СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в группе за 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный матриал поможет воспитателям коррекционных школ в написание анализа воспитательнй работы за учебный год. материал содержит характеристику группы, задачи воспитательной работы, основные разделы воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в группе 2020 2021»

МКОУ «Чебулинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»









Анализ воспитательной работы в группе
за 2020-2021 учебный год













Составила: Калитова Е.А.,

воспитатель.















пгт Верх-Чебула

2021



Анализ воспитательной работы в группе
за 2020-2021 учебный год

В своей воспитательной работе с детьми опираюсь на следующие документы:

  • Закон РФ об образовании;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • Устав школы - интерната;

  • План работы школы.

На начало года в воспитательской группе было 11 учащихся, и на конец учебного года -11. В данную группу вошли воспитанники 8-9 класса:

Акаев Руслан

Алфимов Сергей

Бледисова Полина

Диденко Данил

Замятина Кристина

Заплавный Леонид

Катеринин Богдан

Курапов Александр

Нефёдов Даниил

Попова Анна

Фадеенко Александра

Акаев Руслан - Общительный, в ближайшем окружении ориентируется хорошо. В общение со взрослыми не всегда доброжелательный, со сверстниками часто конфликтует. Бывает агрессивен, может обидеть просто проходя мимо и ни когда не признаёт своей вины. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно, контроль не требуется. Трудовые поручения выполняет не охотно. Знает правила поведения в школе, но не всегда их выполняет: может без разрешения, не поставив никого в известность уйти из школы; на уроки приходит спустя некоторое время после звонка; пропускает уроки, во время уроков может ходить по школе или находиться на территории школы. Принимал активное участие в жизни группы, школы. Посещал спортивную секцию «ГТО».

Алфимов Сергей- дружеские отношения поддерживает не со всеми, есть определенный круг общения. Конфликтен, часто выступает инициатором конфликта. Может обидеть того кто слабее, вины своей ни когда не признаёт. Бывает агрессивен по отношению к младшим школьникам. В общение со взрослыми не всегда доброжелателен, может вести себя неуважительно.

Знает правила поведения в школе, но не всегда их выполняет: может без разрешения, не поставив ни кого в известность уйти из школы; на уроки приходит спустя некоторое время после звонка; пропускает уроки, во время уроков может ходить по школе или находиться на территории школы.

Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно. Трудиться не любит. Трудовые поручения выполняет без желания, в столовой и в спальне дежурит после напоминания. В субботниках принимал участие так же без особого желания. Принимал участие в жизни школы и группы. На внеклассных занятиях инициативен, активен. Посещал спортивную секцию «ГТО».

Бледисова Полина - общительная, в ближайшем окружение ориентируется хорошо. Дружеские отношения поддерживает только с Поздняковой Аней. В общение со сверстниками не всегда доброжелательна, часто возникают конфликты. Трудовые поручения выполняет неохотно и только при неоднократном напоминании. Правила самообслуживания и личной гигиены знает, но не всегда выполняет. Требуется контроль, напоминание и стимулирование. Знает правила поведения в школе, старается выполнять и соблюдать их. Из-за частых пропусков не принимала участие в жизни школы и группы.

Замятина Кристина -общительная, хорошо ориентируется в ближайшем окружение. В общение со взрослыми доброжелательна, вежлива. Общается со всеми детьми как в группе, так и в школе. Нет постоянного круг общения. Дружеские отношения поддерживает не со всеми девочками. Не конфликтна.

Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно. Из дома приходила опрятно одетая, редко в спортивной одежде. Умеет самостоятельно следить за своим внешним видом.

Трудовые навыки сформированы не достаточно, трудиться не любит, трудовые поручения выполняет неохотно, дежурит в столовой без особого желания. Участие в субботниках так же принимает неохотно.

Знает и старается выполнять и соблюдать правила поведения в школе. Без спроса из школы не уходит. Во время самоподготовки другим детям не мешает, из класса без разрешения не уходит. В столовой старается вести себя культурно. Вредных привычек нет.

В этом учебном году стала принимать участие в жизни группы, школы. Во внеклассных занятиях старалась быть активной, включалась в коллективную работу.

