Анализ ВПР по математике от 28.11.2019г
7Б класс МКОУ СОШ № 16
Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11-13 необходимо записать только ответ. В задании 15 нужно изобразить график. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Всего заданий — 16. Максимальный балл за работу — 19 баллов. Общее время выполнения работы — 60 мин. |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Правильное решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл – 19.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | | «5» |
Первичные баллы | 0—6 | 7—11 | 12—14 | | 16—19 |
Общие сведения об участниках ВПР.
Число учащихсятекущего года | Писавшие работу по математике |
12 | 12 |
ОЦЕНКИ: «5» - нет Средний балл – 3,3
«4» - 6 (43%), Качество знаний – 43%
«3» - 6 (43%) Уровень обученности - 85%
«2» - 2 (14%)
Сводная ведомость выполнений заданий
№ | Ф.И | №1 1б | №2 1б | №3 1б | №4 1б | №5 1б | №6 1б | №7 1б | №8 1б | №9 1б | №10 1б | №11 2б | №12 2б | №13 1б | №14 2б | №15 1б | №16 2б | Количество баллов | Оценка | Оценка за II четв. |
1 | Асмадов Ислам | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 3 | 2 |
2 | Байрамова Рузанна | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 7 | 3 | 3 |
3 | Быканов Александр | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 7 | 3 | 3 |
4 | Джасимов Аслан | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 9 | 3 | 3 |
5 | Джасимов Рамиль | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 3 | 2 |
6 | Изнулова Эльнура | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3 | 3 |
7 | Кучалиев Барыш | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 13 | 4 | 4 |
8 | Кабилов Фарман | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 14 | 4 | 4 |
9 | Муфтиев Рустам | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 14 | 4 | 4 |
10 | Сафаров Мансур | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 10 | 3 | 3 |
11 | Теймурханова Феруза | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 8 | 3 | 3 |
12 | Файзулова Фатима | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 14 | 5 | 4 |
13 | Халилов Хусейн | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 14 | 5 | 4 |
14 | Шамратова Эсра | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 | 4 | 4 |
Количество человек(в процентах) верно выполнивших задания
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
14 | 12 | 13 | 10 | 11 | 11 | 6 | 4 | 10 | 1 | 6 | 10 | 12 | 0 | 10 | 2 |
100% | 86% | 93% | 71% | 79% | 79% | 43% | 29% | 71% | 7% | 43% | 71% | 86% | 100% | 71% | 14% |
Из 14 человек, писавших работу справилось 12 учащийся –93 % писавших.
Анализ результатов выполнения ВПР по математике, позволяет сделать следующие выводы.
36 % учащихся, получили баллы в диапазоне от 7 до 11. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.
12-16 баллов получили 43 % учащихся. Эти учащиеся уверенно справляются с заданиями ВПР.
Подтвердили --9 (75%)
Понизили -- 3 (25%)
Повысили ----нет
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. (на момент выполнения не изучена)
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.(с отрицательным числом)
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение находить значение выражения с переменной(на момент выполнения не изучена).
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки. (на момент выполнения не изучена)
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Результаты выполнения заданий ВПР.
Более успешно выполнены учащимися 7Б класса задания:
Задания 2 «Владение понятиями, обыкновенная дробь».
Задания 3 «Понятие части числа».
Задании 4 "Владение понятием десятичная дробь.
Задание 6 «Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах».
Задание 8 « Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа».
Задание 10 " Умение решать несложные логические задачи, а также умение находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Задание 12 «Геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений».
Выполнены на недостаточном уровне задания:
Задания 1 " Владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь. (на момент выполнения не изучена)
Задание 9 «Нахождение значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки». Задании 11 "Умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания"
Задание 13 «Решение логических задач умения проводить математические рассуждения»
Выводы:
Полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умение выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия числами, сравнивать числа, решать элементарные задачи, интерпретировать диаграммы, таблицы реальных зависимостей, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Основной список тем, подлежащих контролю:
1. Вычисление значений буквенных выражений.
2. Решение задач на проценты.
3. Действия с целыми и рациональными числами.
4. Решение несложных логических задачи методом рассуждений.
5.Чтение и составление таблиц/ извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
6.Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
7. Все действия с обыкновенными дробями.
8. Все действия с десятичными дробями.
Предложения:
1. В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями.
2. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
3. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций
5. Усилить теоретическую подготовку учащихся 7Б класса.
6. Разработать индивидуальные маршруты для отдельных обучающихся.
7. С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
8. Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами.
9. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Учитель математики Мурадова О.Р.