СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по химии 2020-2021 учебный год

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по химии 2020-2021 учебный год 8-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ результатов всероссийской проверочной работы по химии 2020-2021 учебный год»

Анализ ВПР по химии



2020/2021 учебный год


Класс 9 за 8


Учитель Елистратова Н.С


Дата проведения:


Назначение ВПР по химии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


Краткая характеристика работы :на выполнение работы отводится 90 мин, максимальный бал 36



Результаты ВПР



В классе 65 человек.

Работу выполняли 55 человек.(______%)

Количество:

«5» - 1 Качество 1,82 %

«4» - 22 Успеваемость 40 %

«3» - 28 50,91%

«2» - 4 7,27%



Подтвердили оценку за прошлый учебный год 26чел. 47,27%

Оценка за ВПР выше, чем годовая 4 чел. 7,27 %

Оценка за ВПР ниже, чем годовая 25 чел. 45,45 %



Максимальный балл работы - никто

Максимальное количество баллов Зятькова Ксения 26 баллов

Минимальное количество баллов Рассоленко Артем 7 баллов, Опарин Дмитрий 6 баллов, Варламов Имин 7 баллов, Агеев Семен 4 балла

Средний балл по пятибалльной шкале - 3

Достижение планируемых результатов

Допущены ошибки в заданиях:

№ задания




Содержание задания/

Блоки ПООП (обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки (человек / %)






















1.1.

Первоначальные химические понятия.
Тела и вещества. Чистые вещества и смеси.
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
• называть соединения изученных классов неорганических веществ;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека


38,18


1.2.

Первоначальные химические понятия.
Тела и вещества. Чистые вещества и смеси.
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
• называть соединения изученных классов неорганических веществ;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека


36,36


2.1

. Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций
• различать химические и физические явления;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека






2.2.

Первоначальные химические понятия. Физические и химические явления. Химическая реакция. Признаки химических реакций
• различать химические и физические явления;
• называть признаки и условия протекания химических реакций;
• выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

45,45


3.1

Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атом-ная масса. Простые и сложные вещества. Атом-но-молекулярное учение. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
• раскрывать смысл закона Авогадро;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества

83,03


3.2.

Атомы и молекулы. Химические элементы. Знаки химических элементов. Относительная атом-ная масса. Простые и сложные вещества. Атом-но-молекулярное учение. Химическая формула. Относительная молекулярная масса. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
• раскрывать смысл закона Авогадро;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества

19,09


4.1.

Состав и строение атомов. Понятие об изотопах. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Периоды и группы. Физический смысл порядкового номера элемента. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Химическая формула. Валентность химических элементов. Понятие об оксидах

69,09


4.2.

• раскрывать смысл понятий «атом», «химический элемент», «простое вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;
• называть химические элементы;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева;

66,36


4.3.

• характеризовать химические эле-менты (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

83,64


5.1.

Роль химии в жизни человека.
Вода как растворитель. Растворы. Понятие о растворимости веществ в воде. Массовая доля вещества в растворе. Роль растворов в природе и жизни человека.
• вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
• приготовлять растворы с определен-ной массовой долей растворенного вещества;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

21,82


5.2.

• использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
• понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

14,55


6.1.

Химическая формула. Массовая доля химического элемента в соединении.
Расчеты по химической формуле. Расчеты массовой доли химического элемента в соединении.


69,09


6.2.

Кислород. Водород. Вода. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды. Основания. Кислоты. Соли (средние). Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов.

92,73


6.3.

• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», используя знаковую систему химии;
• составлять формулы бинарных со-единений;
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
• характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

45,45


6.4.

• характеризовать физические и химические свойства воды;
• называть соединения изученных классов неорганических веществ;
• характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

31,02


6.5.

• определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах

34,75


7.1.

Химическая реакция. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена).
Кислород. Водород. Вода.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.
• раскрывать смысл понятия «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
• составлять уравнения химических реакций;

23,64


7.2.

• определять тип химических реакций;
• характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
• получать, собирать кислород и водо-род;
• характеризовать физические и химические свойства воды;
• характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
• проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

9,09


7.3.

• характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;


0,91


8.

Химия в системе наук. Роль химии в жизни человека
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека

59,09


9.

Химия в системе наук. Роль химии в жизни чело-века. Правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Способы разделения смесей. Понятие о методах познания в химии.
• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
• оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

56,36





Более успешно выполнены учащимися задания :4.3, 6.2, 3.1

Выполнены на недостаточном уровне задания : 5.2, 7.1, 7.2, 7.3.

Не смог ни один учащийся выполнить правильно задание : 0

Сравнительный анализ выполнения ВПР по годам

( включаем в таблицу данные за те годы, кода проводился ВПР, по каждому предмету это может быть по - разному)



Класс

Оценка за ВПР (2018-2019 уч.г)

Годовая оценка

Оценка за ВПР (2019-2020 уч.г)

Годовая оценка

Оценка за ВПР -2020 г.(осень)

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»







































Выводы: участие в ВПР по химии в 9 классе выявило удовлетворительные результаты.Но, существуют пробелы по некоторым темам, одной из причин этого является дистанционное обучение в четвертой четверти.

Планирование работы по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, формированию УУД (рекомендации):

1 Уделить внимание повторению следующих тем: физические и химические явления,

признаки химических реакций, вычисление массы вещества по массовой доле, вычисление

массовой доли вещества, классификация оксидов, вычисление массы вещества по количеству

вещества, типы химических реакций, методы разделения смесей, области применения химических

соединений.

2 Систематизировать работу по решению задач.

3 Активизировать внимание учащихся на характерные ошибки, которые они допускают

при устных и письменных ответах.

4 Нацелить учащихся на необходимость самостоятельной работы и систематического

выполнения домашних заданий.

5 Повышать мотивацию к изучению химии с помощью разнообразных форм и методов

работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!