СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО за 1 полугодие

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ представляет собой отчет о проделанной учителями иностранного языка работе за 1-е полугодие 2017-2018 уч.г. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО за 1 полугодие»

Анализ работы методического объединения

учителей иностранного языка

в первом полугодии 2017-2018 учебного года



В первом полугодии 2017-2018 учебного года в составе методического объединения учителей иностранного языка работало 8 учителей:

  1. Булочкина Наталья Юрьевна– учитель высшей категории, английский язык

  2. Косиченко Валентина Павловна– учитель высшей категории, немецкий язык, руководитель ШМО,

  3. Самохина Галина Павловна– учитель английского языка, первая категория

  4. Сапсай Елена Александровна– учитель английского языка, первая категория,

  5. Усанова София Степановна – учитель английского языка, высшая категория

  6. Черненко Татьяна Васильевна - учитель английского языка, первая категория

  7. Янкович Дмитрий Васильевич - учитель английского языка, первая категория

  8. Кашина Ольга Игоревна - учитель английского языка, соответствие

6 учителей МО имеют высшее образование, 1 учитель – педколледж, 1 – студентка заочного отделения Таганрогского ГПИ

Имеют:

Высшую категорию –3 чел. (37,5%)

1-я категорию – 4 чел. (50%)

Соответствие – 1 чел.(12,5 %)

Имеют стаж более:

30 лет и более - 5 чел. (62,5%)

более 15 лет –1чел. (12,5%).

Более 5 лет – 1 чел. (12,5%)

Каждый учитель работает над своей темой самообразования, и в целом деятельность коллектива педагогов ШМО направлена на достижение результатов общей методической темы.

№ п\п

Ф.И.О.

Тема самообразования

1.

Булочкина

Наталья

Юрьевна

Использование системы здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка в начальной и основной школе.

2.

Косиченко

Валентина

Павловна

«Интерактивные формы и методы преподавания иностранных языков»


-

3.

Самохина

Галина

Павловна

Совершенствование навыков аудирования для развития коммуникативных компетентностей учащихся.

4.

Сапсай

Елена

Александровна

Проектная деятельность, как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика.

5.

Усанова

София

Степановна

Личностно-ориентированный подход к обучению у учащихся для формирования коммуникативной компетенции и навыков чтения с начальной школы.

6.

Черненко

Татьяна

Васильевна

Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроке иностранного языка.

7.

Янкович Дмитрий Васильевич

Игровые формы обучения на уроках английского языка с целью развития творческого и познавательного потенциала и исключения перегрузок в свете реализации программы здоровьесбережения

8.

Кашина Ольга Игоревна

Студентка-заочница Таганрогского государственного педагогического института им. А.П.Чехова

В этом учебном году коллектив ШМО учителей иностранного языка работает над методической темой «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».

На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждаются вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования и подведения итогов, распределения домашних заданий, подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Посещая уроки коллег, учителя всегда обращают внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы ведения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты для того, чтобы использовать на своих уроках, знакомятся с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.

Все учителя МО работают над повышением своего педагогического мастерства, выступают с докладами на заседаниях ШМО, дают открытые уроки. На заседании ШМО от 11.12.2017 Г.П. Самохина подготовила сообщение по теме «Современный урок иностранного  языка в условиях реализации ФГОС» , в котором она познакомила коллег с требованиями к современному уроку иностранного языка в условиях реализации ФГОС: 

-детям должно быть интересно учиться и очень важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия;

-родители должны видеть положительные результаты работы детей;

-учитель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

Для этого коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности. Г.П. поделилась своим опытом реализации этих требований.

Усанова С.С. поделилась с коллегами опытом составления технологической карты урока, которая также является одним из требований к современному уроку.

Цель работы методического объединения учителей иностранного языка в этом учебном году следующая:

Удовлетворение потребностей педагога в освоении современных образовательных технологий, способствующих формированию и развитию  коммуникативной компетенции обучающихся в условиях внедрения     ФГОС начального общего и основного общего образования.

 Перед МО учителей иностранного языка стоят следующие задачи:

  1. Обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих  компетентностный подход, в том числе дистанционные формы обучения, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции.

  2. Изучение  ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности.

  3. Рассмотрение проблемы модернизации языкового образования в современной школе, касающиеся технологической стороны обучения в условиях перехода на ФГОС.

  4. Отслеживание работы по совершенствованию профессиональной компетенции педагога и сформированности коммуникативных компетенций обучающихся.

  5. Обобщение положительного опыта педагогов по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях иностранного языка и усвоения федерального государственного образовательного стандарта.

  6. организация работы с одаренными детьми через привлечение их к исследовательской деятельности, подготовке к олимпиадам;

  7. оказание методической помощи молодым специалистам.

