СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ промежуточной аттестации 4 класс ( математика и литературное чтение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты промежуточной аттестации 4 класс (2-21-2022 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«Анализ промежуточной аттестации 4 класс ( математика и литературное чтение)»



Спецификация

к итоговой контрольной работе

по математике 4 класс

Итоговая контрольная работа предназначена для промежуточной аттестации по математике.

Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с авторской программой М.И. Моро и на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель работы: определение уровня достижения учащимися планируемых результатов по математике за курс 4 класса, а также сформированности некоторых учебных действий - правильного восприятия учебной задачи, умение работать самостоятельно, контролировать свои действия.

Содержание работы соответствует планируемым результатам ФГОС начального общего образования и требованиям к математической подготовке четвероклассников в авторской программе курса « Математика».

Отбор и распределение заданий работы составлены на материале следующих блоков содержания курса математика: арифметические действия, текстовые задачи, уравнения, геометрический материал.

Структура работы

Контрольная работа включает 6заданий. Работа составлена в двух вариантах, равнозначных по степени трудности и структуре. Вид работы – комплексная.

План итоговой работы:

№ п\п

Содержание

уровень

Контролируемые знания\умения

№ 1

Арифметические действия( устные вычисления)

БУ

Умение производить устные вычисления с многозначными числами.

№ 2

Выполнение вычислений в столбик

БУ

Умение выполнять письменное сложение, вычитание, умножение, деление с многозначными числами.

№3

Задача

БУ

Понимать взаимодействие между условием и вопросом задачи, выбирать способ действия.

Умение решать задачу на движение.

№4

Уравнение

БУ

Умение вычислять уравнения.

№5

Геометрическое задание

БУ

Умение вычислять периметр и площадь фигуры.

№6

Логическое задание – вставить цифры

П

Знание взаимосвязи между компонентами

Система оценки выполнения итоговой контрольной работы

«5»- без ошибок

«4» - 1 – 2 грубые и 1 негрубая ошибка, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

«3» - 3 -4 грубые ошибки и 2 - 3 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«2» - 5 и более грубых ошибок

Грубые ошибки

Вычислительные ошибки в примерах и задачах;

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишние действия);

Не решенная до конца задача или пример;

Невыполненное задание

Негрубые ошибки

Нерациональный прием вычислений;

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

Неправильное списывание данных ( чисел, знаков);

Не доведение до конца преобразований;

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка «за общее впечатление» ставится ниже, если не совпадает с общей оценкой.

Условия проведения работы

Работа проводится в 4 классе в конце учебного года. На выполнение работы отводится 1 урок (45 мин).


1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Номер

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Баллы

4

2

3

2

1

3

2

2

19



7. Распределение заданий по планируемым результатам.


1. Числа и арифметические действия –-1

2. Текстовая задача –--1

3. Сравнение именованных чисел - 1

4. Выражения без скобок на порядок

действий -1

5. Буквенные выражения (уравнения) -1

6. Геометрический материал -1


7-8. Задания повышенной сложности -2


Перечень проверяемых умений представлен в таблице:

8. Проверяемые умения:

1 Выполнять умножение и деление изученных видов. (Б)

Определять порядок действий в математических выражениях(Б)

2 Выполнять письменные вычисления с многозначными числами(Б)

3 Выполнять сравнение именованных чисел(Б)

4 Решать уравнения(Б)

5 Решать задачи(Б)

6 Понимать смысл геометрических величин «S», «P», вычислять площадь

и периметр(Б)

7-8. Выполнять задание повышенной сложности(П)

Б-базовый уровень, П- повышенный уровень



9.Текст контрольной работы:

Вариант 1.

1. Вычисли:

72 132 + 17 354

697 ∙ 53

90 000 – 58 391

13 671: 63

2. Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 560 км друг от друга,

отплыли одновременно навстречу друг другу баржа и катер. Через сколько

часов они встретились, если скорость баржи 25 км/ч, а скорость катера 45

км/ч?

2. Сравни:

8т 9 кг…..6 ц 5 кг

1 ч 34 мин….134 мин

8 600 м …. 86 км

4. Найди значения выражений.

9 000 ∙ 4 – 82 000 : 4 + 3 000

5. Реши уравнение.

Х-640=921:3

6. На перемене дети любят бегать по коридору, длина которого 32 м, а

ширина в 8 раз меньше. Найди площадь и периметр этого коридора.

