СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 уч. год

     В начале года были поставлены следующие задачи:

1.     Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе.

2.     Формировать культуру здоровья.

3.     Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

4.     Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

5.     Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития пятиклассников.

6.     Содействовать социальному продвижению учащихся.

7.     Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.

8.     Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.

9.     Профилактика правонарушений среди учащихся.

10.  Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.

11.  Укреплять связь: семья – школа.

 

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья является одной из важнейших задач. В соответствии с этим направлением были проведены беседы: «Здоровое питание», «Ты и компьютер», час общения «О вреде курения» и др. Важность данного направления требует продолжения работы и в этом учебном году.

Основная задача воспитательной работы по направлению «Интеллект»: формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования; создание условий для продвижения в интеллектуальном развитии. Учащиеся соревновались в игре «Пословица недаром молвится», побеседовали на тему «Образование – путь к успеху», «Как успеть все-все-все». С удовольствием участвовали в игре-викторине «Познавательное развитие».

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «В круге ценностей», «Сотвори себя сам», «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации».

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств личности. Ребята учились быть добрыми, вежливыми, толерантными, дружными. Учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед, тематических классных часов, часов общения: «Доброта творит чудеса», «Нравственное и безнравственное поведение», «Терпение и терпимость», «Легко ли быть другом», «Дружба», «Добро не лихо, ходит тихо». Открытый классный час «Доброта творит чудеса» дети готовили охотно, с энтузиазмом.

Особое внимание уделялось гражданско- патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества, формированию у обучаемых правовой культуры. Постоянно велась работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Были проведены: тематические классные часы «Война и дети», «Слово о хлебе», беседа «Будь внимателен», час общения «Знаешь ли ты свои права».

Основная задача воспитательной работы по направлению «Семья» - максимальное сближение интересов родителей, обучаемых по формированию развитой личности. Дети участвовали в беседах «Русский человек без родных не живет», «История семьи в истории России», часе общения «О чем рассказывает семейный альбом».



    В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

    Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы.

  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).

  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы

  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

  • Участие родителей в жизни класса .

  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.



В новом учебном году планирую продолжить работу по:

1) воспитанию гармонично развитой личности,

2) выше указанным направлениям,

3) воспитанию ответственного отношения к учебе и поручениям,

4) сплочению детского коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!