Анализ воспитательной работы
с учащимися 5 А класса
за 2018-2019 учебный год.
Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в этом году в воспитании обучающихся ставила перед собой цель:
создание условий для адаптации учащихся в основной школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду
Задачи:
Формирование гражданско – патриотическое сознание, нравственные позиции;
Применение разнообразных технологий для создания атмосферы психологического комфорта;
Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам
Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
Дать представление о духовно – нравственных традициях России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях.
На начало 2018 – 2019 учебного года в классе было 14 человек, в начале третьей четверти к нам пришел 1 ученик. Итого на конец учебного года: 15 человек; 8 девочек и 7 мальчиков.
В классе имеются: 1 ребенок из опекунской семьи, 1 ребенок из неполной семьи и 1 ребенок из неблагополучной семьи. Остальные воспитываются в полных семьях. Все проживают в частных домах, каждый учащийся имеет свой уголок и рабочий стол в доме, в основном у многих отдельные комнаты.
По итогам успеваемости за прошлый учебный год: 1 отличница, 8 ударников, 1 ученик имеет только одну тройку. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Захарова О., Ахметшин Р.. Егорова А. и Мустафин Д. они постоянно участвуют в различных предметных олимпиадах, школьных конкурсах и мероприятиях, занимая призовые места. В классе имеются ученики, которые не проявляют особого интереса к учебе, это Минниханов И., Тангатаров В. У них ещё не сформировалась потребность заниматься самообразованием и саморазвитием.
Класс работоспособный (принимает активное участие в уборке школьной территории, классного кабинета…), интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях). Результатом из наблюдений явилось следующее: дети по воспитанности и образованности очень разные .
Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты. Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания (классные часы, индивидуальные беседы).
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.
Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: «Моя семья - мое богатство», «Правила поведение в школе», «Правила поведение в чрезвычайных ситуациях», «Правила дорожного движения», «День пожилых людей», «Инструктажи по ТБ».
Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.
Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
На следующий год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
-продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
-активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
Классный руководитель: ___________ Дусеева В.В.