СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ результатов мониторинга "Работа с текстом 7 класс. Биология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом на уроках биологии..Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование умения работы с текстом.Цель работы: выявить уровень успешности формирования умений работы с текстом на уроке биологии в 7 классе (ФГОС) на тему " Анализ виртуального эксперимента  "

Просмотр содержимого документа
«7а - Текст»

Мониторинговая карта учащихся 7А класса

Работа с текстом «Анализ виртуального эксперимента»

7 А класс

2018

уч.год

Ф.И.

Точно понимать содержание текста

Умение сопоставлять информацию

Делать выводы на основе информации текста и рисунка

Итоговая оценка

Примечания

1


+

+

+

5


2


+

+

+

5


3


+

+

+

5


4


+

-

+

4


5


+

-

-

3


6


-

-

-

н


7


+

+

-

4


8


+

+

+

5


9


+

+

+

5


10


+

+

+

5


11


+

-

-

3


12


+

+

+

5


13


+

+

+

5


14


+

+

+

5


15


-

-

+

3


16


+

+

+

5


17


-

+

-

3


18


-

+

-

3


19


+

+

-

4


20


+


+

4


21


+

+

+

5


22


+

-

-

3


23


+

+

-

4


24


+

+

+

5


25


+

-

-

3


26


-

-

-

2


27


+

+

-

4


28


+

+

+

5


29





н


30


+

+

+

5


31


-

-

+

3


32


+

-

+

4




Просмотр содержимого документа
«7б - Текст»

Мониторинговая карта учащихся 7Б класса

Работа с текстом «Анализ виртуального эксперимента»

7 Б класс

2018

уч.год

Ф.И.

Точно понимать содержание текста

Умение сопоставлять информацию

Делать выводы на основе информации текста и рисунка

Итоговая оценка

Примечания

1


+

+

+

5


2


+

+

+

5


3


+

+

+

5


4


+

-

+

4


5


-

-

-

2


6


-

-

-

н


7


+

+

-

4


8


+

+

+

5


9


+

+

+

5


10


+

+

+

5


11


+

-

-

3


12


+

+

+

5


13


+

+

+

5


14


+

+

+

5


15


-

-

+

3


16


+

+

+

5


17


-

+

-

3


18


-

-

-

2


19


+

+

-

4


20


+


+

4


21


+

+

+

5


22


+

-

-

3


23


+

+

-

4


24


+

+

+

5


25


+

-

-

3


26


-

-

-

2


27


+

+

-

4


28


+

+

+

5


29





н


30


+

+

+

5


31


-

-

+

3


32


+

-

+

4




Просмотр содержимого документа
«7в - Текст»

Мониторинговая карта учащихся 7В класса

Работа с текстом «Анализ виртуального эксперимента»

7 В класс

2018

уч.год

Ф.И.

Точно понимать содержание текста

Умение сопоставлять информацию

Делать выводы на основе информации текста и рисунка

Итоговая оценка

Примечания

1


+

+

+

5


2


+

+

+

5


3


+

+

+

5


4


+

-

+

4


5


+

-

-

3


6


-

-

-

н


7


+

+

-

4


8


+

+

+

5


9


+

+

+

5


10


+

+

+

5


11


+

-

-

3


12


+

+

+

5


13


+

+

+

5


14


+

+

+

5


15


-

-

+

3


16


+

+

+

5


17


-

+

-

3


18


-

+

-

3


19


+

+

-

4


20


+


+

4


21


+

+

+

5


22


+

-

-

3


23


+

+

-

4


24


+

+

+

5


25


+

-

-

3


26


-

-

-

2


27


+

+

-

4


28


+

+

+

5


29





н


30


+

+

+

5


31


-

-

+

3


32


+

-

+

4




Просмотр содержимого документа
«7г - Текст»

Мониторинговая карта учащихся 7Г класса

Работа с текстом «Анализ виртуального эксперимента»

7 Г класс

2018

уч.год

Ф.И.

Точно понимать содержание текста

Умение сопоставлять информацию

Делать выводы на основе информации текста и рисунка

Итоговая оценка

Примечания

1


+

+

+

5


2


+

+

+

5


3


+

+

+

5


4


+

-

+

4


5


+

-

-

3


6


-

-

-

н


7


+

+

-

4


8


+

+

+

5


9


+

+

+

5


10


+

+

+

5


11


+

-

-

3


12


+

+

+

5


13


+

+

+

5


14


+

+

+

5


15


-

-

+

3


16


+

+

+

5


17


-

+

-

3


18


-

+

-

3


19


+

+

-

4


20


+


+

4


21


+

+

+

5


22


+

-

-

3


23


+

+

-

4


24


+

+

+

5


25


+

-

-

3


26


-

-

-

2


27


+

+

-

4


28


+

+

+

5


29





н


30


+

+

+

5


31


-

-

+

3


32


+

-

+

4




Просмотр содержимого документа
«БИОЛОГИЯ монитогинг 7 класс РАБОТА с текстом»





Анализ результатов мониторинга

по биологии

7 класс

(работа с текстом)



















Выполнила:

учитель биологии Перевозникова О.Е.







2018г.

Анализ результатов самостоятельной работы по биологии в 7 классах.

Работа с текстом на уроках биологии.

Одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование умения работы с текстом.

Цель работы: выявить уровень успешности формирования умений работы с текстом на уроке биологии в 7 классе (ФГОС) на тему " Анализ виртуального эксперимента "

При разработке текстового задания основной акцент сделан на проверку следующих умений:

  • Максимально точно и полно понимать содержание текста;

  • Вычленять информацию, заданную в тексте в явном виде и использовать информацию графическую;

  • Определять из текста значение терминов;

  • Сопоставлять информацию из разных частей текста;

  • Устанавливать в тексте последовательность действий.

