Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с одаренными и талантливыми детьми»
Анализ
работы с одаренными и талантливыми детьми за 2015-2016 учебный год
учитель истории – Рыльщикова Ольга Николаевна
«Ученик – это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь»
К.Д.Ушинский
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в нашей школе. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
Работа с одаренными детьми велась в соответствии с общешкольной программой по развитию одаренности на 2013-2018 гг. Ведется папка «Работа с талантливыми и одаренными детьми», в которую вложены соответствующие документы. Была составлена система работы и план в соответствии с которыми велась работа с одаренными детьми в 2015 -2016 учебном году. Дополнительно был составлен индивидуальный план работы, целью которого является: сохранить и развить интеллектуальный потенциал учащегося. Основные задачи:
cоздание возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одаренного ребенка;
воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал, исходя из его интересов.
Данный план включает в себя следующие пункты:
Вычленение критериев одаренности
Изучение интересов и начального уровня развития
Постановка целей
Составление индивидуального образовательного маршрута по предмету
Работа по индивидуальному маршруту
Участие в олимпиадах (школа, район, область, республ., междунар.)
Проектная деятельность (школа, район, область, республ., междунар.)
Коррекция индивидуального образовательного маршрута
ЕНТ, переводные экзамены
Подведение итогов (анализ)
Основными формами работы были выбраны: индивидуальная и групповая.
Каждый учебный год пополняется база одаренных и талантливых детей по истории Казахстана.
В 2015-2016 учебном году для усиленной и тщательной работы были выбраны наиболее активные и талантливые дети в составе четырех человек, с некоторыми работа продолжалась: Банникова Е., Фарамураз Е., Тлеубердинов Р. Работа с Колмагоровой В. началась только в 2015-16 учебном году. Работа велась в сотрудничестве с педагогом – психологом.
Составлен индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка, который включает в себя определенные задания, форму работы, результат, время, по которому велась работа. Все результаты детей включались в мониторинг оценки качества предметных достижений учащихся. Ведется индивидуальная карта достижений учащихся. Ведется журнал индивидуальных занятий с одаренными детьми.
Результат работы с одаренными детьми за 2015-2016 учебный год следующий:
Учебн.год | Название конкурса | выход | Ф.И. ученика | класс | результат |
2015-2016 | Интеллектуальная игра ко Дню Независимости РК «Знатоки родного государства» | школа | Афанасьев А. Белянин Д. Сабенова М. Банников Н. Левина О. Боровикова Е. Будкеева В. Шевченко Н. Жолумбетова | Команда 5 кл. Команда 6 кл. Команда 7 кл. | 1 2 3 |
2015-2016 | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | школа | Сборная команда № 1: Фарамураз Е. Банникова Е. Свечникова Е. Сапарова С. Оспанов Т. Кандлин А. Глиняник О. Сборная команда № 2: Колмагорова В Ковалев Е. Подгорнова А. Иванцова А. Мишенин В. Кунушпаев Б. Рудаметова З. | 10 10 10 9 10 8 10 8 10 8 8 8 8 9 | 1 2 |
2015-2016 | Районный этап областной олимпиады по основам избирательного права | район | Фарамураз Е. | 10 | Благодарственное письмо |
2015-2016 | Районный этап конкурса научно-исследовательских проектов | район | Фарамураз Е. | 10 | 2 |
2015-2016 | КИО | Интернет-олимпиада | Фарамураз Е. | 10 | участие |
2015-2016 | Республиканская дистанционная научно-практическая конференция «Наука 21 века» | республика | Фарамураз Е. | 10 | сертификат |
2015-2016 | Республиканская дистанционная научно-практическая конференция «Наука 21 века» | республика | Банникова Е. | 10 | 2 место |
2015-2016 | Республиканская олимпиада по предмету «История Казахстана» орг. общ. «Казахстан устаздары» | республика | Банникова Е. | 10 | 1 |
2015-2016 | Республиканская олимпиада по предмету «История Казахстана» орг. общ. «Казахстан устаздары» | республика | Колмагорова В. | 8 | 2 |
2015-2016 | Республиканская олимпиада по предмету «История Казахстана» орг. общ. «Казахстан устаздары» | республика | Сапарова С. | 9 | 1 |
Вывод: работа с одаренными детьми ведется на должном уровне
Рекомендации:
Ежегодно пополнять базу одаренных детей по истории Казахстана
Тщательно планировать работу
Продолжить и усовершенствовать работу по маршрутным листам
Продолжить активное участие в конкурсах разного уровня
Продолжить ведение мониторинга оценки качества предметных достижений учащихся
Продолжить вести журнал индивидуальных занятий с одаренными детьми