СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов изучения классных коллективов учащихся 4 «а» и 4 «б»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов изучения классных коллективов в 4 -х классах. Проводила 5 методик. 1. Социометрия.2. Методика " Школьная мотивация".3. Рисоночный тест "Моя семья" 4. Методика " Мои жизненные ценности".  5. Методики определения  интересов и способностей школьников. Были даны рекомендации классным руководителям и предметниками. 

   

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов изучения классных коллективов учащихся 4 «а» и 4 «б»»

  Анализ результатов изучения классных коллективов учащихся 4 «а» и 4 «б»  2015 -2016 уч. год

Анализ результатов изучения классных коллективов учащихся

4 «а» и 4 «б»

2015 -2016 уч. год

Анализ результатов изучения классных коллективов учащихся 4 «а» и 4 «б» Методики и анкетирования «Социометрия». «Школьная мотивация». Рисунок « Моя семья». 4. Методика «Мои жизненные ценности» 5. Методики определения интересов и способностей школьников

Анализ результатов изучения классных коллективов учащихся

4 «а» и 4 «б»

Методики и анкетирования

  • «Социометрия».
  • «Школьная мотивация».
  • Рисунок « Моя семья».

4. Методика «Мои жизненные ценности»

5. Методики определения интересов и способностей школьников

Социометрия Цель : Изучение состояния эмоционально-психологического отношения в детской общности и положение в них каждого ребёнка. Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей т. е. взаимных симпатий между членами группы. Выявление групп по следующим признакам. Лидеры Предпочитаемые Пренебрегаемые Изолированные

Социометрия

Цель : Изучение состояния эмоционально-психологического отношения в детской общности и положение в них каждого ребёнка. Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей т. е. взаимных симпатий между членами группы.

Выявление групп по следующим признакам.

Лидеры

Предпочитаемые

Пренебрегаемые

Изолированные

Результаты 4 «а» кл асса  Предпочитаемые 1. Ашимова Гульназ 2.Гулиева Адилям 3. Джаламов Анвар 4. Заитов Ильмурат 5. Курбанов Адылжан 6. Лазгиева Дона 7. Маминова Р. 8. Носков Евгений 9. Усупжанов Малик  Лидеры 1.Жамалдинов Пархат 2.Замандинова Аделя 3. Иминова Динара 4. Курбанова Карина

Результаты 4 «а» кл асса

Предпочитаемые

1. Ашимова Гульназ

2.Гулиева Адилям

3. Джаламов Анвар

4. Заитов Ильмурат

5. Курбанов Адылжан

6. Лазгиева Дона

7. Маминова Р.

8. Носков Евгений

9. Усупжанов Малик

Лидеры

1.Жамалдинов Пархат

2.Замандинова Аделя

3. Иминова Динара

4. Курбанова Карина

 Изолированные Принебрегаемые 1.Алиева Зульфия 1. Носкова ксения 2.Курванжанова Т 2. Лазгиева Наргиз 3. Калединцев Алеша 4. Мамашаева Анеля 5. Мирзаев Бастахун 6. Турдиева Замира 7. Кебиров Алишер 8. Нурахметов Бахтияр

Изолированные

Принебрегаемые

1.Алиева Зульфия

1. Носкова ксения

2.Курванжанова Т

2. Лазгиева Наргиз

3. Калединцев Алеша

4. Мамашаева Анеля

5. Мирзаев Бастахун

6. Турдиева Замира

7. Кебиров Алишер

8. Нурахметов Бахтияр

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения  Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.  Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.  Мотивация гораздо больше, чем способности.

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.

Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Мотивация гораздо больше, чем способности.

Высокая мотивация  У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования .Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки

Высокая мотивация

У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования .Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.  Подобный уровень  мотивации является  средней нормой

Хорошая школьная мотивация

Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Подобный уровень

мотивации является

средней нормой

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .  Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.  Им нравиться ощущать себя учениками.  Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает

Положительное отношение к школе

Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.

Им нравиться ощущать себя учениками.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает

Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности

Низкая школьная мотивация

Эти дети посещают школу неохотно

Предпочитают пропускать занятия.

На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.

Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и  правилам. Часто у подобных школьников  отмечаются нервно - психические  нарушения.

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :

Они не справляются с учебной деятельностью.

Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.

Ученики могут проявлять агрессию.

Отказываться выполнять задания.

Следовать тем или иным нормам и

правилам.

Часто у подобных школьников

отмечаются нервно - психические

нарушения.

Результаты школьной мотивации 4 «а» класса 25-30 баллов получили . Максимально высокий уровень школьной мотивации. 1. Кебиров Алишер 2. Носкова Ксения 3. Курбанова Карина 4. Мамашаева Анеля 5. Гулиева Адилям 6. Алиева Зульфия 7. Мирзаев Бастахун 8. Турдиева Замира 9. Иминова Динара 10. Башкатов Владимир 11. Усупжанов Малик 12. Курбанов Адылжан

Результаты школьной мотивации 4 «а» класса

25-30 баллов получили . Максимально высокий уровень школьной мотивации.

