СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока музыки в 5 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по музыке в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока музыки в 5 классе»



Анализ урока музыки

Общие сведения:

  • МОУ СОШ г/о Восход, 5 класс, дата проведения урока: 1.10.2013г.;

  • тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов»,

  • тип урока: урок введения в тему,

  • цель урока: развивающая- на примере народного сказания А.К.Лядова «Кикимора» узнать как фольклор использовался в музыке русских композиторов, обучающая- слушать классическую музыку, определять музыкальную форму, развитие образа, сравнивать, анализировать, обобщать средства музыкальной выразительности, воспитательная- формирование осознанного, эмоционального отношения к музыке русского композитора А.К.Лядова

Оборудование урока:

  • средства обучения: УМК «Музыка» 5 класс, авторы: Г.П.Сергеева, Е. Д. Критская ( учебник, рабочая тетрадь);

  • наглядные пособия: портрет композитора А. Лядова, таблица музыкальных характеристик, музыкальных средств выразительности, технические средства: фортепиано, магнитофон, фонохрестоматия, хрестоматия и методическое пособие для учителя;

  • классная доска к уроку подготовлена;

Содержание урока:

  • содержание урока соответствует программе, задачам урока;

  • на уроке формировались следующие умения и навыки: осознанное образно- эмоциональное отношение к музыке, умение выразить в словесной форме свои впечатления, дать характеристику героям, использовать словарь эмоций, определять музыкальную форму, средства музыкальной выразительности, развитие музыкальных образов;

  • материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;

  • общеучебные и специальные умения и навыки на уроке: осознанное прочтение текста учебника, восприятие музыки, анализ музыкального произведения «Кикимора»;

  • осуществлялись межпредметные связи: чтение народного сказания и восприятие музыки, связь музыки и литературы;

  • соблюдались внутрипредметные связи;

  • содержание урока способствовало развитию интереса к учению.

Работа учителя:

  • использовались методики формирования потребности к творческой деятельности;

  • методики побуждения к деятельности;

  • стиль и тон общения с детьми доброжелательный и спокойный;

  • эмоционально подавался материал;

  • вопросы нравственного воспитания были использованы;

  • хормейстерская работа: разучивание, работа над унисоном, разработка методических и дидактических материалов.

Работа детей:

  • Учащиеся активно отвечали на вопросы учителя;

  • исполнительская работа над песней «Наш добрый учитель»;

  • художественное исполнение произведения: понимание художественного и музыкального образа, выразительное исполнение песни, чистота интонации, вокальная работа в хоре, в паре, в группе.

Домашнее задание: найти текст сказки своего народа и прочитать, читать учебник стр.18-19

Контроль и оценка работы учащихся на уроке производился в соответствии с критериями оценивания учащихся на уроке музыки.

Обобщение.

Цели урока были достигнуты, урок прошел на хорошем профессиональном уровне.

Уровень проведения урока:

оптимальный - поставленные цели достигнуты, учитель использует оригинальные методики и дидактические мате­риалы, владеет всеми формами урочной работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!