Анализ воспитательной работы классного руководителя
4 - Б класса Мормуль К.Н.
по итогам работы за 2019-2020 учебный год
Характеристика класса
В классе 22 ученика. Мальчиков -13, девочек – 9. Дети 2008-2009-2010 года рождения. У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают участие в общественно-полезном труде. В коллективе дети открыты к общению, доброжелательны к окружающим , способны взаимодействовать с учителями. В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают в трудную минуту. Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личному росту, развитию их умственных и физических качеств.
Анализ учебной работы.
На «5» - _2_учащихся
Анпилогов Антон
Демидов Владислав
На «4» - __7__ учащихся
Белоцерковский Артём
Богатырева Валерия
Зарубина Екатерина
Касьяненко Ксения
Курочкин Артем
Саламатина Полина
Щербий Максим
На «3» - __13_ учащихся
На «2» - ___0___учащихся
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.
Количество учащихся Полные семьи Неполные семьи Благополучные семьи Семьи группы риска Льготная категория: Количество учащихся (ФИ) Малообеспеченные Опекаемые Многодетные Неблагополучные | На начало года 22 15 7 20 2 5 Зинченко Ариадна Курочкин Артем Касьяненко Ксения Мартыщенко Александра Шумейко София | На конец 1 семестра 22 15 7 20 2 5 Зинченко Ариадна Курочкин Артем Касьяненко Ксения Мартыщенко Александра Шумейко София |
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Большинство детей принимают активное участие в общешкольных мероприятиях : Первый звонок, день учителя, фестиваль дружбы народов, концерт к Новому году. Участвуют в конкурсах рисунков, делают поделки, украшают школу к праздникам.
Родители позитивно настроены в отношении школы, отзываются на просьбы в уборке, ремонта школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий.
Работа с ученическим самоуправлением класса.
Должность | Фамилия, имя | Проделанная работа |
Староста класса | Курочкин Артем | Организация рабочих моментов. |
Физорг | Демидов Владислав | Помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, уроков физической культуры. |
Ответственный за дежурство | Рябушев Богдан | Следит за графиком дежурства, помогает организовать работу дежурных |
Ответственный за питание | Зинченко Ариадна | Подает списки детей в столовую |
Ответственный за раздевалку | Анпилогов Антон | Следит за порядком в раздевалке. |
«Книголюб» | Богатырева Валерия | Проверяет состояние учебников, помогает «лечить» книги |
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители начинают принимать активное участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение 1 полугодия проведено 3 встречи. На родительских собраниях и лекториях родителям раздавались памятки (о вреде Интернета, о предупреждении детской агрессивности и пр.)
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Все родители настроены позитивно.
Работа с родителями:
Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК проявляет активность, оказывает посильную помощь. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
Беседа с родителями об успеваемости учащихся.
Посещение на дому. Консультации для родителей.
Проведено на первое полугодие 3 собрания:
1.Родительское собрание « Организация учебного процесса».
2.Родительское собрание «Учимся понимать своего ребенка»
3. Родительское собрание «Десять ошибок в воспитании , которые все когда – нибудь допускали»
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин и т.д.
Месяц | Классный час (значимый) | Общешкольное мероприятие | Разное |
Сентябрь | Что значит быть настоящим человеком | Первый урок « С чего начинается Родина» | Международный день мира . Единый урок «Голубь мира» |
Октябрь | «Уроки дорожной азбуки» | Праздничный концерт, посвященный дня учителя | 1.Международный день пожилых людей. 2. День ГО |
Ноябрь | Славит человека труд | Фестиваль дружбы народов | Кл.час. «Соп курению» Кл.час. «Самое длавное , что есть - жизнь» |
декабрь | «Царица Гигиена и её друзья» | 1.школьный конкурс новогодней игрушки 2Праздничный концерт, посвященный Новому году | Всемирный день борьбы со СПИДом |
Анализ работы.
За 1 семестр 2019-2020 уч. года можно сделать следующие выводы:
Общие выводы
В целом воспитательная работа в 4 «Б» классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на учащихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных и внеклассных мероприятий, им очень нравится участвовать в конкурсах, праздниках, концертах, акциях….
В целом можно признать совместную работу учителя и воспитателя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
На 2 семетр 2019-2020 уч. г. приоритетными целями считаю:
Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально работать над теми, кто иногда держится обособленно, вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения.
Продолжить развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа. Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить, поощрять. К «нарушителям» порядка, дисциплины и пассивным ребятам, «прикрепить» более активных.
Работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения.
Развивать в детях большую активность, прививать творческую самостоятельность.
Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.
Продолжить осуществлять контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и самоподготовки.