1. Кебиров Алишер

2. Носкова Ксения

3. Курбанова Карина

4. Мамашаева Анеля

5. Гулиева Адилям

6. Алиева Зульфия

7. Мирзаев Бастахун

8. Турдиева Замира

9. Иминова Динара

10. Башкатов Владимир

11. Усупжанов Малик

12. Курбанов Адылжан

20-24 балла. Хорошая школьная мотивация 1. Билалдинова Ясмина 2. Джаламов Анвар 3. Лазгиева Наргиз 4. Курванжанова Тургунай 5. Жамалдинов Пархат 6. Лазгиева Дона 7. Носков Женя

20-24 балла. Хорошая школьная мотивация

1. Билалдинова Ясмина

2. Джаламов Анвар

3. Лазгиева Наргиз

4. Курванжанова Тургунай

5. Жамалдинов Пархат

6. Лазгиева Дона

7. Носков Женя

15-19 баллов. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами    1. Маминова Рамина 2. Калединцев Алексей 3. Заитов Ильмурат 4. Ашимова Гульназ 5. Замандинова Аделя

15-19 баллов. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами  

1. Маминова Рамина

2. Калединцев Алексей

3. Заитов Ильмурат

4. Ашимова Гульназ

5. Замандинова Аделя

Рисунки «Моя семья»

Рисунки «Моя семья»

«Мои жизненные ценности» Хорошее образование Хорошая работа и карьера Счастливая семья Слава Деньги, богатство Дружба Достижения в искусстве, спорте, музыке Уважение и восхищение окружающих Наука как познание нового Хорошее здоровье Уверенность в себе и самоуверенность Хорошая пища Красивая одежда, ювелирные украшения Власть и положение Хорошая дом, квартира Сохранение жизни и природы Счастье близких людей Благополучие государства

«Мои жизненные ценности»

  • Хорошее образование
  • Хорошая работа и карьера
  • Счастливая семья
  • Слава
  • Деньги, богатство
  • Дружба
  • Достижения в искусстве, спорте, музыке
  • Уважение и восхищение окружающих
  • Наука как познание нового
  • Хорошее здоровье
  • Уверенность в себе и самоуверенность
  • Хорошая пища
  • Красивая одежда, ювелирные украшения
  • Власть и положение
  • Хорошая дом, квартира
  • Сохранение жизни и природы
  • Счастье близких людей
  • Благополучие государства
    Результаты   Цель:  Выявить жизненные ценности учащихся школы     Учащимся был предложен опросник из 18 ценностей .         По итогам обработки было выявлено, что учащиеся свои приоритеты расставили следующим образом 4 «а» класс На первом месте – Счастливая семья На втором месте – Хорошее образование На третьем месте – Хорошее здоровье  

Результаты Цель: Выявить жизненные ценности учащихся школы   Учащимся был предложен опросник из 18 ценностей .  

По итогам обработки было выявлено, что учащиеся свои приоритеты расставили следующим образом

4 «а» класс

На первом месте – Счастливая семья

На втором месте – Хорошее образование

На третьем месте – Хорошее здоровье

 

Методики определения интересов и способностей школьников Цель методики: Получить первичную информацию о направленности интересов и способностей школьников . Ученики отвечали на 35 вопросов .Ответы помещались в клетках. Если то, о чем говорится не нравится ученики ставили знак «-», если нравится ставили знак «+», если очень нравится , ставили «++».

Методики определения интересов и способностей школьников

Цель методики: Получить первичную информацию о направленности интересов и способностей школьников .

Ученики отвечали на 35 вопросов .Ответы помещались в клетках. Если то, о чем говорится не нравится ученики ставили знак «-», если нравится ставили знак «+», если очень нравится , ставили «++».

Результаты

1. Ашимова Гульназ - развита гуманитарная сфера, художественная деятельность, коммуникативные интересы

слабо выражены природа и естествознание, домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Не выражено математика и техника.

2. Носков Женя – развита физкультура и спорт.

Слабо выражены- гуманитарная сфера, художественная деятельность, домашние обязанности .

Не выражено – математика и техника, природа и естествознание.

3. Лазгиева Дона- развита художественная деятельность, природа и естествознание, домашнее обязанности, труд по самообслуживанию.

Слабо выражено- гуманитарная сфера , физкультура и спорт.

Не выражено- математика, коммуникативные интересы.

4. Нурахметов Бахтияр- развита физкультура и спорт, коммуникативные интересы.

Слабо выражено- математика и техника, гуманитарная сфера.