Диденко Данил- Общительный, в ближайшем окружении ориентируется хорошо. Дружеские отношения поддерживает не со всеми, есть определенный круг общения. В общение со взрослыми доброжелателен, ведет себя уважительно.

Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно. Трудовые поручения выполняет неохотно и только при неоднократном напоминании. В субботниках принимает участие так же без особого желания.

Знает правила поведения в школе, но не всегда их выполняет: может без разрешения, не поставив ни кого в известность уйти из школы; пропускает уроки. В жизни школы принимает участие крайне редко. На внеклассных занятиях инициативен, старается быть активным.

Заплавный Леонид - Общительный, в ближайшем окружении ориентируется хорошо. дружеские отношения поддерживает не со всеми, есть определенный круг общения. Подвержен отрицательному влиянию со стороны старшеклассников. Конфликтен, часто выступает инициатором конфликта. В общение со взрослыми доброжелательный, а вот со сверстниками часто конфликтует. Бывает агрессивен, может обидеть просто проходя мимо и ни когда не признаёт своей вины. Может оговорить напрасно других выгораживая себя. Может обидеть того, кто слабее, вины своей ни когда не признаёт. Бывает агрессивен по отношению к младшим школьникам.

Знает правила поведения в школе, но не всегда их выполняет: может без разрешения, не поставив ни кого в известность уйти из школы; на уроки приходит спустя некоторое время после звонка; во время уроков может ходить по школе или находиться на территории школы.

Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно,. Трудовые поручения выполняет охотно. В столовой и в спальне дежурит без напоминания. В субботниках принимает активное участие.

В жизни школы принимает активное участие. На внеклассных занятиях инициативен, старается быть активным. Посещал спортивную секцию «ГТО».

Катеринин Богдан- общителен, быстро освоился в школе, классе. Общается со всеми детьми в группе, школе. Дружеских отношении ни с кем в школе не поддерживает. В общение со взрослыми доброжелателен, немного навязчив.. Не конфликтен. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно. Из детского дома приезжает опрятно одетый. Умеет самостоятельно следить за своим внешним видом, без напоминаний моет руки перед посещением столовой.

Трудовые навыки сформированы достаточно, но трудовые поручения выполняет без желания, в столовой дежурит после напоминания. В субботниках принимает участие так же без особого желания.

Знает правила поведения в школе, но не всегда их выполняет: может без разрешения, не поставив ни кого в известность уйти из школы; на уроки приходит спустя некоторое время после звонка; в школе ходит в верхней одежде, снимает ее только после замечания.. Есть вредная привычка - курение. Не однократно в течение учебного года были проведены индивидуальны беседы о вреде курения для здоровья.

В начале учебного года в первой четверти стал посещать кружок «Радуга», но во второй четверти перестал его посещать. Безучастен к жизни группы, школы. На внеклассных занятиях безынициативен, в детском коллективе работать не умеет.

Курапов Саша - В ближайшем окружении ориентируется хорошо. В общение со сверстниками, со взрослыми доброжелателен. Общается со всеми детьми в группе, школе. Дружеские отношения поддерживает в основном только с детьми из младших классов. Не конфликтен.

Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты недостаточно. Не умеет самостоятельно следить за своим внешним видом.

Трудовые навыки сформированы достаточно, трудовые поручения выполняет без возражений, в столовой, спальне дежурит без напоминания. В субботниках принимает активное участие. Знает правила поведения в школе, старается выполнять и соблюдать их. Принимал активное участие в жизни группы, школы. На внеклассных занятиях ициативен, в детском коллективе работать умеет. Посещал кружок «Радуга».

Нефедов Даниил- В ближайшем окружении ориентируется хорошо. В общение со взрослыми доброжелателен. А вот с одноклассниками часто возникают конфликты из-за завышенной самооценки Даниила. Навыки самообслуживания развиты достаточно. Дружеские отношения ни с кем в группе не поддерживает. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно. Умеет самостоятельно следить за своим внешним видом.

Знает правила поведения в школе, старается выполнять и соблюдать их.

Во внеклассной работе редко принимал участие.

Позднякова Аня- Общительная, иногда бывает даже навязчива, хорошо ориентируется в ближайшем окружении. В общение со взрослыми доброжелательный, а вот со сверстниками часто конфликтует, ни когда не признаёт своей вины. Может оговорить напрасно других выгораживая себя. Дружеские отношения в группе поддерживает только с Бледисовой Полей.

