СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО классных руководителей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой анализ работы школьного методического объединения классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО классных руководителей»

Анализ работы

методического объединения классных руководителей

БОУ города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №126»

за 2015-2016 учебный год


В 2015-2016 учебном году методическое объединение классных руководителей школы работало над темой: «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения». Исходя из приоритетных направлений деятельности школы, в 2015-2016 учебном году была поставлена следующая цель:


Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.


Определены основные задачи:

  • Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

  • Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

  • Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

  • Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

 

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.


В соответствии с планом работы Методического объединения классных руководителей за 2015-2016 учебный год было проведено 5 заседаний.



Первое заседание: «Организация воспитательной работы в 2015-2016 учебном году».

Цель:

-       обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1.     Утверждение плана работы на 2015/2016 учебный год. 

2.     Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2015/2016 учебном году.

3.     Функциональные обязанности классного руководителя.

4.     Социальный паспорт класса

Выступали: 1. Руководитель МО Пономарева О.М. дала удовлетворительную оценку работы МО, и отметила большую работу классных руководителей по следующим направлениям: осуществление всеобуча, организация классного коллектива, организация общественно-полезного труда и внешкольных мероприятий, нравственное воспитание, помощь в учебе, работа с родителями, правовое воспитание, экологическое воспитание, патриотическое воспитание, воспитание здорового образа жизни. Призвала активнее участвовать в конкурсах по повышению педагогического мастерства, активизировать работу классных руководителей в направлении – сотрудничество учителей и родителей, продолжить профилактическую работу «Здоровый образ жизни», разнообразить формы работы в этом направлении. Обязательно продолжить хорошую традицию обобщения опыта работы классных руководителей, активизировать работу по направлениям реализации программы развития школы «Моя новая школа». Классным руководителям проводить работу по предотвращению конфликтов в классном коллективе и улучшению психологического климата.

2. С планом работы и нормативными документами по организации воспитательной работы в 2015-2016 учебном году познакомила заместитель директора Буевич Е.И.

Нормативные документы по организации воспитательной работы:

Закон об образовании, Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г,

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, Должностная инструкция классного руководителя, Положение о классном часе, Положение о совете профилактики.


Функциональные обязанности классного руководителя напомнила Пономарева О.М:

- организация деятельности классного коллектива,

- организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся,

- организация внеучебной жизни класса,

- изучение личности и коррекция в воспитании учащихся,

- социальная помощь и защита учащихся,

- взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальным работником.

Каждый классный руководитель проводит:

Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства по классу.

Индивидуальная работа с учащимися.

Выставление отметок в электронный журнал Дневник.ру

Контроль внешнего вида учащихся

Еженедельно:

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

Посещение уроков в своем классе.

Встреча с родительским активом.

Дежурство по школе (по графику)

Один раз в четверть:

Оформление классного журнала по итогам четверти.

МО классных руководителей.

Проведение родительского собрания.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Оформление папки классного руководителя

Проводит диагностическую работу

Один раз в год :

Проведение открытого мероприятия.

Оформление личных дел учащихся

Анализ и составление плана работы класса.

Составление социального паспорта класса

Написание характеристики класса

Оформление портфолио

Статистические данные класса (начало сентября)


Классный руководитель ведет следующую документацию::

План воспитательной работы с классом

Классный журнал

Социальный паспорт класса

Протоколы родительских собраний, список родительского комитета

Разработки, сценарии мероприятий, планы-конспекты классных часов

Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов

Сведения о родителях

Классный уголок

Личные дела учащихся


Второе заседание: «Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков»

Цель:

-       оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;

-       оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.  

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности психофизического развития детей 10-14 лет.

2.     Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков .

3.     Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Выступили: Буевич Е.И. отметила, что лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. Поэтому самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психофизического здоровья каждого ребенка. Классный руководитель проведя беседы с родителями, медработником доводит до сведения всего педагогического коллектива о таких детях и после этого планируется соответствующая индивидуальная работа.

По второму вопросу выступила председатель МО классных руководителей Пономарева О.М., она сказала, что девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития. Дала общую характеристику отклонений в поведении подростков и определила профилактику девиантного поведения подростков, которая заключается в формировании здорового отношения к себе, окружающим, здоровому образу жизни. Необходимо уделять большое внимание подросткам в этот период времени, общаться с ними, обсуждать их проблемы и пробовать решать их совместно. Необходимой мерой профилактики является как можно ранее изъятие ребенка из асоциальных семей (алкоголиков, наркоманов, бомжей и т.д.).

