СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2016-2017 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит анализ работы ШМО учителей физики, математики и информатики за предыдущий учебный год , а так же план работы ШМО на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2016-2017 учебный год»

Анализ работы

ШМО учителей математики, физики и информатики

за 2015 – 2016 уч. год.


Содержание деятельности МО

Результаты деятельности МО


В 2015-2016 учебном году учителя математики, физики и информатики продолжали работать над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

В истекшем учебном году были проведены следующие заседания МО:

    1. Об итогах ГИА, ЕГЭ. Анализ результатов и планирование мероприятий по устранению пробелов в подготовке выпускников.

    2.  Утверждение рабочих программ по предметам: математика, физика и информатика, календарно-тематическое планирование в контексте проекта требований ФГОС ООО

    3. Утверждение тем по самообразованию учителей.


2.1. Оптимизация применения объяснительно-иллюстративного методов обучения на уроках физики и информатики.


2.2. Использование современных технических средств в преподавании математики, физики и информатики.


3.1. Проектная деятельность учащихся на уроках математики.

3.2. Методическая готовность учителя к реализации ФГОС.



4.1. Портфолио ученика- наглядный результат труда педагога

4.2. Открытые российские интернет – олимпиады для школьников. Итоги II тура олимпиад по математике, физике, информатике.

4.3. Обмен опытом. Организация урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.


5.1. Метапредметные результаты обучения.

5.2. Организация подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

5.3. Утверждение контрольных материалов промежуточной аттестации.


6.1. Организация повторения и подготовка к итоговой аттестации

6.2.Компетентностный подход в образовательном процессе.







В 2015-2016 учебном году в школе продолжали работать 8 учителей математики, физики, информатики: 5 учителей имеют 1 категорию, трое (Кочетов А.А., Братушкина Е.И., Чурикова О.А.)- высшую.

МО ведёт работу по вопросу преемственности преподавания математики в начальной и основной школе, отслеживает показатели педагогического мастерства учителей.

В районной олимпиаде по математике приняли участие 9 учащихся, по физике – 4 учащихся, по информатике- 1учащийся. Призером районной олимпиады по математике стал ученик 8 класса Казаков И. (учитель Казакова Н.М.)

Развитию у школьников интереса к математике, выявлению одарённых детей, активизации внеклассной работы способствует участие ребят в международной математической игре «Кенгуру». В этом учебном году в ней приняли участие 43 учащихся школы, из них учащиеся 10 класса : Войнов А. ,занял 9 место в регионе , набрав 87 баллов (учитель Казакова Н.М.), Ковалева В., занял 99 место в регионе, набрав 64 балла (учитель Казакова Н.М.).Хорошие результаты показали: Козлова М.(учитель Гращенкова Т.Г.),Егоренкова А. (учитель Казакова Н.М.),Чинченко М. (учитель Гращенкова Т.Г.), Томашева О.(учитель Казакова Н.М.),Алиев Ш. (учитель Новикова В.В.).Учащиеся 5-9 классов принимают активное участие в региональных и международных дистанционных конкурсах по математике.

Большое внимание уделялось внеклассной работе, так на неделе математики ребята приняли участие в конкурсах: « Рисуем из чисел и геометрических фигур», «Кроссвордомания»    (составление кроссвордов), выпускали стенгазеты «Математика вокруг нас» , участвовали в турнирах на смекалку, в мероприятии « Математика от древности до наших дней ».

В течение учебного года участвовали в следующих мероприятиях:

Ученик Кочетова А. А. приняли участие в школьной научно-практической конференции, подготовив выступление на тему: «Реализованные и перспективные проекты поиска внеземной жизни и их контакты с нами»

Учитель физики Кочетов А.А. принял участие и стал призером конкурса для учителей реализующих программы ФГОС.

С целью развития математических способностей учащихся проводились факультативные занятия, а с целью подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов – элективные курсы.