Навыки самообслуживания и санитарно- гигиенические развиты достаточно. Трудовые поручения выполняет охотно. Знает правила поведения в школе и старается выполнять все. Во внеклассной работе принимает активное участие. С желанием берётся за все задания, но интерес при длительной подготовке теряет. Посещала спортивную секцию «ГТО», кружок «Радуга», в центре творчества кружок «Азбука шитья».

Фадеенко Александра- В коллектив детей принята, но из-за того что необщительная и замкнутая нет друзей среди сверстников в школе. В ближайшем окружение ориентируется слабо. Со взрослыми на контакт идет. Навыки самообслуживания и санитарно-гигиенические развиты достаточно. Во внеклассной работе не принимает участие.

Группировок отрицательного характера нет.

Заплавный Леонид с 10.11.17г состоит на учете в КДН и ВШК. Был составлен индивидуальный план воспитательной профилактической работы, по которому велась работа в течение всего 2020-2021 учебного года. В течение всего учебного года Леонид правонарушений не совершал. Был вовлечен в общешкольную жизнь школы и жизнь группы.

Детский коллектив уже сложился. В течение года у всех детей были поручения в группе, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны воспитателя.

В течение учебного года проводилась лечебно-профилактическая работа медицинским персоналом (профилактика, организация оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима) и психологом (снижение агрессивности, снятие стрессов, стабилизация эмоционально-волевой сферы).

Работа была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечивает физическое, духовно - нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое воспитание и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.

Содержание воспитательной работы строилось с учётом интеллектуальных особенностей воспитанников, их потребностей.

Использую такие формы воспитательной работы как: воспитательный час, прогулки, экскурсии, КТД, игра.

Используемые методы работы:

  • личный пример,

  • убеждение,

  • требование,

  • стимулирование,

  • поручение,

  • беседы,

  • разъяснение,

  • соревнования.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение группы в различные мероприятия, беседы, воспитательские часы.

Были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;

  • воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;

  • формировать навыки трудовой коллективной деятельности;

  • воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу;

  • укрепление и сохранение физического и психического здоровья воспитанников;

  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

-гражданско-правовое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-познавательная деятельность;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • общественно-патриотическое воспитание;

  • воспитание толерантности;

  • работа с родителями.

Воспитанники в течение учебного года посещали кружки: музыкальный «Радуга», «ГТО», «Перекрёсток». В результате занятий в кружках у воспитанников появилась положительная динамика в межличностных отношениях и коммуникативном поведении. Эти занятия благотворно влияют на развитие эмоционально-волевой сферы, а значит и на всю познавательную деятельность.

В течение учебного года дети приняли участие в мероприятиях различного уровня

Творческие мероприятия:

«День учителя» - Попова Аня, Курапов Саша.

«Рождественские вечера» - Попова Аня, Заплавный Леонид, Акаев Руслан, Курапов Саша.

«Международный женский день»-Попова Анна, Курапов Саша.

Спортивно- развлекательные мероприятия:

«Зимние забавы» - Попова Аня; Заплавный Леонид, Акаев Руслан, Курапов Саша.

«Масленица»- Катеринин Богдан, Алфимов Сергей; Попова Аня, Заплавный Леонид, Акаев Руслан, Курапов Саша.

«День защитника Отечества»- Алфимов Сергей, Катеринин Богдан, Заплавный Леонид, Акаев Руслан, Курапов Саша.

Конкурсы рисунков:

Стенгазета «В мире профессий»- 9 класс;

Буклет «Профессии Кузбасса»- 8класс;

«Международный женский день» - Катеринин Богдан, Алфимов Сергей; Попова Аня, Заплавный Леонид, Акаев Руслан, Курапов Саша, Замятина Кристина.

Открытый классный час: «День инвалидов», «День неизвестного солдата», «Блокадный хлеб», «Гагаринский урок», «День пожарной охраны».

Областные заочные конкурсы:

Экологическая акция «Птицеград» - Позднякова Аня, сертификат участника;

Областной конкурс рисунков «Сохраним лес от пожара» - Замятина Кристина, Заплавный Леонид – сертификаты участников.