7*. Внук, родившийся в 1995 году, на 58 лет моложе деда. В каком году

родился дед?

8*. Поставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

15 ∙ 40 - 40 : 4 : 2 = 225


10.Ответы Количество баллов

1

Выполнять письменные 1б/4б (за каждый правильный ответ

вычисления с многозначными

числами

89 486

36 941

31 609

217


2

Решать задачи в 3 действия 2б/2балла

1) 25+45= 70 -общая скорость

2) 560:70 =8 (ч.)

ответ: 8 ч.


3

Умение сравнивать 1б/3балла( за каждый правильный ответ)

именованные числа

8т 9 кг6 ц 5 кг

1ч 34 мин

8 600 м =86 км


4

Определять порядок действий в 2б/2балла

математических выражениях

18 500


5

Решать уравнения 1 балл

Х=947



6

Понимать смысл 1балл — одна ошибка

геометрических величин «S», 3 балла- все правильно

«P», вычислять площадь и

периметр.

1)32:8=4 м- ширина

2)32х4=128 кв.мплощадь

3)(32+4)х2=72 м -

периметр


7

Умение решать задачи 2 балла

повышенной сложности

1937 г.


8

Умение решать задачи 2 балла

повышенной сложности

15 ∙ (40 - 40 : 4) : 2 =

225


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы — 19.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной

шкале


Баллы

Оценка

19-17 баллов

«5»

16-10 баллов

«4»

9-6 баллов

«3»

5-0 баллов

«2»





Анализ контрольной работы

по математике

4 класс

учитель Гудкова Н.В

Всего учащихся по списку-12

Выполняли работу-12

Дата: 19.05.2022 года


На «5»- 5

На «4»-2

На "3" - 5

Успеваемость- 100 %

Качество – 58%



Кодификатор

задания

Блок содержания

Справились(%)

Не справились(%)

1

Выполнять письменные вычисления многозначными с

числами

7/ 58

5/42%

2

Решать задачи в 3 действия

на движения


8/66%

4/34

3

Умение сравнивать

именованные числа

10/76

3/21

4

Определять порядок действий в

математических выражениях

7/ 58

5/42

5

Решать уравнения

8/66

4\31

6

Понимать смысл

геометрических величин «S»,

«P», вычислять площадь и

периметр.

8/66

4/34

7

Умение решать задачи

повышенной сложности

5/42

7/58

8

Умение решать задачи

повышенной сложности

5/42

7/58



Выполнение работы в целом оценивается на основе количества набранных учеником баллов.

Максимальное количество баллов- 19


Список учащихся

Всего

баллов

5

5 баллов

1

Войцеховский А.

19

5

2

Голубев А.

9

3

3

Джанян М.

18

5

4

Захаров М

8

3

5

Кривошанов В.

12

4

6

Кривошанова Д.

7

3

7

Кукушкин А

11

3

8

Максимова А.

8

3

9

Мельникова В.

19

5

10

Минченков Ев.

17

5

11

Потапенко А

13

4

12

Смирнов Р.

11

3

13.

Тимофеев С.

18

5

14

Филипенков К

12

4


Средний балл- 4

Вывод: 12учащихся класса успешно справились с контрольной работой. Наиболее слабые по качеству работы у Максимовой Ангелины, Захарова Максима, Кривошанова Владимира.

Максимальный балл у Мельниковой Веры, и Войцеховского Артема



Рекомендации: В следующем учебном году отработать темы « Решение составных задач», « Единицы длины и массы», включить в план урока выполнение логических задач.


Больше в работе использовать тренировочных заданий на порядок действий,; на деление трёхзначного числа на однозначное; учить решать составные задачи, постоянно отрабатывать вычислительные навыки.



Учитель: Гудкова Н.В.______________































Спецификация

входной контрольной работы

по литературному чтению

4 класс


Назначение

Контрольная работа предназначена для проведения промежуточного контроля по предметной области «Литературное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса на конец учебного года.


Содержания и структура

Содержание контрольной работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по литературному чтению на начало 4 класса.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

- Программа «Литературное чтение». / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова




4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж

учащихся.

5. Содержание и структура работы

Работа представлена 2 вариантами.

Варианты работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по

расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы

находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

Работа состоит из 2 частей.

Работа (часть работы) состоит из 11 заданий:

заданий с кратким ответом - 10, заданий с развѐрнутым ответом - 1.