  8. ознакомление учителей ИЯ с инновационно-образовательными технологиями в преподавании ИЯ;

Работа в 2017-2018 учебном году проводится по следующим направлениям:

  • Качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогов английского языка.

  • Организация и проведение предметных недель, внеклассных ивнешкольных мероприятий;

  • Участие в работе педсоветов, семинаров, конференций и т.д.;

  • Внутришкольный контроль;

  • Разработка, апробация, внедрение и анализ учебных,научно-методических и дидактических материалов по английскому языку;

  • Работа с нормативными документами;

  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  • Организация работы с одаренными детьми.

  • Повышение компетентности учителя в условиях внедрения стандартов второго поколения.

Заседания ШМО прошли в этом полугодии со следующей тематикой:





Дата проведения

Вопрос, рассматриваемый на заседании

ответственный



1.

25.09.

2017


  1. 1. Анализ работы ШМО за 2016-2017 учебный год

  2. Изучение нормативно – правовой базы образовательного процесса, положение по ведению классного журнала.

  3. Рассмотрение нового порядка проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады и подготовка документов, необходимых школьникам для участия в олимпиаде по иностранному языку среди учащихся 5-11 классов.

  4. Планирование работы учителей над темами самообразования.

  5. Утверждение графика открытых уроков.


Косиченко В.П.

2.

11.12.2017

  1. Современный урок иностранного  языка в условиях реализации ФГОС – Самохина Г.И.

  2. Технологическая карта урока как вид методической продукции. Усанова С.С.

  3. Конкурсная деятельность учителя как фактор повышения качества современного урока (обмен опытом)

  4. Организация и проведение 2 этапа Всероссийской олимпиады по английскому и немецкому языку.





Косиченко В.П.

Самохина Г.П.

Усанова С.С.



Организация учебного процесса

Работа ШМО учителей ИЯ за отчетный период строилась в соответствии с планом работы ШМО и с учетом плана работы школы в целом, все вопросы согласовывались с администрацией школы и решались коллегиально на заседаниях методобъединения.
МО учителей иностранного языка проводило определенную работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.

Методическое объединение учителей иностранного языка уделяло большое внимание обеспечению учебного процесса. Учителя английского языка работают по  УМК Кузовлева “English”. Учитель немецкого языка работала во 2-х – 11-х классах по УМК Бим И.Л. “Deutsch ”. Учителями в должный срок составлялись календарно-тематические планирование, рабочие программы, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.

Используя эффективно методы и формы, способы обучения, применяя разные ИКТ на своих уроках, мотивируя учащихся на сознательное изучение языка и максимально реализуя учебные возможности каждого ребенка, учителя добились на конец первой четверти: КО- 54,98%; УО – 99,68% ; средний балл – 3,76. Из них: начальная школа КО -66,4%, УО – 99,6%, СБ – 3,93; основная школа КО – 46,68%, УО – 99,7%, СБ -3,6.

Такие результаты, на мой взгляд, свидетельствуют о том , что на первой ступени у детей есть огромный интерес изучать язык, на средней ступени у многих мотивация угасает и только на старшей ступени учащиеся понимают важность изучения и владения ИЯ в современном мире, в будущей их учебе в ВУЗах.

Все запланированные контрольные работы проводятся регулярно и в срок по разным ви-

дам деятельности. Контроль знаний учащихся проводится по информативному чтению, аудированию, говорению, письму, грамматике. Анализируя результаты контрольных работ, следует сделать вывод о том, что имеется отставание в таком виде деятельности как аудирование (уровень В-2), задания по лексике и грамматике (уровень В-2) также вызывают трудности. Из сказанного следует, что на каждом уроке и на каждой ступени обучения следует проводить обучающее аудирование. Нужно, чтобы учащиеся привыкали слышать не только речь учителя, но и носителя языка или речь другого учителя..

Применение ИКТ и медиасредств нового поколения в учебном процессе

Все учителя используют в своей работе ИКТ и медиасредства: показ презентаций, учебных видео по аудированию, устной речи (диалог /монолог) грамматике . Каждый участник образовательного процесса понимает, что ценность ИКТ в современном мире неоспорима и будущее за ними.

Внеклассную работу по предмету можно проследить по таким направлениям:

- научно-исследовательская деятельность учащихся;

- участие в олимпиадах;

- участие в международных конкурсах;

- индивидуальная работа с сильными и слабоуспевающими учащимися;

- внеурочная деятельность по курсу «Занимательный немецкий»

В этом учебном году в 8-х классах были отведены часы на внеурочную деятельность по изучению немецкого языка. Учащимся нравятся эти занятия, они регулярно их посещают. Они с удовольствием занимаются и с энтузиазмом приняли участие в школьном этапе предметной олимпиады по немецкому языку.