Не выражено- художественная деятельность, природа и естествознание, домашние обязанности.

5. Замандинова Аделя развита- гуманитарная сфера, коммуникативные интересы. Не выражено – математика и техника художественная деятельность, физкультура и спорт, природа и естествознание, домашние обязанности

6. Курбанова Карина- развита коммуникативные интересы, природа и естествознание, домашние обязанности, труд и самообслуживание. Слабо выражено- гуманитарная сфера, художественная деятельность , физкультура и спорт. Не выражено- математика и техника. 7. Турдиева Замира- развита природа и естествознание . Слабо выражено- развита художественная деятельность, физкультура и спорт, домашние обязанности. Не выражено- математика и спорт, гуманитарная сфера, коммуникативные способности. 8. Башкатов Владимир- развита гуманитарная сфера, физкультура и спорт, природа и естествознание. Слабо выражено- математика и техника, художественная деятельность. Не выражено- коммуникативные интересы, домашние обязанности, труд. 9. Мирзаев Бастахун - развита гуманитарная сфера, физкультура и спорт. Слабо выражено- математика и техника, природа и естествознание, домашние обязанности. Не выражено- художественная деятельность, коммуникативные интересы. 10. Алиева Зульфия - развита художественная деятельность, природа и естествознание . Слабо выражено- гуманитарная сфера, домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Не выражено- математика и техника, физкультура и спорт, коммуникативные интересы.

11. Маминова Рамина - развита художественная деятельность. Слабо выражено- математика и техника, гуманитарная сфера, коммуникативные интересы. Не выражено- физкультура и спорт, природа и естествознание, домашние обязанности и труд по самообслуживанию. 12. Иминова Динара- развита физкультура и спорт, гуманитарная сфера. Слабо выражено- художественная деятельность, коммуникативные интересы, природа и естествознание, домашние обязанности, труд по самообслуживанию. Не выражено- математика и техника. 13. Калединцев Алеша- развита физкультура и спорт. Не выражено – математика и спорт, гуманитарная сфера, художественная деятельность, коммуникативные интересы, природа и естествознание, домашние обязанности. 14. Носкова Ксения- развита коммуникативные интересы, природа и естествознание, домашние обязанности. Слабо выражено -математика и техника, гуманитарная сфера, художественная деятельность, физкультура и спорт. 15. Курванжанова Турганай – развита художественная деятельность. Слабо развита- математика и спорт, гуманитарная сфера, физкультура и спорт, природа и естествознание. Не выражено- коммуникативные интересы, домашние обязанности и труд по самообслуживанию. 16. Гулиева Адилям – развита художественная деятельность, природа и естествознание. Слабо выражено- гуманитарная сфера, коммуникативные интересы. Не выражено – математика и техника, физкультура и спорт домашние обязанности и труд по самообслуживанию. 1 7. Жамалдинов Пархат – развита физкультура и спорт. Слабо выражено- гуманитарная сфера, коммуникативные интересы. Не выражено- математика и техника, художественная деятельность, природа и естествознание, домашние обязанности и труд по самообслуживанию.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПРЕДМЕТНИКАМ , классным руководителям С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К УРОКУ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ УЧИТЕЛЯМ В ТЕЧЕНИИ ЧЕТВЕРТИ ПРОВЕРЯТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К УРОКУ, НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПРЕДМЕТНИКАМ , классным руководителям

С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К УРОКУ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ УЧИТЕЛЯМ В ТЕЧЕНИИ ЧЕТВЕРТИ ПРОВЕРЯТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К УРОКУ, НАЛИЧИЕ НЕОБХОДИМЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.

Выработать единые требования к урокам по разным предметам  1. дисциплинарные требования  2 . Организация учебного процесса  3. этические ценности: отношения- учитель- ученик .  5 класс – связан со спецификой возраста, с его психологическим своеобразием. ( его можно назвать переходами от младшего школьного возраста- к отрочеству).  Задача всех взрослых и учителей помочь учащимся приобрести чувство взрослости , как личностного новообразования

Выработать единые требования к урокам по разным предметам 1. дисциплинарные требования 2 . Организация учебного процесса 3. этические ценности: отношения- учитель- ученик . 5 класс – связан со спецификой возраста, с его психологическим своеобразием. ( его можно назвать переходами от младшего школьного возраста- к отрочеству). Задача всех взрослых и учителей помочь учащимся приобрести чувство взрослости , как личностного новообразования

Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности с положительным эмоциями. Следует: всем учителям разнообразить формы и методы ведения уроков с учётом возрастных особенностей 5-ти классников, создав благоприятный климат на уроке .

Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности с положительным эмоциями. Следует: всем учителям разнообразить формы и методы ведения уроков с учётом возрастных особенностей 5-ти классников, создав благоприятный климат на уроке .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!