, уважение к государственной символике, Конституции; привитие детям чувства гордости за свою страну, за свой народ; стремления к изучению жизни и традиций народов своего региона.

Для реализации данных задач были запланированы и проведены мероприятия в клубе «Там-там новости» игра-викторина «Привет, давай знакомиться!», встреча с героем в «День героя России». В классе проводилась презентация «К 75-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады», устный журнал «Вы в битве Родину спасли», «Символы Российского государства», «Родина моя – Ставрополье!», праздник «День рождения школы», «Живи и процветай, село моё родное!», «Традиции нашей школы.», «День учителя. Поздравления педагогов.», «Адрес, где я живу.», и др.

У учащихся группы сформированы понятия «Родина», гордость за страну и победу нашего народа в Великой отечественной войне, понятие «Семья», уважительное отношение к членам семьи, старшим.

Нравственное воспитание направлено на создание условий для освоения детьми духовных ценностей, формирование культуры, художественного вкуса, стремления к воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Главное для учащихся специальной школы – развитие коммуникативных навыков детей в процессе общения, развитие умения бесконфликтного поведения в процессе общения и взаимодействие школьников в условиях ученического коллектива.

В рамках данного направления, воспитанники стали участниками клубных мероприятий: «По страницам сказок.», «Широкая масленица.». Игровая программа; классные уроки вежливости «Мы школьники! Ура!», «Дружба начинается с улыбки.», «Калейдоскоп народных праздников», «Село, в котором я живу.», «Знакомство учащихся с устным народным творчеством,» «Речевой этикет», «Общая культура младшего школьника.», «Посещение библиотеки.», «О жадности и жадинах», «Урок вежливости. Презентация», «Что такое доброта?», «Речевой этикет и общая культура», и др.

Этическая культура ориентирует детей на нравственные ценности. У большинства детей сформировано умение слушать, быть терпимыми, честными. Теоретическими знаниями обладают все: умеет формулировать нравственные понятия, знают, что нельзя воровать, нельзя брать чужое без разрешения, нельзя врать. Но на практике, они иногда нарушают эти заветные правила. Поэтому, планируя индивидуальную работу с данным учащимся на следующий год, я продолжу работу над формированием умения бесконфликтного поведения, честности.

В этом учебном году, в школе учащиеся подготовительного «А» класса Горпенченко С, Чернухина А, Магомедова З. и Шабанов М. посещали, театральный кружок «Тур де Форс» (рук. Багдасарян Л.А.) и «Лира» (рук. Сидорова Е.Н.). Как видно из данных, охват кружковой работой 60%.

Участие в кружках создавали условия для развития личности ребенка, мотивации к творчеству, профилактики асоциального поведения путем вовлечения в занятия в кружках, способствовало созданию благоприятной атмосферы в школьном коллективе. В следующем учебном году необходимо поощрять стремление к знаниям и интереса к различным видам внеклассной деятельности, воспитывать желание детей к активной, самостоятельной, творческой коллективной деятельности.

Возможности воспитанников ( Лихошерст В., Шабанов М. и Сараевой В.) ограничены, они не могут в силу своих физических способностей участвовать в районных или краевых конкурсах, соревнованиях. Вся жизнь, в основном, проходит в школе и дома. И от того, как работает воспитатель, зависит в дальнейшем их жизнь. И только такое воспитание, охватывающее развитие ребенка всесторонне, может способствовать умению адаптироваться в обществе, вести достойный образ жизни.

Впереди еще долгий процесс воспитания: воспитанники знают санитарно-гигиенические правила, но необходимо постоянно напоминать и контролировать; нормы поведения и речевой этикет учащиеся подготовительного «А» класса нарушают, когда рядом нет взрослых; взрослым приходится постоянно находиться рядом с ними , чтобы дети не бегали в школе, чтобы они были спокойны, т.к. воспитанники с отклонениями в развитии легко возбудимы в шумных условиях.

Весь учебный год велась комплексная работа по формированию ЗОЖ. Во время тематических недель я провела открытые занятия: игру – беседу «В гостях у Мойдодыра», «Минутка здоровья. Эстафеты с мячом», «Сохрани своё здоровье сам», «Мы выбираем ЗОЖ», «Почему болят зубы?» и др. В работе с младшими школьниками по формированию культуры ЗОЖ я использовала уроки здоровья, встречи с м/сестрой класса Меркуловой Л.Н. и ее беседы с детьми, встречи с зубным врачом Арчаковой М.П.

Проводя воспитательную работу по направлению «Физическое воспитание и формирование ЗОЖ», я считаю главным формирование у ребенка основ внутренней убежденности в ответственности за свое здоровье. Моя задача – формировать у воспитанников умения самостоятельно следить за чистотой тела, одежды, соблюдать сан-гигиенические правила, которые соответствуют существующим в обществе нормам.

