СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО учителей математики, физики и информатики за 2014 – 2015 уч. год.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на школьном методическом объединении учителей физики, математики и информатики.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО учителей математики, физики и информатики за 2014 – 2015 уч. год.»

Анализ работы

ШМО учителей математики, физики и информатики

за 2014 – 2015 уч. год.


Содержание деятельности МО

Результаты деятельности МО


В 2014-2015 учебном году учителя математики, физики и информатики продолжали работать над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

В истекшем учебном году были проведены следующие заседания МО:

1.1. Утверждение рабочих программ по математике, физике, информатике, элективных курсов, факультативов, кружков

1.2. Утверждение тем по самообразованию учителей.


2.1. Использование портфолио как средства оптимизации деятельности учителя.

2.2. Об использования информационно- коммуникационных технологий в системе образования «Современный урок»


3.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Работа с одаренными детьми.

3.2.Технология проблемно-диалогического обучения на уроках физики. Кочетов А.А.


4.1 Современные педагогические методы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

4.2 Обсуждение изменений формы ЕГЭ по математике.


5.1. Работа над типичными ошибками  по математике   в  экзаменационных  заданиях.

5.2. Реализация идеи уровневой дифференциации в учебных комплектах.  Об  использовании  учебной литературы при проведении уроков по математике в 2014-2015 уч. году.

5.3. Использование информационных технологий при проведении уроков, как  условие повышения качества образования.


6.1. Итоги работы по подготовке учащихся  9 и 11 классов к ОГЭ  и  ЕГЭ  в  2014-2015 учебном году.

6.2.Разработка методических рекомендаций по работе с «отстающими» детьми по математике.







В 2014-2015 учебном году в школе продолжали работать 8 учителей математики, физики, информатики: 5 учителей имеют 1 категорию, трое (Кочетов А.А., Братушкина Е.И., Чурикова О.А.)- высшую.

МО ведёт работу по вопросу преемственности преподавания математики в начальной и основной школе, отслеживает показатели педагогического мастерства учителей.

В районной олимпиаде по математике приняли участие 6 учащихся, по физике – 2 учащихся. Призёром по математике стал ученик 9 «А»класса Войнов А.

Развитию у школьников интереса к математике, выявлению одарённых детей, активизации внеклассной работы способствует участие ребят в международной математической игре «Кенгуру». В этом учебном году в ней приняли участие 54 учащихся школы, из них: Казаков И. ,занял 31 место в регионе , набрав 76 баллов (учитель Казакова Н.М.), Войнов А., занял 25 место в регионе, набрав 61 балл (учитель Гращенкова Т.Г.)

Большое внимание уделялось внеклассной

так на неделе математики ребята приняли участие в конкурсах: « Рисуем из чисел и геометрических фигур», «Кроссвордомания»    (составление кроссвордов), выпускали стенгазеты «Математика вокруг нас» , участвовали в турнирах на смекалку, учащие 6 класса(учителя Гращенкова Т.Г., БратушкинаЕ.И.) подготовили сценарий открытия недели математики, для учащихся 10-11 классов была проведена научно- практическая конференция «Прикладная математика» ( учитель Новикова В.В.)

В течение учебного года участвовали в следующих мероприятиях:

1. Ученики Новиковой В.В., Кочетова А. А. приняли участие в школьной научно-практической конференции, подготовив выступление на тему: «Комплексные числа и их применения», «Научная теория происхождения Земли», «Современный научный взгляд на межзвездные перелеты и на НЛО», «Реализованные и перспективные проекты поиска внеземного разума».

С целью развития математических способностей учащихся проводились факультативные занятия, а с целью подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов – элективные курсы.

Была продолжена работа по обновлению дидактических материалов, по накоплению материалов для подготовки учащихся 9-11 классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

В течение года учителя математики, физики вели работу над использовании ИКТ на своих уроках при выполнении определенных видов деятельности : при изучении нового материала (Новикова В.В.) , при обучении детей творческим видам деятельности (Братушкина Е.И.), при контроле знаний по теме (Гращенкова Т.Г.), развитии логики мышления (Кочетов А.А.). Продолжали работать с одаренными детьми, развивать их творческие способности через внеклассную работу, прививали интерес к предмету, учили применять полученные знания на практике.

Знакомились с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Работали во ФГОС 5-е и 6 -е, 7 «А» классы (учителя Гращенкова Т. Г., Братушкина Е. И., Казакова Н. М.).







Выполнение рекомендаций.


Все рекомендации администрации, РМО в основном выполнялись.

  1. Всем членам МО обратить серьёзное внимание на качественную подготовку по каждому уроку, выбор оптимальных приёмов организации учебного труда.

  2. Систематически работать над совершенствованием вычислительных навыков учащихся

  3. Обращаться более серьёзное внимание на работу с одарёнными детьми, вовлечь их в кружки, факультативы. Проводить с ними индивидуальную работу.

  4. Усилить контроль учителей объединения за выполнением домашних работ учащихся. Регулярно следить за выполнением учащимися работы над ошибками.




