АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Состав школьного методического объединения классных руководителей в этом учебном году: 13 преподавателей, из них: 5- начальная школа (1-4 класс), 3 - среднее звено (5-7класс), 5 – старшее звено (8-11 класс).
Цель воспитательной работы: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи работы МО классных руководителей на учебный год:
-Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
-Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
-Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
-Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Направления деятельности учебно-методической работы ШМО классных руководителей заключается в следующем: обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности; создание банка интересных педагогических идей; обсуждение результатов диагностирования классных коллективов; участие в общешкольных мероприятиях;
консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации классных руководителей, организации работы с родителями; подготовка документации классными руководителями; отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска».
В течение года проводились консультации с классными руководителями по оказанию помощи в организации воспитательного процесса. Методическая работа проводилась с учетом предложений и пожеланий классных руководителей, использовались такие активные формы работы, как: дискуссии, «круглый стол», семинар, открытые воспитательные мероприятия, методические консультации, отчеты по итогам воспитательной работы в классных коллективах, собеседования по итогам полугодий.
Были подготовлены и проведены 5 тематических заседаний школьного методического объединений классных руководителей.
На первом заседании по теме: «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год. Ярмарка воспитательных идей» проанализированы планы воспитательной работы и утверждены темы для самообразования классных руководителей, рассмотрена структура деятельности школьного методического объединения классных руководителей.
Рабочие вопросы данного заседания:
-Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год и планирование работы ШМО на 2019/2020 учебный год. Колбасюк Ж.Е.
-Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.
Гидровыч С.В.
-Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. Аттестация в 2019/2020 учебном году. Сорокин В.Н
-Краткий обзор новинок методической литературы. Медведева Л.А.
В ноябре на заседании №2, форма проведения – семинар, по теме «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?» рассматривались следующие вопросы:
- Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Пересунько С.В.
-Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Кандул Л.И.
-Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. Ткач Т.А.
-Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. Толстолужская С.В.
- «Диагностическая работа с классом и семьей». Обмен опытом Шелуха Е.В.
Заседание 4. Форма: круглый стол.
Тема: «Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя». «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников».
Рабочие вопросы:
-«Организация внеурочной деятельности в школе» Зам. директора по УВР Сорокин В.Н.
-«Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе» Ткач Т.А.
-«Инновационные технологии в образовании и воспитании» Тюрина Л.И.
-«Формирование активной личности учащегося посредством экскурсий, классных часов, музейной работы» Бунтуш С.И.
- «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника» Сеит - Балиева А.М.
Заседание 5. Форма: круглый стол. Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта». Тема: «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога». Задачи: провести педагогическую диагностику успешности воспитания школьников; выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.
Рабочие вопросы:
-Индивидуальная методическая работа классного руководителя (отчет по самообразованию). Классные руководители.
-Итоги мониторинга уровня сформированности УУД, уровня воспитанности обучающихся.
ЗД по ВР Гидровыч С.В.
-Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год. Колбасюк Ж.Е.
-Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2020-2021 учебный год. Классные руководители. Руководитель ШМО.
- «Это нам удалось». Обзор методических находок учителей. Классные руководители.
На заседаниях МО педагоги обменивались опытом организации воспитательной работы с детьми, посещали уроки и классные часы, подготовленные коллегами по школе, знакомились с методической литературой по проблемам воспитания
Проведены тематические методические консультации по содержанию и документации деятельности классных руководителей.
Методические консультации проводились также перед проведением всех КТД: подготовка и Дня Знаний; о проведении Дня Учителя; о проведении «Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений»; о проведении Новогодних мероприятий и т.д.
Классные руководители продолжили работу воспитанию сплоченного коллектива через развитие познавательного интереса в разных формах внеурочной деятельности.
В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:
праздники «Первый раз в первый класс», «Прощай, Азбука!»Сантаболаева Л.Л.-
-праздник «Здравствуй, осень!» Пересунько С.В., Сеит-Балиева А.М.
-классный час «Природа и человек!» Пересунько С.В.
-классный час «Путешествие в страну здоровья!» Сеит-Балиева А.М.
-классный час «Моя будущая профессия», «Праздник для девочек» Тюрина Л.И.
-классный час «Закон обо мне , я о законе», праздник «Мы- будущие защитники Отечества!» Толстолужская С.В.
-праздник «Посвящение в пятиклассники», праздник «Рыцарский турнир» Шелуха Е.В.
-«Филологический квест для 5-7 классов», внеклассное мероприятие «По страницам любимых книг» Кандул Л.И.
- праздник «Новогодний калейдоскоп», Урок Памяти Перескокова В.М.
-классный час «Выбор профессии», «Современные представления о нравственности» Ткач Т.А.
-праздник «Посвящение в старшеклассники», классный час «Моя будущая профессия» Тантана М.М.
-классный час «Конституция РФ», «Афганистан-боль моя…» Скрипка Е.Н.
-праздник «День Учителя» Колбасюк Ж.Е., Скрипка Е.Н.
-классный час «Я –гражданин России», «Этот удивительный мир профессий» Колбасюк Ж.Е
-час общения «Дороги, которые мы выбираем», «Вечер встречи выпускников» Кравчук Л.В.
В течение года проводились классные родительские собрания. Классные руководители выступали на них по различным вопросам, но одними из основных являются: забота о физическом здоровье и согласованность действий семьи и школы по вопросам воспитании и обучения детей.
По профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся проводились тематические классные часы и беседы по предупреждению наркомании, употребления ПАВ и суицида. По предупреждению детского травматизма - беседы по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности, по антитерроризму и как себя вести в случае чрезвычайных ситуаций, инструктажи по ТБ, а также рассмотрены телефоны служб экстренного реагирования.
При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы: практикумы; круглые столы. Эта форма повышения профессионального мастерства классных руководителей предполагает коллективное обсуждение волнующей всех педагогической проблемы. На консультациях обсуждались вопросы организации учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволяют классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. Каждый классный руководитель занимается индивидуальной методической работой (самообразованием ) и отчет предоставляет на итоговом заседании МО.
Работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы и способствует: повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Все классные руководители участвовали во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении. Создана методическая копилка открытых воспитательных мероприятий.
Анализ изучения работы классных руководителей с коллективами классов показал, что их профессиональное мастерство имеет достаточно хороший и высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.
В процессе работы классные руководители проводят индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, но необходимо проводить оценку уровня воспитанности учащихся своего класса и по итогам 1 полугодия, и в конце года, с целью выявления для каждого школьника его первоочередных задач по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения.
На основании выше изложенного, работу ШМО классных руководителей за 2019/ 2020 учебный год, считать удовлетворительной.
Таким образом, делая выводы по анализу работы МО классных руководителей, можно дать следующие рекомендации:
-продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.
-усилить работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций),
-осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся, совершенствуя профилактическую работу,
-активизировать работу по развитию школьного самоуправления;
-совершенствовать деятельность классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.
-продолжить изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.
продолжить работу над общешкольной воспитательной темой «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»
Задачи на новый учебный год:
-Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
-Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
-Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
-Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
-Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
-Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Руководитель ШМО классных руководителей Колбасюк Жанна Евгеньевна.