СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы учителей начальных классов за 2021/22 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов»

Анализ работы МО учителей начальных классов

2021/22 учебный год.

Деятельность МО учителей начальных классов в 2021-2022 гг. строилась в соответствии с планом методической работы ОУ и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетенций школьников. В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства:

-освоение новых методик, педагогических технологий;

-изучение нормативных документов, периодической литературы для учителей начальных классов;

-обобщение педагогического опыта.

2. Формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы.

3.Продолжить работу с обучающимися по программе «Одаренные дети».

4. Создать условия для формирования здорового образа жизни обучающихся.

5.Продолжить работу по программе «Школа молодого учителя»

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО.

Организационные условия.

Методическая работа МО учителей начальных классов организовывалась в соответствии с планом работы методического совета ОУ, разработанными в «Положении о методическом объединении учителей школы».

В течении учебного года МО провело 5 плановых заседаний, на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались стратегические и тактические задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.

Плановые заседания ШМО на 2021\22 уг.год

Тема

Содержание методического заседания

Заседание МО на тему «Анализ работы МО за 2020- 2021 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год.»

Анализ деятельности ШМО за истекший год.

Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на следующий уч.год

Рассмотрение календарно-тематических планов по всем предметам.

Знакомство и обсуждение инструктивно-метадических писем Департамента образования области.

Рассмотрение планов самообразования каждого педагога ШМО

Анализ методических новинок по каждому предмету

Заседание МО «Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе»»

Анализ результатов учебной деятельности обучающихся за 1 четверть.

Актуальность проблемы духовно-нравственного развития

Рассмотрение методических рекомендаций по подготовке к мониторингу четвертых классов.

Рассмотрение и утверждение плана проведения НПК «Фестиваль наук»

Отчет учителей по темам самообразования

Заседание МО на тему «Школьная неуспешность»

Анализ проблем современных первоклассников

Анализ результатов учебной деятельности обучающихся за 2 четверть ( 1 полугодие).

Важные составляющие благополучного психолого-педагогического статуса ученика.

Анализ уровня адаптации первоклассников.

О реализации планов самообразования учителей.

Анализ работы со слабоуспевающими и «Трудными» учащимися.

Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам. Корректировка КТП.

Проектная деятельность и формирование ключевых компетенций

Анализ результатов учебной деятельности обучающихся за 3 четверть.

Значение работы с одаренными и высокомотивированными детьми

О реализации планов самообразования учителей

Анализ результатов ВШК ведения и проверки учителями тетрадей по предметам

Соблюдение здоровьесберегающих условий обучения на уроке

О психологической подготовке обучающихся к итоговой аттестации

Анализ результатов взаимопосещения уроков ШМО.

Рассмотрение и утверждение плана проведения предметной недели.

Итоги работы за прошедший год

Окончание учащимися учебного года и переводе в следующий класс.

Анализ работы МО за год.

Планирование деятельности на следующий год.

Выбор темы методической работы и определение задач МО на следующий год.


Анализ информации показывает, что тематика заседаний МО определялась задачами методической работы ОУ на 2021-2022 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:

  • качественного освоения учебно-методических задач по предметам;

  • совершенствования технологии проведения современного урока;

  • организация учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;

  • работа с одаренными детьми;

  • повышение профессионализма учителей.


Работа с педагогическими кадрами, её результативность

В МО учителей начальных классов работают 9 учителей. Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования ОУ.

Сведения о кадрах

Ф.И.О

Образование

Стаж

Категория

Класс

  1. Деманина Лариса Витальевна

высшее

21

первая

1б/к

  1. Мерзлякова Мария Евгеньевна

высшее

1

первая

  1. Феактистова Екатерина Васильевна

высшее

7

соответствие

  1. Мальцева Анастасия Сергеевна

высшее

9

соответствие

  1. Федосеева Ольга Анатольевна

высшее

25

первая

  1. Москалева Анна Юрьевна

высшее

4

соответствие

  1. Каблакатова Айгерим Мамаевна

высшее

4

соответствие


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса остаются ФГОС НОО, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.

В ОУ образование велось на базовом уровне и осуществлялось по программам и УМК «Школа России» (1-4 классы).

Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Управлением образования и науки области к использованию в учебном процессе на 2021-22 учебный год.

Данные программы апробированы и дают стабильные положительные результаты.

Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс, все учащиеся переведены в следующий класс.


Работа школы молодого специалиста.

Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности, самосовершенствования педагогов с учетом современного уровня развития психолого-педагогической науки в школе организована работа «Школы молодого специалиста». В «Школу» привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до трех лет, а также учителя, которые не имеют педагогического образования. В работе с молодыми учителями используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум.

Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник.

ФИО

Наставник

Дата, вуз окончил

Должность, нагрузка

Планы на 2022 -2023

Мерзлякова Мария Евгеньевна

Федосеева Ольга Анатольевна

ГАПОУ «СОПК» 2017

Учитель, 18 часов

Продолжить работу в должности учителя


Анализ деятельности других форм работы МО.

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, а так же обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. В течении года педагоги МО посетили 5 уроков. Следует отметить, что большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознании и установлении межпредметных связей, об умении применять изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Хочется отметить, что учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация диалогового общения на уроках в их классе хорошие. Весь процесс обучения обращен к ученику. Урок построен так, что процесс познания идет от самих детей, и очень важен гуманный подход к оценке результатов деятельности детей, при котором педагог учитывает степень продвижения ребенка в развитии по отношению к самому себе, а не ориентируется на результат усвоения программного материала

Развитие регулятивных действий школьников на уроках.

Для формирования регулятивных УУД у младших школьников учителя используют следующие приёмы и виды работ на уроке:

  • объяснение учителя, показ условных обозначений в учебнике и на табличках;

  • рассмотрение нужного условного знака или элемента учебника, его анализ и описание;

  • обращение в течение нескольких уроков к исходной странице с условными знаками как к памятке(пока идет процесс запоминания);

  • анализ предложенной в учебнике системы заданий к конкретному уроку (для продумывания плана урока);

  • составление плана урока на классной доске( в 1 и 2 классах под руководством учителя, с 3 класса- самостоятельно)

  • обсуждение плана работы на уроке, составленного учащимися самостоятельно, внесение в него уточнений и его корректировка;

  • обращение к плану урока при реализации проекта урока;

  • подведение итогов урока в соответствии с планом, анализ сделанного и несделанного, уточнение причин;

  • планирование урока с помощью символов в паре ( 2 и 3 класс) и малой группе (3 класс)

Одной из действующих форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности семинаров и вебинаров.

Дата, тема, место проведения или образовательная платформа, ресурс, сервис

Количество участников

29.03.22 вебинар «Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе»,zoom

25.02.22 вебинар «Системный подход к формированию функциональной грамотности в начальной школе»,zoom

2.02.22 вебинар «Современные технологии, формы и методы организации учебного процесса»,zoom

3.12.21"Сказочная математика. Технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП"

17.11.21 «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС».Zoom 16 октября 2021

Платформа системы дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания высшей школы делового администрирования
«Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»

20 октября 2021
Платформа: учи.ру
Всероссийский семинар «Математическая грамотность в начальной школе»

8






8



8




6




7


9.12.21.Вебинар ФГОС3.0:Обучаем по-новому

Издательство «Просвещение»

2

21.12.2021Онлайн семинар «Актуальные практики здоровьясбережения обучающихся в школе» Платформа «Взаимообучение городов»

1


Другие мероприятия для педагогов

Дата

Название

Количество участников

Количество награжденных (награда)

29.03.2022

Повышение квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя начальный классов»

1

Удостоверение

Январь 2022

Проект «Основы здорового питания для школьников»

3

Сертификат

10.10.2021

Международная олимпиада «Патриотическое воспитание школьников в реализации ФГОС»

1

Диплом победителя 2 степени

29.03.2022

Повышение квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя начальный классов»

1

Удостоверение

11.11.2021

Международный конкурс творческих работ для педагогов «Палитра осени»

1

Диплом 3 степени

10.10.2021

Всероссийский форум классных руководителей

3

Сертификат

16.01.2022

Семинар «Фунциональная языковая грамотность и культура языкового мышления как уровень образованности современного школьника