Коррекция девиантного поведения подростков должна проводится как родителями, так и профессиональными психологами. Коррекция может быть индивидуальной, либо групповой. В работе с трудными подростками используется много методов: метод разрушения отрицательного типа характера, метод перестройки мотивационной сферы и самосознания, метод стимулирования положительного поведения и т.д.

По третьему вопросу выступила Березка Т.М – классный руководитель 8и 9 классов с отчетом о работе по формированию здорового образа жизни обучающихся.

Она сказала, что проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье детей школьного возраста, как и других, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, наследственности, условий жизни и воспитания в семье. Значимыми факторами является система воспитания и обучения, включающая физическое воспитание. Проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

Основная роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит учителю физической культуры. Количеств уроков физкультуры увеличено до 3 часов в неделю. Уроки проходят в зале школы и на пришкольной площадке. В школе хорошо организована спортивно-массовая работа. Все соревнования и мероприятия проходят по календарному плану: соревнования по бегу, лыжным гонкам, по волейболу, пионерболу и др.

С первого сентября для всех учеников организовано горячее питание, но не все обучающиеся питаются в столовой. В основном охвачены горячим питанием 50% учащихся 8-11 классов, начальная школа – 90%.

В своих классах Татьяна Маратовна проводит классные часы с просмотром презентаций, тренинги, посвященные здоровому образу жизни: «О вреде наркотиков», «Нет безвредного табака», «Опасная принцесса – Марихуана», «Мы хотим жить», «Сочи – 2014», «Здоровое питание», беседа о значении иммунизации, проводила КВНы «А, ну-ка мальчики», «А, ну-ка девочки».

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма были проведены инструктажи по ТБ, мероприятия по изучению правил дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи пострадавшему при ДТП. Ведется работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся лекции по профилактике ЗОЖ, родительское собрание на тему «Здоровые дети в здоровой семье».


Третье заседание: «Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС»

Цель:

-       повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся

Форма проведения:  семинар

Вопросы для обсуждения:

1.    Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.

2.    Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

По первому вопросу подготовила и выступила с докладом Панихина О.Е., она сказала, что в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре. Классный руководитель занимается воспитательной деятельностью, он центральное лицо воспитательного процесса. Классный руководитель – это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

-     духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;

-     защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

-     организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

-     организатором условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;

-     помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

-     координатором усилий педагогов, семьи, социума – словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие воспитанников;

-     создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

Напомнила  функции и содержание работы классного руководителя, критерии эффективности работы классного руководителя и какие обновления деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС. Ольга Евгеньевна сделала вывод: классный руководитель - главный человеческий фактор школы в деле воспитания, «конечная инстанция» всех усилий педагогического коллектива, ибо он имеет самый тесный, непосредственный и частый контакт с ребенком. Главная задача классного руководителя - воспитание ученика. Когда школьники говорят о классном руководителе: «Нам повезло», они подразумевают: «Он учит нас жить и помогает нам строить свою жизнь достойно». То же самое имеют в виду родители, произнося: «Детям повезло - у них хороший классный руководитель». Таким образом, современный педагог, классный руководитель, воспитатель должен совершенствоваться, обновляться в соответствии с новыми требованиями, с УУД. Жизнь требует этого.

Большой заслугой в своей работе Ольга Евгеньевна считает налаженную тесную связь с родителями, систематическое проведение с детьми классных часов, участие во всех мероприятиях и создание портфолио ученика - «Книга успеха», что позволяет прослеживать личностное развитие каждого ребёнка, а самому школьнику видеть свои достижения.

По второму вопросу выступила Пономарева О.М., она сказала, что нормой общения педагогов и воспитанников в школе являются гуманные отношения. Такие отношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании учащимися авторитета педагога и его лидерства, что должно проявляться в стремлении учащихся учиться у учителя, общаться с ним и подражать ему. Далее в своем докладе отметила, что взаимопонимание педагогов и воспитанников - это основа складывающихся взаимоотношений. Все учителя должны соблюдать педагогический такт и поддерживать авторитет учителя, придерживаться педагогических требований в регулировании отношений педагогов и воспитанников. Напомнила о правилах укрепления контактов с семьей школьника.

Решили: Принять к сведению информацию по темам «Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС» и «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями».

Продолжить работу по пополнению портфолио не только учащихся, но и учителя.

Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося.

Содействовать созданию оптимальных условий для формирования каждой личности.

Организовывать взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил.

Помогать организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации.

Работать над созданием классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого ребёнка.

Нормой общения среди всех участников воспитательного процесса являютя гуманные отношения.


Четвертое заседание: «Социальные проблемы профориентации учащихся».

Цель:

-       Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.    Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 

2.    Система работы по профориентации учащихся

3.Обмен опытом.