Была продолжена работа по обновлению дидактических материалов, по накоплению материалов для подготовки учащихся 9-11 классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

В течение года учителя математики, физики вели работу над использовании ИКТ на своих уроках при выполнении определенных видов деятельности : при изучении нового материала, контроле знаний по теме (Новикова В.В.) , при обучении детей творческим видам деятельности (Братушкина Е.И.), при проектной деятельности (Гращенкова Т.Г.), развитии логики мышления (Кочетов А.А.). Продолжали работать с одаренными детьми, развивать их творческие способности через внеклассную работу, прививали интерес к предмету, учили применять полученные знания на практике.

Знакомились с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Работали во ФГОС 5-е и 6 -е, 7-е, 8 «А» классы (учителя Гращенкова Т. Г., Братушкина Е. И., Казакова Н. М., Кочетов А.А.).













Выполнение рекомендаций.


Все рекомендации администрации, РМО в основном выполнялись.

  1. Всем членам МО обратить серьёзное внимание на качественную подготовку по каждому уроку, выбор оптимальных приёмов организации учебного труда.

  2. Систематически работать над совершенствованием вычислительных навыков учащихся

  3. Обращать более серьёзное внимание на работу с одарёнными детьми, вовлечь их в кружки, факультативы. Проводить с ними индивидуальную работу.

  4. Усилить контроль учителей объединения за выполнением домашних работ учащихся. Регулярно следить за выполнением учащимися работы над ошибками.



Что требуется доработать.


Несмотря на то, что уровень качества знаний по итогам 2015-2016 уч. года повысился, учителям надо работать над тем, чтобы сохранить его в этом учебном году.

Учителю физики обратить внимание на выполнение практической части программы. Казаковой Н.М. – учителю математики 11 класса обратить серьёзное внимание на подготовку учащихся к ЕГЭ в новой форме. Учителям математики, информатики и физики проводить подготовку учащихся и принимать более активное участие в предметных олимпиадах, школьной научно-практической конференции.


Деятельность МО

по изучению состояния преподавания

уровня знаний, умений и навыков учащихся:


  1. Преемственность в изучении математики (Контрольные работы в I четверти в 5 классе по текстам администрации и их анализ)

  2. Совещание при директоре: «О состоянии преподавания математики, физики (по результатам контрольных работ за I полугодие 2015- 2016 учебного года)

  3. Взаимопосещение уроков учителями МО.

  4. Характеристика экзаменационной работы по математике за курс основной школы и основные требования к её оформлению.

  5. Обсуждение результатов ЕГЭ за 2015-2016 учебный год.

  6. Промежуточная аттестация по предметам. Результаты промежуточной аттестации.





ШМО работает над темой:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ».


Задачи:


  • Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

  • Применение новых  методик обучения и воспитания, новых педагогических технологий в  преподавании предметов естественнонаучного цикла.

  • Создать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся. Формировать навыки самоорганизации и здорового образа жизни обучающихся.

  • Систематизировать работу по подготовке сильных учеников к олимпиадам.  Проводить систематические консультации для слабоуспевающих учеников.

  • Совершенствовать методику подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ.

  • Изучение документов ФГОС основного общего образования.

  • Продолжение изучения новых педагогических технологий и приёмов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании математики, физики, информатики.


    1. Заседания ШМО:


1 заседание – август.

  1. Утверждение плана МО на 2016-2017 учебный год, внесение изменений и дополнений. (Гращенкова Т.Г.)

  2. Об итогах ГИА, ЕГЭ. Анализ качества знаний учащихся за 2015-2016 учебный год. (Гращенкова Т.Г.)

  3. Рассмотрение рабочих программ по предметам: математика, физика и информатика.

  4. Утверждение тем по самообразованию учителей.



2 заседание – сентябрь.

  1. О проведении I тура олимпиад по математике, физике, информатике. ((Гращенкова Т.Г.)

  2. Доклад по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках математики » ( НовиковаВ.В.)

  3. Планирование работы с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению. ( Братушкина Е.И.)


  1. заседание – октябрь – ноябрь

  1. Анализ I тура олимпиад по математике, физике, информатике. Подготовка к предметным олимпиадам на муниципальном уровне.( Гращенкова Т.Г.)