Программа «Одаренный ребенок»

Реализация школьной программы «Одаренный ребенок» прослеживается через участие

школьников в олимпиадах (школьного и муниципального этапов),

- в международных конкурсах «Олимпус», «Альбус» (Калининград).

Таблица результатов олимпиады за 2017-2018 уч.г.

этап

Английский язык

Немецкий язык

6в кл.

8в кл.

10а кл.

11а кл.

6а кл

Школьн.

Победитель -Крыжнова Арина (уч. Булочкина Н.Ю)

Призер – Здесенкова Агата (уч. Сапсай Е.А.)

Победитель – Перепечаев Марк

(уч.Сапсай Е.А.)

победитель-

Игнатенко Владислав (уч. Усанова С.С.)

победитель-

Дмитриенко Виктор (уч. Самохина Г.П.)

победитель- Каталевич Елизавета (уч.Косиченко В.П.)

Муниц.

Не принимали участия

-

Не принимал участия

-

Не принимала участия

Анализируя результаты участия школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по иностранному языку, необходимо отметить недостаточный уровень подготовки обучающихся в аудировании и в написании творческой работы . Следует обратить внимание на то, что подготовка к олимпиаде должна вестись особенно по следующим направлениям: 
- понимание устного текста (аудирование);

- продуцирование письменной речи (составление рассказа);

Участие в интернет-конкурсах.

Учащаяся 11а класса Негода Валерия приняла участие в !V Международном конкурсе для школьников и дошкольников по немецкому языку «Мириады открытий». Результаты ещё не известны. Сделана заявка на зимнюю сессию «Олимпуса» и «Альбуса»

Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.

Повышение педагогического мастерства – постоянная забота администрации, методической службы школы, учителей ШМО и оно связано непосредственно с опытом учителя. Учителя принимают участие в методических семинарах школы и района (Булочкина Н.Ю.) Педагоги Усанова С.С. и Косиченко В.П.работают на сайтах творчески работающих учителей: http://videouroki.nethttp://multiurok.ru/,  http://infourok.ru//

У Усановой С.С. и Косиченко В.В. . есть персональные сайты: Усанова С.С. – сайт http://nsportal.ru /sofysu; Косиченко В.П. - http://multiurok.ru/aldemir/, где они публикуют свои методические разработки, изучают Интернет-ресурсы и пополняют медиатеку.

В течение этого полугодия учителя делились своим педагогическим опытом на этих сайтах.. Усановой С.С. были подготовлены и опубликованы разработки и презентации уроков по темам: 1. План-конспект урока и презентация к учебнику Кузовлева 10 кл., цикл 3 «Жизнь молодежи»; 2. План-конспект урока и презентация к учебнику Кузовлева 11 кл., цикл 7 «Изобретения». Косиченко В.П. был создан персональный сайт, где размещены разработки уроков: «Проблемы экологии», «Как хорошо было летом», «Народные промыслы России», презентации «Проблемы экологии», разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитников Отечества «День русских богатырей» и написанное ею стихотворение «Светофор» на немецком языке и др.

Молодой учитель английского языка Янкович Д.В. прошел аттестацию на первую квалификационную категорию, а Кашина О.И. – на соответствие занимаемой должности.

Курсовую переподготовку в этом полугодии прошли Кашина О.И., Косиченко В.П., Усанова С.С., Янкович Д.В.

Оснащение кабинетов необходимыми ТСО.

Следует отметить хорошую техническую оснащенность кабинетов иностранных языков 122, 320 и 311. Эти кабинеты оснащены компьютерами и проекторами, в 320 имеется интерактивная доска, а кабинет № 122 оснащен лингафонным кабинетом. Работа в них помогает учителю проводить обучение на современном уровне с разнообразием видов работ на уроке. Учителя следят за здоровьем учащихся при применении ИКТ. Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность на уроках проводятся физкультминутки. К сожалению, не все кабинеты, где проводятся уроки ИЯ имеют необходимое техническое оборудование (225а, 226, 321а) и учителя лишены возможности применять ИКТ на своих уроках, а некоторые учителя (Кашина О.И., Янкович Д.В.) не имеют постоянного кабинета, им приходится проводить уроки в разных кабинетах.

В результате анализа деятельности МО были выявлены следующие проблемы и затруднения в работе:

  1. Посещение уроков у коллег. «Открытые» уроки учителей ИЯ посещаются не всеми коллегами, т.к. идут свои уроки, необходимо находить возможности для посещения;

  2. Недостаточное количество учащихся, изучающих иностранные языки, принимают участие в олимпиадах и результаты довольно низкие;

  3. Не все учителя имеют свои сайты, что является обязательным;

  4. Недостаточная активность учителей и учащихся во внеклассной работе по предмету

Во втором полугодии следует приложить максимум усилий, чтобы ликвидировать эти недостатки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!