С Отчётом о профориентационной работе в школе выступила Тихоненко Г.В.

Организация профориентационной работы осуществляется через внеурочную деятельность.

Основные задачи: 1.Помочь ребёнку через учебную и внеурочную деятельность на выходе 9 класса и 11 класса найти себя, чтобы он знал, куда ему идти дальше.

2.Оказать профориентационную поддержку в процессе выбора будущей профессиональной деятельности.

Цель: выявление склонностей, интересов, личностных качеств обучающихся и определение их профессиональной направленности.

Основные направления :

Профессиональное просвещение ( профинформация и профпропаганда), включает в себя сведения о мире профессий, о системе учебных заведений и путях получения профессии.

Профдиагностика( выявление потребностей, интересов учащихся на каждом возрастном этапе).

Профконсультация-это непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, её возможностей и сопоставление полученной информации с требованиями профессии.

Для оказания более полноценной профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профессии школа составила план мероприятий совместной работы с БОУ «Омский центр профориентации» по предоставлению услуг в сфере профессиональной ориентации и психологической поддержки обучающимся в 2015-2016 учебном году.

16 ноября - День профориентации в школе. Были проведены групповые информационные занятия во всех классах специалистами центра.

1кл. «Океан профессий», 2кл. «Путешествие в мир профессий», 3кл. «Все работы хороши- выбирай на вкус», 4кл. «Профессиональная вселенная», 5кл. «Мир моих увлечений», 6кл. «Радуга профессий», 7кл. «Профессия в фокусе», 8кл. «Формула выбора профессии», 9кл. «Я и мой выбор», 10кл. «Перспективные профессии», 11кл. «Маршруты успеха».

Также в 9-11 классах на базе школы проведена экспресс профдиагностика.

Для выпускных классов организована ярмарка профессий 11 класс; акция «Профвектор.ру» для 9 класса на базе Сибирского профессионального колледжа.

Школа обеспечила участие выпускников в работе ярмарки вакансий с целью знакомства обучающихся с учебными заведениями и рынком труда.

Наши выпускники посещают дни открытых дверей, организуются встречи на базе школы с представителями учебных заведений. В ноябре для учащихся 10-11 класса организована встреча с представителем ОМГТУ и в марте с представителями «Омского многопрофильного техникума» и медицинского колледжа. Выпускники познакомились с условиями поступления в 2016году и получением современных рабочих профессий.

Уроки технологии в 9-11 классах имеют профориентационную направленность ,на которых формируются трудовые навыки. Учащиеся 11 класса участвовали в творческом проекте «Мои жизненные планы и профессиональная карьера», с учащимися 9 класса Е.И.Буевич провела занятие «Роль способностей в профессиональной деятельности», «Рынок труда и его требования к профессионализму».

Групповое информационное занятие с учащимися 8-9 класса провела Тихоненко Г.В. на тему «Новые профессии в учебных заведениях».

Классные руководители выпускных классов проводят работу с родителями.

Родительское собрание в 9 классе «Профессии, которые выбирают наши дети» провела Берёзка Т.М. В 11 классе родительское собрание на тему «Современный рынок труда» - Пономарёва О.М.

Несмотря на отдалённость школы от города, выпускники посещают подготовительные курсы в учебных заведениях и определились с выбором профессии.

Профориентационная работа в школе проводится, обучающиеся информированы о многообразии мира профессий, о возможностях и перспективах получения профессионального образования.

Рекомендации:

-Проведение экскурсий с профессиональными пробами на базу работодателей, профессиональных образовательных организаций города Омска.

- организовывать встречи с представителями разных профессий.

-проводить on-line тестирование.

Бондаренко Л.В. в своем выступлении отметила, что с учетом психологических и возрастных особенностей школьников младшего звена классный руководитель формирует ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развиваем интерес к учебно - познавательной деятельности используя практическую, социальную, трудовую, игровую и исследовательскую работу. Кроме того, важными направлениями профориентационной работы в начальной школе являются: обучение школьников навыкам самооценивания, развитие рефлексии и реалистической самооценки детей. В младших классах Лариса Владимировна удается осуществлять работу по профориентации с помощью игровых технологий. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

А уже в среднем звене ребята приобретают познавательный опыт, интерес к профессиональной деятельности, а также у них формируется образ «Я».

Решение

1.Проводить профориентационную работу с 1 класса.

2. Принять к сведению и использовать в работе опыт Березка Т.М. и Бондаренко Л.В. по профориентационной работе среди учащихся для выбора будущей профессиональной деятельности и формированию сознательного отношения к труду.