  • Делать выводы на основе информации текста и рисунка;



Текст №1

Прочитайте текст и выполните задания:

«Анализ виртуального эксперимента»

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника.

Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на плодах, которые были в холодильнике.

Задания:

1. Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?



2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.



3. Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени.



Ответ:  Плесень - это плесневые грибы разных видов, которые заражают ягоды, а при благоприятных условиях (тепле и влажности) быстро размножаются.

    1. Влияние температуры на развитие плесени;

    2. Чем выше температура, тем быстрее происходит развитие грибов

    3. В ходе данного опыта можно сделать вывод, что развитие плесени зависит от температуры, так как при разной температуре окружающей среды способность прорастать у плесени была разной.



Текст №2

Прочитайте текст и выполните задания:

«Анализ виртуального эксперимента»

Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой – на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось. Рис. 1 Рис. 2

З адания:

1. Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?

2. Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.

3. Какой процесс происходит в растении и какой газ накапливался в пробирке на рис. 2?

Ответ:   1. Влияние света на выделение газов растением элодея.

2. В ходе данного опыта можно сделать вывод, что свет необходимое условие для образование газа, т.к. в темноте растение газ не выделяет.

3. Фотосинтез. Кислород.











Результаты диагностической работы:





В тестировании приняли участие учащиеся 7-х классов,

Кол-во выполняемых работу

«5»

«4»

«3»

«2»

134

51

46

22

6





% успеваемости

% качества

% неуспеваемости

средний балл

195

78

5

4,1



На основании полученных результатов можно сделать вывод, что не все учащиеся справились с работой. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у большинства учащихся вызвало затруднение задание сопоставление научных фактов, а это базовые предметные знания 6 класса.

Значительной частью учащихся освоено умение находить в тексте нужную информацию, представленную в явном виде и использование иллюстраций для смыслового понимания заданий.

Наибольшие затруднения вызывают задания на умение анализировать и делать выводы, скорее всего это связано с недостаточными базовыми предметными знаниями и неумением работать со скрытой информацией.

Большинство учащихся достигли уровня базовой подготовки и продемонстрировали способность справляться с заданиями, т.е. они не испытывают трудности при ориентировке в новой, непривычной ситуации. У них сформированы не только базовые предметные умения, а имеется опыт применения учебных действий в нестандартных ситуациях. Высокий уровень достижений имеют 51 ученик. Это наиболее подготовленные и способные учащиеся, которые продемонстрировали прочную базовую подготовку и способность уверенно применять полученные знания в измененной или новой ситуации.

Рекомендации:

1. Привести в соответствие содержание рабочей программы; продумать отбор текстовых заданий, заложив в учебный процесс отработку требований к знаниям и умениям, сформулированным в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.

2. При подготовке к урокам подбирать дополнительные задания, которые позволяют формировать у учащихся универсальные учебные действия (УУД). Дополнять учебно-методический комплекс там, где позволяют условия.

3. Обратить внимание на то, что наиболее трудными для учащихся остаются задания на вычленение скрытой смысловой информации, отрабатывать выполнение задания на формирование соответствующих умений.

4. Отрабатывать у школьников умения работать с биологическим текстом, а также умения анализировать содержание текста, делать выводы, строить умозаключения, проверять гипотезы, обосновывать факты и явления. Кроме того, следует учить школьников умению не только находить среди представленных иллюстраций определенные закономерности, но и объяснять их биологическую природу.

5.Проведение индивидуальной диагностики учащихся, которые продемонстрировали низкие результаты при выполнении работ и организация индивидуальной помощи данным учащимся.

6. Для понимания и правильного выполнения задания необходимо формировать у учащихся культуру выполнения текстовых заданий: находить оптимальные пути выполнения задания, четко формулировать свой ответ, записывать его, организовывать свою деятельность в условиях ограниченного времени, контролировать результаты своей работы. Формирование этих умений требует времени и определенных усилий. Для организации такой подготовки целесообразно использовать в своей работе материалы предметного мониторинга.

7. На заседаниях МО проанализировать результаты проверочных работ, выявить причины неуспешности учащихся и определять способы повышения качества обучения.







4


Просмотр содержимого документа
«Варианты текстов»

Текст №1

Прочитайте текст и выполните задания:

«Анализ виртуального эксперимента»

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Алексей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по два десятка свежих ягод крыжовника.

Одно блюдце он поместил в шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Алексей обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на плодах, которые были в холодильнике.

Задания:

1. Влияние какого условия на развитие плесени иллюстрирует данный опыт?



2. Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесени.



3. Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Алексеем, является обязательным для развития плесени.



Ответ:  Плесень - это плесневые грибы разных видов, которые заражают ягоды, а при благоприятных условиях (тепле и влажности) быстро размножаются.

    1. Влияние температуры на развитие плесени;

    2. Чем выше температура, тем быстрее происходит развитие грибов

    3. В ходе данного опыта можно сделать вывод, что развитие плесени зависит от температуры, так как при разной температуре окружающей среды способность прорастать у плесени была разной.





















Текст №2

Прочитайте текст и выполните задания:

«Анализ виртуального эксперимента»

Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой – на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось. Рис. 1 Рис. 2

З адания:

1. Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?

2. Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта.

3. Какой процесс происходит в растении и какой газ накапливался в пробирке на рис. 2?

Ответ:   1. Влияние света на выделение газов растением элодея.

2. В ходе данного опыта можно сделать вывод, что свет необходимое условие для образование газа, т.к. в темноте растение газ не выделяет.

3. Фотосинтез. Кислород.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!