СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализ входят разделыРеализация воспитательных задач, поставленных в учебном году , характеристика класса, организация внеурочной деятельности,  организация учебно-познавательной деятельности, педагогическое взаимодействие с семьёй.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы.»

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

классного руководителя 2а класса Зиминой А.Н.


Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения цели решались воспитательные задачи:

1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Характеристика класса

В классе на начало года обучалось 24 человека, на конец года – 24.

Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 отличника , 11 хорошистов . Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На организационном классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. 

Необходимо продолжить работу по привитию навыков культуры поведения, так как на переменах дети очень возбуждённые, шумные. Это Скакалин К., Носов И., Калинкин П., Охотников А. Для решения этой проблемы привлекаются родители учеников.

Организация внеурочной деятельности

Велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100%, 5 человек посещают музыкальную школу.

В течение всего учебного года дети принимали участие в различных школьных и внеклассных мероприятиях, участвовали в дистанционных всероссийских и международных интеллектуальных конкурсах, интернет-викторинах.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по двенадцати направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Организация учебно-познавательной деятельности

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

Дети пропускают уроки исключительно по болезни и уважительной причине.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.

Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся. Они способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, проявлению уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Также тематические творческие выставки поделок и рисунков, проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе прошли на высоком уровне, дети с у довольствием готовились к ним.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В 2017 – 2018 уч. г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В состав родительского комитета входили: Моргунова Н.П., Зотова М.Г., Рязанская И.А.

Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Трудно ли с «трудным» ребенком?» «Способность ребенка трудиться» «Скромность, застенчивость или тревожность неуверенность ребенка в себе...» «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

Систематически вовлекала родителей обучающихся в воспитательный процесс школы. Родители были активными помощниками в проведении мероприятий. Интересно прошли мероприятия с участием родителей.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.


Общие выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2017 - 2018 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.

Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 2 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Задачи, поставленные в 2017- 2018 учебном году, выполнены.

Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи на 2018-2019 учебный год:

  • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

  • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.



29.05.18г. Классный руководитель: Зимина А.Н.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!