3. Для анкетирования учащихся использовать методику изучения отношения к отдельным предметам Казанцевой, методику «Матрица выбора профессии» и «Карту интересов»

4. Провести мониторинг классных руководителей для определения степени и видов затруднений в воспитании учащихся нашей школы.


Пятое заседание: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

Вопросы для обсуждения:

1. Итоги работы классных коллективов за 2015/2016 учебный год

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

3. Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год.

По вопросу «Мониторинг воспитательного процесса» выступила Буевич Е.И., Она отметила, что


воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребёнка через создание для этого благоприятных условий. Проводя в течение года внутришкольный контроль, мы пришли к выводу, что необходим мониторинг воспитательной работе в школе с целью определения эффективности работы. Мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям. Цель мониторинга- повышение эффективности и качества воспитательного процесса в школе. 

На протяжении ряда лет в нашей школе проводились диагностические исследования учащихся и классных коллективов:

- Познавательный потенциал личности.

- Нравственный потенциал личности.

- Активность личности в КТД.

- Коммуникативный потенциал личности.

- Социализация личности.

- Физический потенциал личности.

- Комфортность личности школьника в социально-педагогической среде.

Результаты проводимых исследований использовать при корректировке и планировании дальнейшей работы классного руководителя.   В 2015 -2016 учебном году мониторинг  проводился в 1, 5 и 10 классах, т.е. в классах в которых осуществлялся переход на новую ступень обучения. Классные руководители проводили диагностики уровня воспитанности, используя самые различные методики. Справки по адаптации заслушивались на психолого-педагогических консилиумах. В школе отсутствует социальный педагог и педагог-психолог, поэтому вся нагрузка по диагностике ложится на плечи классный руководителей. Применение различных тестов, опросников по различным направлениям, затрудняет анализировать учебно-воспитательный процесс в целом по школе. Рекомендации: Разработать единую стратегию проведения мониторинга воспитательного процесса во всех классах школы.

Пономарева О.М. предложила подборку диагностик для оценки результативности воспитательного процесса с 5 по 11 классы, которую необходимо проводить не реже двух раз в год: в начале и в конце учебного года, для определения эффективности воспитательной работы. Выбор методики определяется в зависимости от целей и этапа развития личности или класса в целом. Например, в 5-6 классах определение уровня воспитанности учащихся, выявление интересов и склонностей, уровень любознательности и кругозора, характер его поведения, уровень ответственности к порученному делу и результату своей деятельности. Затем в 7-8 классах проводится корректировка воспитания учащихся, определяются типы темперамента, выявляются уровни развития внимания, памяти, мышления, определяется уровень развития творческих способностей учащихся. И уже в 9-11 классах проводится дальнейшая корректировка уровней воспитанности, выявляются мотивы учения и уровня осознанности, степень сформированности индивидуальных свойств личности, выявление уровней подготовки к выбору профессии, уровень социального становления детей и социальная адаптивность, социальная активность и социальная устойчивость личности, уровень отношения между участниками педагогического процесса, между учащимися, учителями и родителями, уровень самоуправления в классом коллективе.



ВЫВОД: Задачи, поставленные перед классными руководителями в 2015-2016 учебном году в основном выполнены. Работу МО классных руководителей считать удовлетворительной.

В 2016– 2017 учебном году, в целях совершенствования педагогического мастерства учителей в осуществлении воспитательного процесса, необходимо продолжить работу по обобщению и распространению лучшего опыта воспитательной работы:

  • большее внимание обратить на работу классных руководителей – усилить и активизировать эту работу, так как классный руководитель организует и направляет воспитательную работу в классе и важная роль в решении задач воспитания учащихся принадлежит классному руководителю;

  • большое внимание уделить диагностике воспитательного процесса;

  • активизировать участие педагогов в конкурсах по повышению педагогического мастерства;

  • регулярно осуществлять консультации для классных руководителей по вопросам планирования воспитательной работы;

  • продолжить работу по пополнению портфолио не только учащихся, но и учителя;

  • активизировать работу классных руководителей в направлении – сотрудничество педагогического коллектива и родительской общественности;

  • продолжить работу в рамках целевых внутри школьных программ;

  • продолжить профилактическую работу «Здоровый образ жизни», разнообразить формы работы в этом направлении;

  • классным руководителям проводить работу по предотвращению конфликтов в классном коллективе и улучшению психологического климата;

  • осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося;

  • содействовать созданию оптимальных условий для формирования каждой личности;

  • организовывать взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил;

  • помогать организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;

  • работать над созданием классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого ребёнка4

  • нормой общения среди всех участников воспитательного процесса являются гуманные отношения.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!