СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителя начальных классов Наумовой Т.В. по ФГОС 4 класс 2015/2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы учителя начальных классов Наумовой Т.В. по ФГОС

4 класс 2015/2016 учебный  год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителя начальных классов Наумовой Т.В. по ФГОС 4 класс 2015/2016 учебный год»

Анализ работы учителя начальных классов Наумовой Т.В. по ФГОС

4 класс 2015/2016 учебный год.


В 2015/2016 учебном году передо мной, как учителем начальных классов, была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;

  • Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;

  • Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся при помощи диагностической деятельности с привлечением психолога;

  • Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

  • Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.

  • Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.


Поставленные задачи выполнены частично, работа над поставленными задачами будет продолжена в следующем учебном году, так как они являются актуальными.



Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования повлекло за собой не только пересмотр давно сложившейся системы образования, но и потребовало от школ по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Системно-деятельностный подход - это такая организация образовательного процесса, когда ребенок получает определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)

Очень важно при организации образовательного процесса в свете требований ФГОС нового поколения видеть конечную цель – к чему мы должны стремиться, строя по-новому свою работу. И здесь на первое место выходит ученик.

В этом учебном году была продолжена работа по изучению и продолжению передового педагогического опыта и новых технологий обучения. Использовались следующие формы организации:

  1. Проведение открытого внеурочного занятия ( в рамках РМО учителей начальных классов)

  2. Посещение курсов повышения квалификации;

  3. Посещение уроков и внеурочных мероприятий учителей начальных классов;

  4. Работа в информационном пространстве –интернет ( PROшколу)


Программы основного и дополнительного образования.

Перед началом 2015/2016 учебного года были написаны учебные программы по предметам с указанием планируемых результатов (ученик научится и ученик получит возможность), а также с указанием УУД, которые формируются при изучении каждой темы урока.


В рамках интеграции основного и дополнительного образования для учащихся начальных классов было составлено расписание посещения кружков, секций во второй половине для 4 класса.


Самообразование

В 2015/2016 учебном году мною продолжилась работа по самообразованию. Тема самообразования: «Повышение качества урока через использование игровых технологий на уроках математики», цель которой заключается во внедрении игровых технологий на уроках математики.



Для практической реализации данной работы использовались следующие формы:

  • Проведение внеурочных мероприятий с использованием ИКТ;

  • Публикации в СМИ ( социальная сеть работников образования)


Повышение квалификации

Пройдены курсы по теме : «Школа молодого учителя»

Внеклассная работа.

В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в начальных классах. Данная работа была направлена на:

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ;

  • Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника;

  • Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками образовательного процесса;

  • Использование ИКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.

Были проведены следующие внеурочные мероприятия:

- «Наши друзья – дорожные знаки»

- «Все мы разные, но все мы равные» - ко Дню толерантности

- «Курение – яд»

- «Мы- едины» - День народного единства

-«Мои Герои» - ко Дню Героя

- «Мама – солнца луч»

- «В поисках новой Вселенной» - ко Дню космонавтики и мн.др.

Существенным отличием в организации внеурочных мероприятий в этом учебном году было сотрудничество педагогов друг с другом (своеобразный творческий союз), а также объединение учащихся разных классов для участия в праздниках.

Работа в кабинете.

В прошедших учебных годах активно велась работа по совершенствованию оснащения учебных кабинетов. Благодаря администрации по заявкам учителей было закуплено новое техническое оборудования для кабинетов начальных классов, а именно:

  1. Пособия для организации уроков по обучению грамоте демонстрационные таблицы ( лента букв), математике, окружающему миру

  2. Цифровой фотоаппарат

  3. Интерактивные доски

  4. Система голосования

  5. Нетбуки

Кроме того, были оформлены классные уголки, уголки с наглядным материалом по предметам и тематические уголки, посвященные различным актуальным темам.


Организация уроков, открытые уроки.


В ходе уроков использовались разнообразные формы их проведения:

  • Групповые;

  • Парная работа на уроке;

  • Индивидуальная и фронтальная работа;

Активно использовались мультимедийные средства, новое учебно-методическое оборудование, повышающий познавательный интерес учащихся.

Использование презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного процесса.


Новые формы проверки знаний.


Наряду с традиционными проверочными работами были написаны так называемые «комплексные проверочные работы». Это работы, сочетающие в себе проверку знаний, умений и владения сразу по нескольким предметам. Так же, обучающиеся 4 класса принимали участие в выполнении Всероссийских проверочных работ по русскому языку (2 части), математике и окружающему миру.




Диагностика контрольных работ 4 класса



1 – русский язык ( 1 часть)

2 – русский язык (2 часть)

3 – математика

4 – окружающий мир

5 – комплексная работа



Общие выводы и рекомендации.

Диагностика контрольных работ помогла определить, что в классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали высокие результаты.

Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу года ещё недостаточно включились в учебный процесс. У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения.

1. Поставленные задачи в основном выполнены.

2.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1. Недостаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель».

Свою работу в 2015/2016учебном году считаю удовлетворительной.





Учитель начальных классов Наумова Татьяна Викторовна

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!