Жизнь в школе – интернате строится в условиях охранительно – педагогического режима. Неукоснительное соблюдение правильного режима способствует формированию нужных навыков и привычек, создает систему условий, щадящих неполноценную нервную систему. Воспитанники легко возбуждаются в шумных условиях. Поэтому я организую дневной сон, чтобы дети могли снять мышечный тонус, предохранить нервную систему от переутомления, повысить общую сопротивляемость организма.

Большое внимание в своей работе я уделяю безопасности жизнедеятельности. Воспитанию личности безопасного типа способствовали беседы по ТБ «Будущее без терроризма, терроризм без будущего!», «Движение пешеходов по улицам и дорогам», «Предупреждение несчастных случаев во время каникул», «Дорожные знаки – наши верные друзья», «Светофор – добрый друг». Как результат – учебный год прошел без травм.

На протяжении всего учебного года большое внимание уделялось здоровье-сберегающим технологиям. Я считаю, что пребывание детей на свежем воздухе в любое время года – главный источник укрепления здоровья. Поэтому я ежедневно организую прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, посещение детской развлекательной площадки, зимой – катание на санках, игра в снежки.

Учащиеся подготовительного «А» класса приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Дары осени», «Широкая масленица», в акции «Мы выбираем жизнь».

Вся эта работа способствовала снижению заболеваемости детей, о чем свидетельствует «Справка о состоянии заболеваемости учащихся подготовительного «А» класса на начало и конец учебного года.

2019-2020 уч. год

Кол-во уч-ся

Кол-во уч-ся, перенесших заболевание

% соотношение

1 четверть

7

3

40%

4 четверть

7

0

0%





Задачи развития физической культуры и ЗОЖ тесно связаны с задачами экологического воспитания. Экологическое воспитание направлено на формирование экологической культуры детей, включающее в себя экологические знания, бережное, нравственное, этическое отношение к природе. В классе проводились классный час «Путешествие с кленовым листочком», «Экологическая акция – мусора нет», операция «Зелёный патруль устный журнал «Земля – наш дом родной», практикумы по уходу за комнатными растениями, прогулки «Встречи с природой». Учащиеся класса приняли участие в конкурсе «Дары природы». Необходимо продолжить формировать активный познавательный интерес к окружающему миру, отношение к природе, как общему дому. Для успешного развития воспитанников необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор.

Целью трудового воспитания в коррекционной школе является формирование базовых бытовых трудовых умений в сфере организации питания, ухода за телом, одеждой, обувью, ухода за жилищем. Воспитанники учились оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, столовой, учились взаимодействовать друг с другом. Это способствовало дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе: практикумы «Учимся мыть доску», «Учимся ухаживать за комнатными растениями», «Учимся правильно мыть руки», убирать игрушки в игровом уголке и др.

Впереди еще долгий процесс воспитания: воспитанники знают санитарно-гигиенические правила, но необходимо постоянно напоминать и контролировать; нормы поведения и речевой этикет часто нарушают.

Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании младших школьников возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая большого терпения и такта воспитателя. Специфика работы с родителями определяется тем, что состав родителей класса разнообразный.

Все семьи уделяют должное внимание своим детям. Но для детей и родителей в связи с поступлением в школу, изменился их режим дня. Учитывая эти обстоятельства, в начале учебного года я составила «План работы с родителями» в следующих направлениях:

1. Организационно – управленческом,

2. Психолого-педагогическом,

3. Совместно - досуговом –

для того, чтобы они всё делали вовремя.

Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. Провожу тематические и индивидуальные консультации, организую встречи и консультации со специалистами. Один раз в четверть – родительское собрание. Тематика собраний отражена в плане работы.

Я проводила «Дни творчества детей» с целью знакомства родителей с продуктами творчества детей во внеурочной и кружковой деятельности. Регулярно информировала родителей об учебных успехах и получении детьми медицинских процедур при личных встречах, через систему записей в дневниках, в телефонных разговорах. И конечно же это всё, привело к положительным результатам. Поэтому, проводя работу с родителями на следующий год, я продолжу убеждать их, говорить о том, что только совместно со школой, они смогут помочь своему ребенку.


Воспитательные задачи

на 2020 -2021 учебный год


- продолжить формировать активный познавательный интерес к окружающему миру, отношение к природе, как общему дому, повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор;


- продолжить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;


- поощрять стремление к знаниям и интереса к различным видам внеклассной деятельности, воспитывать желание детей к активной, самостоятельной, творческой коллективной деятельности;


- формировать у воспитанников с отклонениями в развитии умения самостоятельно следить за чистотой тела, одежды, соблюдать санитарные и гигиенические правила, которые соответствуют существующим в обществе нормам;


- привлекать родителей к внеурочным делам класса.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!