СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности "Я в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Я в современном мире» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в селе, районе и, в целом, в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, игромании, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходимо начинать профилактическую работу в детских садах и в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель -ученики - родители - вот тот треугольник, на котором базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности "Я в современном мире"»

Программа «Я в современном мире» разработана в связи с ситуацией, сложившейся в селе, районе и, в целом, в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, игромании, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. Особое беспокойство вызывает распространенность этих явлений среди детей и подростков. Чтобы предотвратить появления негативных явлений, необходимо начинать профилактическую работу в детских садах и в школах с ранней ступени. Семья и школа должны быть едины в решении этого вопроса. Учитель -ученики - родители - вот тот треугольник, на котором базируется основная работа школы. Одним из главных проблем воспитательного процесса школы является занятость учащихся во внеурочное время как наиболее эффективной части в профилактике здорового образа жизни и профилактике правонарушений.

Чтобы сформировать устойчивые морально-нравственные установки, способствовать достижению и развитию личности ребенка, необходима разработка и внедрение концептуально обоснованного подхода к организации профилактической деятельности в условиях образовательных учреждений.

Для достижения успеха в вопросах профилактики здорового образа жизни необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

Необходимость создания и ведения курса обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема здоровья детей и подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения: распространение среди подростков вредных привычек, а “болезни поведения” стали проблемой современности. Важно, чтобы просвещение детей было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни, научить понимать ответственность за своё поведение и здоровье.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование программы

«Я в современном мире»

Направление


Общекультурного направление

Форма


Кружок «Я в современном мире»

Составитель программы

Шартон Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

Целевая группа

Учащиеся (6) 7 – 11 лет

Цель программы


формирование этически грамотной личности, умеющей достойно вести себя в любой ситуации, уважающей себя и окружающих, обладающей внутренней культурой и хорошими манерами.

Задачи программы

1.Последовательное и систематическое знакомство с нормами этикета.

2.Обогащение конкретных представлений учащихся о нравственных качествах человека, характеризующих его с позиций добра и зла.

3.Формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, культуры общения, доброжелательного и уважительного отношения к другим людям.

4. Развитие у детей потребности в самовоспитании и реализации таких качеств личности, как вежливость, тактичность, общительность, доброта , сострадание, готовность прийти на помощь другому.

5.Развитие общей культуры.


Принципы программы


Принципы:

  • Непрерывность образования.

  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка.

  • Единство и целостность .

  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

Сроки реализации

4 года

Режим занятий

1 занятие в неделю по 35 минут

Ожидаемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации ведется работа по формированию личностных, метапредметных результатов. А конкретнее: познавательных, регулятивных, коммуникативных . по трем уровням.

Формы подведения итогов реализации программы

Архивирование творческих работ учащихся, накопление материалов по типу «портфолио». Проектная деятельность.












Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности за курс начальной школы разработана с учетом ООП НОО МКОУ Ольгинской основной общеобразовательной школы, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Место курса «Я в современном мире» в учебном плане

Занятие проводится 1 раз в неделю. В 1 классе 33ч. в год (33 уч. недели). Занятия по 35 минут.

Во 2 – 4 классах 34 часа в год (34 уч.недели). Курс «Я в современном мире» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

  • самоопределение

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих

  • установка на здоровый образ жизни

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства

Выпускник получит возможность для формирования:

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • понимание и сохранение учебной задачи

  • адекватное восприятие оценки учителя и окружающих

  • осуществление пошагового и итогового контроля

  • различие способа и результата действия

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • включение в творческую деятельность учителя

  • установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий

  • осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя

  • построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и форме;

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Чтение. Работа с информацией

Выпускник научится:

  • передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

  • по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т. п.;

  • осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

  • работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Выпускник получит возможность научиться:

  • хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.)

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию)

  • находить способы проверки противоречивой информации;

  • определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.


В рамках реализации программы были проведены занятия, связанные с тематикой формирующих этически грамотную личность, умеющей достойно вести себя в любой ситуации, уважающей себя и окружающих, обладающей внутренней культурой и хорошими манерами. В планировании присутствует такие темы, как:

Тема 7. Подарок коллективу. На котором выполнялся проект на тему «Буквица», благодаря выполненному проекту мы приняли участие в конкурсе, организованном издательством «Русское слово».


Тема 25. Люби всё живое. На котором мы выполнили поделки на экологическую тему «Экосумка». Приняли участие в экологическом конкурсе «Изделия из экологических материалов».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!