СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализирована работа школьного методического объединения классных руководителей в соответствии с поставленными целью и задачами.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО классных руководителей»



АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Состав школьного методического объединения классных руководителей в этом учебном году: 13 преподавателей, из них: 5- начальная школа (1-4 класс), 3 - среднее звено (5-7класс), 5 – старшее звено (8-11 класс).

Цель воспитательной работы: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи работы МО классных руководителей на учебный год:

-Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

-Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.

-Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

-Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

Направления деятельности учебно-методической работы ШМО классных руководителей заключается в следующем: обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности; создание банка интересных педагогических идей; обсуждение результатов диагностирования классных коллективов; участие в общешкольных мероприятиях;

консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации классных руководителей, организации работы с родителями; подготовка документации классными руководителями; отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска».

В течение года проводились консультации с классными руководителями по оказанию помощи в организации воспитательного процесса. Методическая работа проводилась с учетом предложений и пожеланий классных руководителей, использовались такие активные формы работы, как: дискуссии, «круглый стол», семинар, открытые воспитательные мероприятия, методические консультации, отчеты по итогам воспитательной работы в классных коллективах, собеседования по итогам полугодий.

Были подготовлены и проведены 5 тематических заседаний школьного методического объединений классных руководителей.

На первом заседании по теме: «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год. Ярмарка воспитательных идей» проанализированы планы воспитательной работы и утверждены темы для самообразования классных руководителей, рассмотрена структура деятельности школьного методического объединения классных руководителей.

Рабочие вопросы данного заседания:

-Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2018-2019 учебный год и планирование работы ШМО на 2019/2020 учебный год. Колбасюк Ж.Е.

-Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

Гидровыч С.В.

-Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций. Аттестация  в 2019/2020  учебном году. Сорокин В.Н

-Краткий обзор новинок методической литературы. Медведева Л.А.

В ноябре на заседании №2, форма проведения – семинар, по теме «Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?» рассматривались следующие вопросы:

- Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Пересунько С.В.

-Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Кандул Л.И.

-Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. Ткач Т.А.

-Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. Толстолужская С.В.

- «Диагностическая работа с классом и семьей». Обмен опытом Шелуха Е.В.

Заседание 4. Форма: круглый стол.

Тема: «Системно-деятельностный подход в работе классного руководителя». «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников».

Рабочие вопросы:

-«Организация внеурочной деятельности в школе» Зам. директора по УВР Сорокин В.Н.

-«Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе» Ткач Т.А.

-«Инновационные технологии в образовании и воспитании» Тюрина Л.И.

-«Формирование активной личности учащегося посредством экскурсий, классных часов, музейной работы» Бунтуш С.И.

- «Ведение портфолио как один из результатов отражения уровня сформированности личностных качеств школьника» Сеит - Балиева А.М.


Заседание 5. Форма: круглый стол. Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта». Тема: «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога». Задачи: провести педагогическую диагностику успешности воспитания школьников; выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

Рабочие вопросы:

-Индивидуальная методическая работа классного руководителя (отчет по самообразованию). Классные руководители.

-Итоги мониторинга уровня сформированности УУД, уровня воспитанности обучающихся.

ЗД по ВР Гидровыч С.В.

-Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год. Колбасюк Ж.Е.

-Обсуждение плана работы и задач ШМО  на 2020-2021 учебный год. Классные руководители. Руководитель ШМО.

- «Это нам удалось». Обзор методических находок учителей. Классные руководители.

На заседаниях МО педагоги   обменивались опытом организации воспитательной работы с детьми, посещали уроки и классные часы, подготовленные коллегами по школе, знакомились с методической литературой по проблемам воспитания

Проведены тематические методические консультации по содержанию и документации деятельности классных руководителей.

Методические консультации проводились также перед проведением всех КТД: подготовка и Дня Знаний; о проведении Дня Учителя; о проведении «Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений»; о проведении Новогодних мероприятий и т.д.

