Анализ работы учителя начальных классов Наумовой Т.В. по ФГОС
4 класс 2015/2016 учебный год.
В 2015/2016 учебном году передо мной, как учителем начальных классов, была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся при помощи диагностической деятельности с привлечением психолога;
Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.
Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.
Поставленные задачи выполнены частично, работа над поставленными задачами будет продолжена в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования повлекло за собой не только пересмотр давно сложившейся системы образования, но и потребовало от школ по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Системно-деятельностный подход - это такая организация образовательного процесса, когда ребенок получает определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)
Очень важно при организации образовательного процесса в свете требований ФГОС нового поколения видеть конечную цель – к чему мы должны стремиться, строя по-новому свою работу. И здесь на первое место выходит ученик.
В этом учебном году была продолжена работа по изучению и продолжению передового педагогического опыта и новых технологий обучения. Использовались следующие формы организации:
Проведение открытого внеурочного занятия ( в рамках РМО учителей начальных классов)
Посещение курсов повышения квалификации;
Посещение уроков и внеурочных мероприятий учителей начальных классов;
Работа в информационном пространстве –интернет ( PROшколу)
Программы основного и дополнительного образования.
Перед началом 2015/2016 учебного года были написаны учебные программы по предметам с указанием планируемых результатов (ученик научится и ученик получит возможность), а также с указанием УУД, которые формируются при изучении каждой темы урока.
В рамках интеграции основного и дополнительного образования для учащихся начальных классов было составлено расписание посещения кружков, секций во второй половине для 4 класса.
Самообразование
В 2015/2016 учебном году мною продолжилась работа по самообразованию. Тема самообразования: «Повышение качества урока через использование игровых технологий на уроках математики», цель которой заключается во внедрении игровых технологий на уроках математики.
Для практической реализации данной работы использовались следующие формы:
Повышение квалификации
Пройдены курсы по теме : «Школа молодого учителя»
Внеклассная работа.
В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в начальных классах. Данная работа была направлена на:
Развитие творческих способностей учащихся;
Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ;
Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника;
Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками образовательного процесса;
Использование ИКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.
Были проведены следующие внеурочные мероприятия:
- «Наши друзья – дорожные знаки»
- «Все мы разные, но все мы равные» - ко Дню толерантности
- «Курение – яд»
- «Мы- едины» - День народного единства
-«Мои Герои» - ко Дню Героя
- «Мама – солнца луч»
- «В поисках новой Вселенной» - ко Дню космонавтики и мн.др.
Существенным отличием в организации внеурочных мероприятий в этом учебном году было сотрудничество педагогов друг с другом (своеобразный творческий союз), а также объединение учащихся разных классов для участия в праздниках.
Работа в кабинете.
В прошедших учебных годах активно велась работа по совершенствованию оснащения учебных кабинетов. Благодаря администрации по заявкам учителей было закуплено новое техническое оборудования для кабинетов начальных классов, а именно:
Пособия для организации уроков по обучению грамоте демонстрационные таблицы ( лента букв), математике, окружающему миру
Цифровой фотоаппарат
Интерактивные доски
Система голосования
Нетбуки
Кроме того, были оформлены классные уголки, уголки с наглядным материалом по предметам и тематические уголки, посвященные различным актуальным темам.
Организация уроков, открытые уроки.
В ходе уроков использовались разнообразные формы их проведения:
Активно использовались мультимедийные средства, новое учебно-методическое оборудование, повышающий познавательный интерес учащихся.
Использование презентаций к урокам стало неотъемлемой частью организации образовательного процесса.
Новые формы проверки знаний.
Наряду с традиционными проверочными работами были написаны так называемые «комплексные проверочные работы». Это работы, сочетающие в себе проверку знаний, умений и владения сразу по нескольким предметам. Так же, обучающиеся 4 класса принимали участие в выполнении Всероссийских проверочных работ по русскому языку (2 части), математике и окружающему миру.
Диагностика контрольных работ 4 класса
1 – русский язык ( 1 часть)
2 – русский язык (2 часть)
3 – математика
4 – окружающий мир
5 – комплексная работа
Общие выводы и рекомендации.
Диагностика контрольных работ помогла определить, что в классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение года в школе и показали высокие результаты.
Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу года ещё недостаточно включились в учебный процесс. У таких детей существуют серьезные трудности в организации учебной деятельности. Им трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения.
1. Поставленные задачи в основном выполнены.
2.Учебный план выполнен. Учебные программы пройдены по всем предметам.
Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:
1. Недостаточно налажена связь « учитель-ученик-родитель».
Свою работу в 2015/2016учебном году считаю удовлетворительной.
Учитель начальных классов Наумова Татьяна Викторовна
4