Что требуется доработать.


Несмотря на то, что уровень качества знаний по итогам 2013-2014 уч. года повысился, учителям надо работать над тем, чтобы сохранить его в этом учебном году.

Учителям физики обратить внимание на выполнение практической части программы. Учителю математики 9 классов Гращенковой Т. Г. систематически проводить работу с учащимися по подготовке к ОГЭ. Новиковой В.В. – учителю математики 11 класса обратить серьёзное внимание на подготовку учащихся к ЕГЭ в новой форме.


Деятельность МО

по изучению состояния преподавания

уровня знаний, умений и навыков учащихся:


  1. Преемственность в изучении математики (Контрольные работы в I четверти в 5 классе по текстам администрации и их анализ)

  2. Совещание при директоре: «О состоянии преподавания математики, физики (по результатам контрольных работ за I полугодие 2013- 2014 учебного года)

  3. Взаимопосещение уроков учителями МО

  4. Характеристика экзаменационной работы по математике за курс основной школы и основные требования к её оформлению.

  5. Обсуждение результатов ЕГЭ за 2014 год.



ШМО работает над темой:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ».



Задачи :


  1. Продолжить работу по совершенствованию качества образования, развития самостоятельности, творческого мышления.

  2. Оказывать влияние на повышение профессиональной квалификации и методического уровня учителей методического объединения.

  3. Формировать, изучить, распространять передовой педагогический опыт.



Заседания ШМО:


1 заседание – август.

  1. Анализ деятельности МО в 2013-2014 учебном году

  2. Планирование и организация методической деятельности.

  3. Утверждение рабочих программ по математике, физике, информатике, элективных курсов, факультативов, кружков

  4. Утверждение тем по самообразованию учителей.


2 заседание – сентябрь.

  1. О проведении I тура олимпиад по математике, физике, информатике.

  2. Использование портфолио как средства оптимизации деятельности учителя.

  3. Об использования информационно- коммуникационных технологий в системе образования «Современный урок»



3 заседание – октябрь – ноябрь

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы. Работа с одаренными детьми.

  1. Планирование недели математики.

  2. Технология проблемно-диалогического обучения на уроках физики.


4 заседание – январь

  1. Современные педагогические методы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  2. Обсуждение изменений формы ЕГЭ по математике.

  3. Итоги II тура олимпиад по математике, физике, информатике.

  4. Совершенствование качества ЗУН учащихся по результатам итоговых контрольных работ (первое полугодие).


  1. заседание – март

  1. Ознакомление  учителей с нормативными  документами  по  проведению  ЕГЭ  и  ГИА  в 2014-2015  уч. году.

  2. Работа над типичными ошибками  по математике   в  экзаменационных  заданиях.

  3. Реализация идеи уровневой дифференциации в учебных комплектах.  Об  использовании  учебной литературы при проведении уроков по математике в 2014-2015 уч. году.

  4. Обзор новинок методической литературы.

  5. Использование информационных технологий при проведении уроков, как  условие повышения качества образования.


6 заседание – май

  1. Утверждение экзаменационных материалов на переводных экзаменах по математике, физике.

  2. Итоги работы по подготовке учащихся  9 и 11 классов к ОГЭ  и  ЕГЭ  в  2014-2015 учебном году.

  3. Разработка методических рекомендаций по работе с «отстающими» детьми по математике

  4. Анализ работы ШМО. Планирование работы на 2015-2016 уч. год.

Внеклассная работа.


  1. Спланировать и провести недели математики, физики, информатики.

  2. Провести I тур олимпиад по математике, физике, информатике.

  3. Сформировать команды для участия в районных олимпиадах.

  4. Вести подготовку для участия в конкурсе – игре «Кенгуру».

  5. Организовать кружковую, индивидуальную и факультативную работу с уч-ся.


Факультативные занятия проводят:

1. Гращенкова Т. Г. - 6 класс.

  1. Новикова В. В. - 8 класс.

  2. Казакова Н. М. - 7 класс.


  1. Индивидуальные занятия проводят

1. Казакова Н.М. - 7 классы.

2. Братушкина Е.И. – 6 класс.

3.Кочетов А.А. – 7 класс (физика).


Элективные курсы проводят:

  1. Новикова В.В. –10 класс, 11 класс.

  2. Гращенкова Т. Г. – 9 класс.


Кружковые занятия проводят :

1. Кочетов А.А. -10 класс, 11 класс


    1. Темы по самообразованию:


  1. Братушкина Е.И. « Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно - познавательной деятельности в процессе обучения математики ».

  2. Казакова Н.М. « Использование ИКТ в образовательном процессе ».

  3. Гращенкова Т. Г. «Применение элементов информационных технологий на уроках математики».

  4. Кулешова И.Г. « Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности ».

  5. Новикова В.В. «Поиск способов повышения мотивации к обучению математики ».

  6. Кочетов А.А. « Использование активных форм и методов преподавания физики ».

  7. Бунцев В. В. «Дифференцированный подход к учащимся на уроках информатики ».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!