Классные руководители продолжили работу воспитанию сплоченного коллектива через развитие познавательного интереса в разных формах внеурочной деятельности.

В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия:

праздники «Первый раз в первый класс», «Прощай, Азбука!»Сантаболаева Л.Л.-

-праздник «Здравствуй, осень!» Пересунько С.В., Сеит-Балиева А.М.

-классный час «Природа и человек!» Пересунько С.В.

-классный час «Путешествие в страну здоровья!» Сеит-Балиева А.М.

-классный час «Моя будущая профессия», «Праздник для девочек» Тюрина Л.И.

-классный час «Закон обо мне , я о законе», праздник «Мы- будущие защитники Отечества!» Толстолужская С.В.

-праздник «Посвящение в пятиклассники», праздник «Рыцарский турнир» Шелуха Е.В.

-«Филологический квест для 5-7 классов», внеклассное мероприятие «По страницам любимых книг» Кандул Л.И.

- праздник «Новогодний калейдоскоп», Урок Памяти Перескокова В.М.

-классный час «Выбор профессии», «Современные представления о нравственности» Ткач Т.А.

-праздник «Посвящение в старшеклассники», классный час «Моя будущая профессия» Тантана М.М.

-классный час «Конституция РФ», «Афганистан-боль моя…» Скрипка Е.Н.

-праздник «День Учителя» Колбасюк Ж.Е., Скрипка Е.Н.

-классный час «Я –гражданин России», «Этот удивительный мир профессий» Колбасюк Ж.Е

-час общения «Дороги, которые мы выбираем», «Вечер встречи выпускников» Кравчук Л.В.

В течение года проводились классные родительские собрания. Классные руководители выступали на них по различным вопросам, но одними из основных являются: забота о физическом здоровье и согласованность действий семьи и школы по вопросам воспитании и обучения детей.

По профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся проводились тематические классные часы и беседы по предупреждению наркомании, употребления ПАВ и суицида. По предупреждению детского травматизма - беседы по ПДД, пожарной безопасности, электробезопасности, по антитерроризму и как себя вести в случае чрезвычайных ситуаций, инструктажи по ТБ, а также рассмотрены телефоны служб экстренного реагирования.

При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы: практикумы; круглые столы. Эта форма повышения профессионального мастерства классных руководителей предполагает коллективное обсуждение волнующей всех педагогической проблемы. На консультациях обсуждались вопросы организации учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволяют классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. Каждый классный руководитель занимается индивидуальной методической работой (самообразованием ) и отчет предоставляет на итоговом заседании МО.

Работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы и способствует: повышению уровня общительности каждого в отдельности; развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Все классные руководители участвовали во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении. Создана методическая копилка открытых воспитательных мероприятий.

Анализ изучения работы классных руководителей с коллективами классов показал, что их профессиональное мастерство имеет достаточно хороший и высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

В процессе работы классные руководители проводят индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, но необходимо проводить оценку уровня воспитанности учащихся своего класса и по итогам 1 полугодия, и в конце года, с целью выявления для каждого школьника его первоочередных задач по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения.

На основании выше изложенного, работу ШМО классных руководителей за 2019/ 2020 учебный год, считать удовлетворительной.

Таким образом, делая выводы по анализу работы МО классных руководителей, можно дать следующие рекомендации:

-продолжить оказание помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы с классным коллективом.

-усилить работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций),

-осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся, совершенствуя профилактическую работу,

-активизировать работу по развитию школьного самоуправления;

-совершенствовать деятельность классных руководителей по формированию социальной компетентности у детей посредством изучения передового педагогического опыта, взаимопосещения классных часов и занятий, проведения открытых мероприятий.

-продолжить изучение материала по внедрению новых методов и форм воспитания.

продолжить работу над общешкольной воспитательной темой «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»

Задачи на новый учебный год:

-Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.

-Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.

-Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

-Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

-Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

-Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.




Руководитель ШМО классных руководителей Колбасюк Жанна Евгеньевна.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!