Анализ урока музыки
Общие сведения:
МОУ СОШ г/о Восход, 5 класс, дата проведения урока: 1.10.2013г.;
тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов»,
тип урока: урок введения в тему,
цель урока: развивающая- на примере народного сказания А.К.Лядова «Кикимора» узнать как фольклор использовался в музыке русских композиторов, обучающая- слушать классическую музыку, определять музыкальную форму, развитие образа, сравнивать, анализировать, обобщать средства музыкальной выразительности, воспитательная- формирование осознанного, эмоционального отношения к музыке русского композитора А.К.Лядова
Оборудование урока:
средства обучения: УМК «Музыка» 5 класс, авторы: Г.П.Сергеева, Е. Д. Критская ( учебник, рабочая тетрадь);
наглядные пособия: портрет композитора А. Лядова, таблица музыкальных характеристик, музыкальных средств выразительности, технические средства: фортепиано, магнитофон, фонохрестоматия, хрестоматия и методическое пособие для учителя;
классная доска к уроку подготовлена;
Содержание урока:
содержание урока соответствует программе, задачам урока;
на уроке формировались следующие умения и навыки: осознанное образно- эмоциональное отношение к музыке, умение выразить в словесной форме свои впечатления, дать характеристику героям, использовать словарь эмоций, определять музыкальную форму, средства музыкальной выразительности, развитие музыкальных образов;
материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
общеучебные и специальные умения и навыки на уроке: осознанное прочтение текста учебника, восприятие музыки, анализ музыкального произведения «Кикимора»;
осуществлялись межпредметные связи: чтение народного сказания и восприятие музыки, связь музыки и литературы;
соблюдались внутрипредметные связи;
содержание урока способствовало развитию интереса к учению.
Работа учителя:
использовались методики формирования потребности к творческой деятельности;
методики побуждения к деятельности;
стиль и тон общения с детьми доброжелательный и спокойный;
эмоционально подавался материал;
вопросы нравственного воспитания были использованы;
хормейстерская работа: разучивание, работа над унисоном, разработка методических и дидактических материалов.
Работа детей:
Учащиеся активно отвечали на вопросы учителя;
исполнительская работа над песней «Наш добрый учитель»;
художественное исполнение произведения: понимание художественного и музыкального образа, выразительное исполнение песни, чистота интонации, вокальная работа в хоре, в паре, в группе.
Домашнее задание: найти текст сказки своего народа и прочитать, читать учебник стр.18-19
Контроль и оценка работы учащихся на уроке производился в соответствии с критериями оценивания учащихся на уроке музыки.
Обобщение.
Цели урока были достигнуты, урок прошел на хорошем профессиональном уровне.
Уровень проведения урока:
оптимальный - поставленные цели достигнуты, учитель использует оригинальные методики и дидактические материалы, владеет всеми формами урочной работы.