Областной конкурс детского творчества «Лесные жители» - Замятина Кристина, диплом 3 место;

Областной конкурс детского творчества «Поздравительная открытка – Кузбассу 300 лет» - Замятина Кристина, Нефедов Даниил, Курапов Саша – дипломы победителей.

Интернет - конкурсы: всероссийский конкурс детского рисунка «Школа, я скучаю» - Позднякова Аня, сертификат участника;

Международная олимпиада Знаниада по предмету «Мы здоровье бережом» - Заплавный Леонид -диплом 2 место;

Всероссийский конкурс «Гордость России» ко дню матери – Диденко Данил, диплом 1 степени;

Международная олимпиада проекта интолимп по ОБЖ – Акаев Руслан, Алфимов Сергей – дипломы победителей.

Основные разделы воспитательной работы
Раздел I. Духовное и нравственное воспитание

Воспитательная работа по данному разделу в течение года была направлена на:

  • закрепление навыков общения в коллективной деятельности;

  • развитие нравственно-личностные качеств: доброта, отзывчивость, честность, трудолюбие, правдивость;

  • расширение представлений детей о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.

В своей работе учитывала особенности возраста учащихся (депрессивные настроения воспитанников, уровень мотивационной сферы, склонность к поведенческим расстройствам). Способствовала укреплению и сплочению детского коллектива, насыщала занятия проблемными ситуациями реальной жизни, в ходе решения которых дети усваивали социальноодобряемые нормы и ценности.

В первом и втором полугодие проводилась диагностика развития личности, уровня воспитанности учащихся. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности группы на начало и конец учебного года средний. В процентном соотношение это составило: начало учебного года - 3,3%, на конец учебного года - 3, 5%.

Средний уровень: Нравственные позиции учащихся характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не всегда понимают ценности получения образования для собственного развития. Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной и другим видами деятельности. Нередко - отрицательное отношение к труду при общем

Для реализации данного направления воспитательной работы проводила воспитательные часы:

  • Все мы разные

  • Почему дети и родители не понимают друг друга

  • Умеем ли мы прощать

  • Жизнь дана на добрые дела

  • Как воспитать в себе сдержанность

  • Моя дорога к себе и другим

  • Законы общения

Эти занятия были направленны на закрепление навыков правильного общения, становления личностной позиции «я и другие», адекватной личностной самооценки, этичного поведения в общественных местах и с окружающими людьми.

Раздел II. Физическое воспитание и культура здоровья

Проводя работу по данному направлению ставились задачи:

  • формирование у детей ответственности за своё здоровье;

  • отработка санитарно - гигиенических навыков до автоматизма; предупреждение и профилактика вредных привычек.

  • развитие в детях потребности в занятиях физической культурой и спортом.

В соответствии с данными задачами были определены основные направления работы:

  • профилактика и оздоровление - физкультурная разминка во время воспитательного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, коррекции осанки;

  • информационно—консультативная работа - лекции школьной медсестры, ежемесячные воспитательные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: викторины, спортивные соревнования.

Была разработана целостная система здоровьесбережения и применена в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников воспитательного процесса.

Для реализации данного направления воспитательной работы проводила воспитательные часы:

  • Влияние компьютера на здоровье

  • Выбирая спорт мы выбираем здоровье

  • Профилактика простудных заболеваний

  • Безопасное поведение на улице

  • Осторожно! Паводок!

  • Причины детского травматизма

  • Безопасное поведение в лесу весной

Воспитанники:

  • ежедневно выполняют утреннюю зарядку (под контролем взрослых)

  • владеют навыками самообслуживания.

  • стараются содержать в чистоте класс, спальни, рабочие места и т . д.

  • принимают участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх.

Воспитанники знают:

  • основные правила безопасного поведения в помещение, на улице, в природе;

  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Раздел III. Гражданское и патриотическое воспитание

Целью данного направления является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Формирование у воспитанников патриотического сознания,

  • формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей.

  • формирование у детей представлений о понятии «Родина»; воспитание гордости за своё Отечество, символы государства, свой народ;

  • познакомить учащихся с традиционными народными праздниками и обычаями.

  • формирование представлений о правах и обязанностях воспитанника школы-интерната.

