СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы группы за 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспиательной работы группы "Альфа" за 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы группы за 2018-2019 учебный год»





Анализ воспитательной работы

за 2018-2019 учебный год

Группа «Альфа»













Воспитатель:

Алексеев А.Ю.












В начале года сформирована группа из разновозрастных детей 12 -15 лет. Из них 4 учащихся 5 класса: Дима П., Сережа Ж., Леша Н., Кирилл М. 12 учащихся 6 класса: Даня Г., Кирилл С., Матвей Т., Артур М., Вова Г., Ваня Ж., Ваня У., Дима Ф., Игорь Ч., Женя С., Антон К., Витя Б. 2 учащихся 7 класса: Даня С. и Саша А.

В новом учебном году списочный состав группы «Альфа» составил – 18 человек. В этом году группа обновилась на 50%. Все новенькие пришли из группы «Бусинки».

В группе еще не устойчивые и разрозненные отношения, т.к. группа обновляется каждый год. Детям еще предстоит привыкнуть к новому коллективу, к нормам и правилам в группе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Дети не могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности на длительное время. Наблюдается очень частая смена настроения. При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики и ближайшее социальное окружение воспитанников. Исходя из этого, были поставлены следующие воспитательные задачи:

- формировать навыки общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;

- знакомить с нормами поведения в типичных ситуациях;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность;

- учить чётко и своевременно выполнять обязанности и поручения;

- помочь овладеть навыками культурного поведения;

- знакомить детей с культурой поведения в коллективе, учить различать хорошие и плохие поступки;

- воспитывать положительное отношение к учёбе, вызывать интерес к учению;

- воспитывать потребности в физических упражнениях;

- формировать основные навыки самообслуживания;

- формировать навыки трудовой коллективной деятельности;

- направить все усилия на развитие способности воображать, размышлять, развивать все виды речи, эмоций и чувств;

- знакомить детей с общественной жизнью школы, посёлка, страны, способствовать формированию реального представления о жизни;

- воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу, своему здоровью и здоровью товарищей, способствовать развитию санитарно-гигиенических навыков;

- знакомить с истоками национальной и духовной культуры;

- знакомить с основами правового поведения;

- знакомить с историей страны, воспитывать уважительное отношение к ней;

- развивать механизмы творческого восприятия, мышления.

В 2018 - 2019 учебном году работа воспитателя проводилась по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие и основы социализации.

  2. Охрана здоровья. Физическое развитие.

  3. Трудовое воспитание.

  4. Основы гражданского и патриотического воспитания.

  5. Духовно - нравственное воспитание

  6. Творческое развитие.

При подборе материала к занятиям учитывались особенности среднего школьного возраста.

Работа воспитателя была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников, обеспечение физического, духовно- нравственного, гражданского, эстетического, трудового воспитания и содержит материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, который необходим воспитанникам для нормальной адаптации в социуме.

При планировании воспитательного процесса учитывался возраст детей, поэтому воспитательные занятия преимущественно были в виде викторин, игр, в форме беседы. В воспитательных занятиях часто использовалась различная наглядность, мультимидийные презентации, видеоуроки, что помогало детям легче усваивать материал. Больше всего ребятам нравились занятия, проводимые в форме игр, с обыгрыванием сюжетов, использованием сюрпризного момента. Продолжительность воспитательных занятий 20-30 минут, в каждом проводилась игровая физкультминутка.

Из всех видов деятельности дети предпочитают игру, спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравились детям больше всего и стали самыми результативными. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники: "День учителя", «Рождество», «8 Марта», «23 Февраля» и др. Дети активно посещали спортивные секции и кружки под руководством своих воспитателей. Дима Ф., Игорь Ч., Женя С., Дима П., Вова Г., Кирилл М., Матвей Т., Сережа Ж. посещали секцию «Футбол» под руководством воспитателя старшей группы мальчиков. Вокальный кружок посещали Иван У., Дима Ф. Секцию настольного тенниса под руководством Алексеева А.Ю. посещали Дима Ф., Вова Г., Сережа Ж., Ваня У., Женя С., Кирилл М. и Вова Г. Ребята участвовали во многих республиканских и районных соревнованиях и конкурсах. На республиканском турнире по мини-футболу команда нашей школы заняла 1 место. На Республиканском турнире по настольному теннису Дима Ф., занял 1 место. Также воспитанники группы «Альфа» участвовали в Международном турнире по вольной борьбе, хорошие результаты отмечаются у Кирилла М.

Занятия по направлению личностного развития нередко проводились в виде игровых ситуаций, где детям предлагалось высказать свое мнение на ту или иную проблему. Обучение воспитанников с элементарными правилами поведения в коллективе, в школе, дома, в обществе, общения со взрослыми, сверстниками, развитие положительных качеств личности, представилось возможным с помощью занятий: «Как вести себя в школе», «Давай говорить друг другу комплименты», «Волшебные слова» и т.д.

Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, закрепление правил поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и тематические занятия. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы.

За прошедший год в результате проводимых мероприятий по профилактике ПДД учащиеся группы стали более информированными в данной теме, все дети носят фликеры, рассказывали основные правила дорожного движения и избегали дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат.

Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки территории участка, клумбы, группы, интерната, ремонт книг и т.д.

Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т.д. Воспитатель Алексеев А.Ю. провел открытое общешкольное мероприятие, посвященное празднику «День матери».

Дети посетили все открытые общеинтернатные и общешкольные мероприятия. Во многих мероприятиях принимали участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д.

Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить некоторую динамику по следующим направлениям:

  • умение следить за своим внешним видом на конец года выросло на 12%, по отношению к началу года;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм - на 9%;

  • способность к сотрудничеству и взаимопомощи - на 9%;

  • овладение навыками культурного поведения - на 27%;

  • умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы на 9%;

  • умение общаться со сверстниками - на 9%;

  • умение слушать и уважать мнение других - на 18%;

  • выполнение правил распорядка жизни группы - на 18%.

Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:

  • отношение к учебе - на 0,2 балла;

  • честность на - 0,2 балла;

  • отзывчивость - на 0,2 балла;

  • справедливость - на 0,3 балла;

  • ответственность - на 0,2 балла;

  • толерантность - на 0,2 балла.

Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаю, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. В течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между парнями в группе, доброжелательности, чувства коллективизма. К концу года прослеживается небольшая динамика в указанных направлениях. На конец года в группе сложились доброжелательные, дружеские отношения.

Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с особенностями воспитанников. Во всех направлениях достигнуты определенные выше результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!