  2. Итоги успеваемости за первую четверть.(Коптева В.В.)

  3. Организация проектной деятельности школьников ( паспорт проекта). (ЧуриковаО.А.)

  4. Формы подготовки выпускников к участию в государственной итоговой аттестации (индивидуальные и групповые консультации, использование Интернет-ресурсов при проведении тренингов, пробное тестирование через систему СтатГрад, использование брошюрного материала в урочной и внеурочной работе ).(Казакова Н.М.)

  5. Планирование недели математики. (Гращенкова Т.Г.)

4 заседание – январь

  1. Открытые российские интернет – олимпиады для школьников. Итоги II тура олимпиад по математике, физике, информатике. ( Гращенкова Т.Г.)

  2. Анализ итогов первого полугодия.(Зам. директора по УВР В.В.Коптева)

  3. Доклад «Создание разнообразных условий обучения на уроках с целью развития познавательной компетентности, умения самостоятельно приобретать и усваивать знания» (Кочетов А.А.)

  4. Анализ объема домашнего задания с целью недопущения перегрузки учащихся. ( Гращенкова Т.Г.)

  5. Методическая копилка (посещение уроков, их анализ). (Сидоренкова Л.И.- зам. директора по НМР )



5 заседание – март- апрель

  1. Качество подготовки выпускников к итоговой аттестации ( по анализу проведенных тренировочных  экзаменов).(Гращенкова Т.Г.)

  2. Организация повторения и подготовка к итоговой аттестации. Рассмотрение аттестационных материалов промежуточной аттестации (КазаковаН.М.)

  3. Утверждение контрольных материалов промежуточной аттестации.

  4. Технологическая карта урока.  Оформление конспекта – сценария урока.

(Новикова В.В.)

  1. Подготовка и участие в международном конкурсе «Кенгуру»

  2. Подготовка к школьной научно- практической конференции.


6 заседание – май

  1. Анализ выполнения контрольных и практических работ по математике, физике и информатике.(Гращенкова Т.Г.)

  2. Обобщение педагогического опыта, определение проблем, требующих решения в новом учебном году. Мониторинг методических затруднений педагогов.(Сидоренкова Л.И.- зам. директора по НМР)

  3. Подведение итогов и оценка деятельности методического объединения за учебный год.(Гращенкова Т.Г.)

  4. Планирование работы заседаний  и  внеклассных  мероприятий на следующий учебный год.

Внеклассная работа.


  1. Спланировать и провести недели математики, физики, информатики.

  2. Провести I тур олимпиад по математике, физике, информатике.

  3. Сформировать команды для участия в районных олимпиадах.

  4. Вести подготовку для участия в конкурсе – игре «Кенгуру» и школьной научно- практической конференции.

  5. Организовать кружковую, индивидуальную и факультативную работу с учащимися.



Факультативные занятия проводят:

  1. Гращенкова Т. Г. - 6 класс

  2. Казакова Н. М. - 7 класс

  3. Гращенкова Т. Г. - 8 класс

  4. Кочетов А.А. – 8 класс


  1. Индивидуальные занятия проводят
  1. Гращенкова Т.Г. - 6 класс

  2. Братушкина Е.И. - 8 класс

  3. Новикова В.В. – 5 класс



Элективные курсы проводят:

  1. Новикова В.В. - 10 класс

  2. Казакова Н.М. - 9 классы, 11 класс.

  3. Кочетов А.А. - 10 класс, 11 класс

    1. Темы по самообразованию:


  1. Братушкина Е.И. « Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно - познавательной деятельности в процессе обучения математики ».

  2. Казакова Н.М. « Использование ИКТ в образовательном процессе ».

  3. Гращенкова Т. Г. «Применение элементов информационных технологий на уроках математики».

  4. Кулешова И.Г. « Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности ».

  5. Новикова В.В. «Поиск способов повышения мотивации к обучению математики ».

  6. Кочетов А.А. « Использование активных форм и методов преподавания физики ».

7.Чурикова О.А. «Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!