  • познакомить с правилами для учащихся школы-интерната.

Внеурочная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию основывалась на системе мероприятий, в том числе и традиционных, которые предусматривали формирование у ребят высокого патриотического сознания, воспитание гражданской позиции по отношению к своей школе, родному краю, своей семье. Большое внимание уделялось закреплению навыков осмысления себя как ученика, гражданина общества, уважения к Родине, ее народу, к своей малой Родине, и своей школе. Знакомила учащихся с историческим прошлым малой Родины, обычаями и традициями. Воспитывала уважение к защитникам своей малой Родины.

Дети знают, что в нашей стране, в нашей школе существуют правила, которые должны выполнять дети и взрослые, знают положения «Устава школы». Дети ознакомлены с гражданским законодательством.

Для реализации данного направления воспитательной работы проводила воспитательные часы:

  • Устав школы

  • Мы живем в России

  • Толерантность и уважение

  • Учреждения посёлка

  • День народного единства

  • День конституции РФ

  • День космонавтики

Воспитанники знают и умеют:

  • историю своей страны, поселка

  • название страны, поселка, улицы и т . п.

  • традиционные праздники и обычаи русского народа.

  • права и обязанности воспитанника школы-интерната

  • пользоваться своими правами и обязанностями.

Все мероприятия, проведенные для воспитанников способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся. У детей появляется максимальная возможная реализация индивидуального потенциала.

Раздел IV. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Воспитательная работа по данному разделу была направлена на:

  • закрепление у детей навыков по самообслуживанию;

  • воспитание в детях бережливости, аккуратности в сфере их обращения с вещами;

  • воспитание уважительного отношения к чужому труду.

  • привитие навыков культуры труда;

  • развитие интереса к трудовой деятельности взрослых

В течение года закреплялись модели социального, коммуникативного, адаптивного поведения. При проведение воспитательных занятий учитывала возрастные особенности детей; принцип связи с жизнью; коррекционную направленность занятий. Дети знают и выполняют правила поведения в школе, столовой, в общественных местах. Дети ориентируются в службах, которые имеются в поселке. Знают где можно купить вещи и продукты, знают, как обратиться в поликлинику. Наработка навыков экономического просвещения необходима для следующего самоопределения в самостоятельной жизни. Этому виду воспитания уделяется особое внимание, так как дети должны выйти из школы подготовленными к самостоятельной жизни и труду.

Для реализации данного направления воспитательной работы проводила воспитательные часы:

  • О труде и трудолюбие

  • Труд в почете любой

  • Профессии моего посёлка

  • Профессии моих родителей

  • С/х профессии

  • Предприятия бытового обслуживание

  • Кем я хочу стать в будущем

Воспитанники знают и умеют:

  • владеют навыками самообслуживания.

  • выполняют правила поведения в столовой, душевой, гигиенической комнате и т. п.

  • участвуют в дежурстве по классу, по столовой, в спальне.

  • знают о востребованных профессиях района.

Спланированные мероприятия были направлены на закрепление трудовых знаний, трудовых умений, на воспитание трудолюбия. Отработанные трудовые навыки помогут воспитанникам быстрее адаптироваться в самостоятельной жизни. Дети знают как привести свои вещи в порядок, как следить за порядком в классе, спальне. Дети четко выполняют трудовые поручения.

Дети оказывали посильную помощь в уборке урожая, участвовали в школьных субботниках.

Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:

  • активизация деятельности учащихся;

  • закрепление сознательной дисциплины и чувства ответственности за порученное дело; -закрепление нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе и повышения санитарно-гигиенической культуры.

Выводы:

Получилось:

  • подключиться к общешкольным праздникам;

изучить учащихся класса, их отношения, общение и деятельность в классном коллективе;

  • познать личность каждого ребенка, его особенности, склонности;

Не удалось:

  • полностью справиться с проблемами дисциплины.

  • повысить уровень воспитанности класса.

Общие выводы:

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне.

В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма. Так как коллектив разновозрастной , то всего достичь было сложно, но к концу года все же прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников.

Во всех направлениях достигнуты определенные результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям.

В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений.

В целом воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. Совместная работа классного руководителя, воспитателя, детского коллектива удовлетворительная.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!