2

Сертификат


Участие в подобных мероприятиях позволяет учителям глубже изучить теоретические и практические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег , что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

Некоторые учителя отмечены благодарностью на различных уровнях:

Деманина Лариса Витальевна

Благодарность за подготовку к участию во Всероссийском детском конкурсе, проводимом совместно с благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость»

всероссийский

Редакция Всероссийского педагогического издания «высшая школа делового администрирования S-BA.RU

Феоктистова Екатерина Васильевна

Благодарность о подготовке призеров международной олимпиады "Заврики»

всероссийский



Мерзлякова Мария Евгеньевна

Благодарность за подготовку к участию во Всероссийском детском конкурсе «Удивительный мир Hand-made”

всероссийский

Редакция Всероссийского педагогического издания «высшая школа делового администрирования S-BA.RU


Федосеева Ольга Анатольевна

Сертификат лучшему преподавателю по итогам программы «Активный учитель»

всероссийский

Сайт "Учи.ру"



ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ, КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Большое внимание учителя уделяли вопросам подготовки к промежуточной итоговой аттестации. В апреле было проведено заседание МО, где рассмотрены вопросы о подготовке обучающихся к контрольным работам на уроках и во внеурочное время.


Результаты выполнения контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ

за 2021\22 уч.год

Класс

По списку

Всего писали

Написали работу на

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

31

30

5

13

12

0

60

100%

33

26

5

5

16

0

38

100%

28

27

9

12

6

0

78

100%

32

29

10

8

11

0

62

100%

36

30

2

5

23

0

23

100%

34

32

7

12

13

0

59

100%

Итого

194

174

38

55

81

0

53%

100%


Результаты выполнения контрольной работы по русскому языку

за 2021/ 22уч.год.

Класс

По списку

Всего писали

Написали работу на

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

31

30

6

13

11

0

63

100%

33

26

5

11

10

0

62

100%

28

27

4

15

8

0

70

100%

32

27

5

12

10

0

63

100%

36

34

2

10

22

0

35

100%

34

32

5

7

20

0

38

100%

Итого

194

176

27

68

81

0

54%

100%



Результаты выполнения контрольной работы по русскому языку

( задание)

Класс

По списку

Всего писали

Написали работу на

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

31

30

13

7

10

0

67

100%

33

26

2

12

12

0

62

100%

28

27

5

13

9

0

67

100%

32

27

15

7

5

0

81

100%

36

34

2

11

21

0

38

100%

34

32

2

13

17

0

47

100%

Итого

194

176

39

63

74

0

58%

100%




Анализ и результаты работы с одаренными детьми.

Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных недель. В учебном году были проведены предметные недели по русскому языку, математике среди учащихся 1-4 классов.

Учитель

Количество победителей и призеров

Мерзлякова М.Е.

2

Мальцева А.С.

4

Каблатова А.М.

3

Москалева А.Ю

6

Федосеева О.А

4

Деманина Л.В

8

Феоктистова Е.В.

7

Результаты недель продемонстрировали, что все учителя МО приняли активное участие в их проведении и подготовке участников. Среди победителей - воспитанники всех учителей МО, что свидетельствует о высоком профессионализме педагогов и их умении заинтересовать учеников . При подготовке к олимпиадам учителя применяли как систематичный, научный подход, так и творческий.

С цель. совершенствования каллиграфического навыка учащихся учителями Мо был проведен конкурс «Золотое перо».В конкурсе каллиграфии принимали участие учащиеся 1-4 классов.Конкурс проходил в два этапа. 1 этап –отборочный. 2 этап финальный. В финальном этапе конкурса принимали участие победители отборочного этапа.

Класс

ФИ

Всего б.

