Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 уч. год
В начале года были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе.
2. Формировать культуру здоровья.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4. Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
5. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития пятиклассников.
6. Содействовать социальному продвижению учащихся.
7. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
8. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
9. Профилактика правонарушений среди учащихся.
10. Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.
11. Укреплять связь: семья – школа.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья является одной из важнейших задач. В соответствии с этим направлением были проведены беседы: «Здоровое питание», «Ты и компьютер», час общения «О вреде курения» и др. Важность данного направления требует продолжения работы и в этом учебном году.
Основная задача воспитательной работы по направлению «Интеллект»: формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования; создание условий для продвижения в интеллектуальном развитии. Учащиеся соревновались в игре «Пословица недаром молвится», побеседовали на тему «Образование – путь к успеху», «Как успеть все-все-все». С удовольствием участвовали в игре-викторине «Познавательное развитие».
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «В круге ценностей», «Сотвори себя сам», «Телефон доверия – помощь в трудной ситуации».
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств личности. Ребята учились быть добрыми, вежливыми, толерантными, дружными. Учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед, тематических классных часов, часов общения: «Доброта творит чудеса», «Нравственное и безнравственное поведение», «Терпение и терпимость», «Легко ли быть другом», «Дружба», «Добро не лихо, ходит тихо». Открытый классный час «Доброта творит чудеса» дети готовили охотно, с энтузиазмом.
Особое внимание уделялось гражданско- патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества, формированию у обучаемых правовой культуры. Постоянно велась работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Были проведены: тематические классные часы «Война и дети», «Слово о хлебе», беседа «Будь внимателен», час общения «Знаешь ли ты свои права».
Основная задача воспитательной работы по направлению «Семья» - максимальное сближение интересов родителей, обучаемых по формированию развитой личности. Дети участвовали в беседах «Русский человек без родных не живет», «История семьи в истории России», часе общения «О чем рассказывает семейный альбом».
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы
100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие родителей в жизни класса .
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
В новом учебном году планирую продолжить работу по:
1) воспитанию гармонично развитой личности,
2) выше указанным направлениям,
3) воспитанию ответственного отношения к учебе и поручениям,
4) сплочению детского коллектива.