Место

Туктарова Адиля

26

3

Евлампиев Аркадий

28

2

Исаева Анастасия

28

2

4 б

Левичев Денис

26

3

4 а

Хабибова Умбабуру

29

2

Хохлова Анна

26

3

Мазанова Валерия

29

2

Жакубалиева Айша

26

3

1б\к

Канашева Эльвира

27

3

Гудзь Кристина

28

2

Фарафонтова Кира

30

1

Брусенцова Анна

27

3

Дербишин Михаил

28

2

Шестобитова Вероника

30

1

Куличков Максим

26

3

Шарова Милана

29

2

Ковальская София

29

2

Ефимова Дарья

26

3


Как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом в начальной школе создана практика проведения учебных исследований с младшими школьниками. Оно ориентировано на развитие исследовательской, творческой активности детей, на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Эта работа проводится индивидуально(только с одаренными детьми), но может иметь локальный и фронтальный характер. Результатами такой работы был как кратковременные проекты («Экологические сказки»), так и долгосрочные проекты детей («За частоту города земли Саратовской»). Также с целью создания благоприятных условий для развития одаренных детей в школе ежегодно проводится НПК «Фестиваль наук». Итоги участия в ней учеников ОУ показывает, что целенаправленная работа с детьми данной категории дает положительные результаты.

Итоги НПК «Фестиваль наук -2019»

Секция «Человек и окружающая среда» (1-2 классы)

Ф.И участника

Класс

Руководи-тель

Место

КурышоваВиктория

Феоктистова Е.В

1 место

Тишин Иван

Феоктистова Е.В.

1 место

Аксенова Мария

Феоктистова Е.В

2место

Бурчаков Виталий

Феоктистова Е.В

2 место

Гирина ЕкатеринаАсрян Милана, Асрян Сурен, Заколоворотная Дарья

Иванова Д.К

3 место

Камзин Данат

Феоктистова Е.В

3 место

Секция «Человек и окружающая среда» (3-4 классы)

Соловьева Анастасия, Ворожейкина Мария, Старушина Полина

Федосеева О.А

1 место

Неверова Елизавета

Мальцева А.С

2 место

Коренкова Ксения

Деманина Л.В

3 место

Луньков Егор

Каблакатова А.М

3 место

Секция «Окружающий мир» (3-4 классы)

Тюляков Юрий

Деманина Л.В

1 место

Казаков Егор

Деманина Л.В

2 место

Пантелеева Полина

Федосеева О.А

2 место

Гильмутдинов Карим

Федосеева О.А

3 место

Озолина Маргарита

Деманина Л.В.

3 место

В будущем учебном году следует продолжать работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через индивидуальную работу.

Массовые мероприятия для учащихся начальной школы (конкурсы, олимпиады, НПК и т.д.)

Результативность участия школьников в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, слеты, конференции, чтения, турниры, и т.д.)


Мероприятие


Уровень (муниципальный,региональный, Всероссийский, международный)

Дата, формат, место проведения


Количество участников


Количество победителей


Количество призеров


ФИО учителя, подготовившего победителя/призера, ОУ

Вектор

муниципальный

22.01.2022
платформа zoom

3


3

Каблакатова А.М.

Конкурс «Птичий гомон»

Районный

31.03.2022

1

1

0

Мерзлякова М.Е.

Литературная виктрина «Морской бой»

Муниципальный

12.02.2022

4 команды

0

1 команда

Федосеева О.А.

Конкур рисунков «Красота родного края»

Муниципальный

21.09.2021

Лицей № 36

5

1

2

Деманина Л.В

Конкурс рисунков «Мир глазами детей»

Муниципальный

16.11.2021

СОШ № 61

5


1

Федосеева О.А

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Муниципальный

19.03.2022

Гимназия № 8912.


5

3

1

Федосеева О.А

Каблакатова А.М

Деманина Л.В

Конкурс рисунков «Русская зима»

Муниципальный

12.02.2021

5


2

Деманина Л.В

Москалева А.Ю

Социально-значимая акция «Космический калейдоскоп»

Муниципальный

30.03.2022

Лицей № 36

7

1

3

Феоктистова Е.В

Деманина Л.В

Федосеева О.А

Конкурс «Экологическими тропами Поволжья»

Муниципальный

15.10.2021

СОШ № 101

6


3

Деманина Л.В.

Мерзлякова М.Е.



Задачи МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год.

Недостатки и проблемы, имевшие место в работе.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов, нуждающихся в помощи учителя школьников; не в полном объеме налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.


Задачи, поставленные на следующий учебный год (задачи вытекают из анализа недостатков).

Анализируя работу МО школы, вытекают следующие задачи на новый учебный год :

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

-планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!