Работа содержит задания базового, повышенного уровней сложности.

Содержание работы охватывает учебный материал по литературному чтению, изученный в 4

классе.

Распределение заданий работы по содержательным блокам (темам) учебного предмета


1. Техника чтения и понимание прочитанного

2. Читательский кругозор

3. Литературоведческая пропедевтика

4. Речевое развитие

6. Проверяемые умения

1. Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста

2. Умение подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

3. Умение выделять существенную информацию из литературного текста

4. Умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте, выбирать из него необходимую

информацию

5. Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые

вопросы к тексту)

6. Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана

7. Умение соотносить иллюстрацию с текстом

8. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет

(без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию

9. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет

(без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию

10. Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод

11. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде,

устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую



Текст контрольной работы

Часть А ____________________________________________________________

В зелѐном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клѐна. Красивы широкие

лапчатые и узорчатые листья клѐна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.

Обычно растѐт клѐн рядом с другими деревьями берѐзой, осиной, дубом, ольхой.

Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.

Весѐлый зелѐный клѐн любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.

Клѐны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.

Особенно красивы клѐны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые

кленовые листочки. Что-то праздничное, весѐлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.

Далеко разлетаются крылатые семена клѐна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и

лугам. Там, где упадѐт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой

тоненький кленок.


(По И. Соколову-Микитову).

А-1 О чѐм этот текст? Напиши.

__________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своѐ название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Клѐн любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________ кленовые листочки.

А-4 Какие семена у клѐна? Выпиши слово из текста. _____________________________________

А-5 Какие листья у клѐна? Выпиши из текста три слова.

_____________________________________________________________________________________

__

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

1. Клѐн в русском лесу.

2. __________________________________________________________________

3. Клѐны сажают в парках.

4. __________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

А-7 Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_______________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

_____________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).


В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своѐ название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья

имеют острые лопасти от 3 до 5. Растѐт клѐн в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а

также в Средиземноморье и в Средней Азии.

Клѐн - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно

крупными черешковыми листьями. Плоды клѐна имеют лѐгкие своеобразные крылья, с помощью

которых семена разносятся ветром по округе.

Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жѐлтые, красные, оранжевые

или бордовые. Окраска их зависит от вида клѐнов.

Где произрастает клѐн?

Почему плоды клѐна могут

разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев

клѐна осенью?

Часть С

С-1 Сможет ли расти клѐн в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив

два доказательства.

1. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Вариант 2.

Часть А _________________________________________________________

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые

светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою.

Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах

смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет

живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах.

В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над

головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую

листву прорываются солнечные лучи.

Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берѐзовой

листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к

дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший

слышится в березовом лесу звук.

Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние

дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

(По И. Соколову-Микитову)

А-1 О чѐм этот текст? Напиши.

________________________________________________________________________

А-2 Озаглавь текст. Впиши своѐ название на пустой строчке перед текстом.

А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую ___________________________________________________________

____________________________________________ лучи.

А-4 Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________

А-5 Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

_____________________________________________________________________________________

А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.

1. Милая сердцу берѐза.

2. _________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. Птицы готовятся к отлѐту.

А-7 Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

Часть В

В-1 Выпиши из текста сравнение.

_____________________________________________________________________________________

В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_____________________________________________________________________________________

В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.

Берѐза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская

красавица». Родина этого растения - Европа.

Берѐза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими

свисающими ветвями. У берѐзы северных районов белая кора, с чѐрными отметинами, которая у

основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные,

треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берѐза выпускает длинные

коричневые или зелѐные сережки. Осенью же берѐзовые рощи покрываются золотом от яркожѐлтой листвы.

Где родина берѐзы?

Какие листья у берѐзы?

Что появляется на берѐзе весной?

Часть С

С-1 Сможет ли берѐза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два

доказательства.

1.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



Система оценивания результатов выполнения работы


Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части А и В» (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части С» (Таблица 2).После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку


Таблица 1

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

О клене

О березе

1

Клен

Береза

1

солнечный


яркий


перелётных, певчих

2

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

2

крылатые

хороводные

1

широкие, лапчатые, узорчатые


травой, грибами, земляникой

3(за каждое слово)

1. Клён любит свет.

4.Клёны осенью.

5.Семена разлетаются




2. Берёзовый лес весной.

4. Березовый лес летом

5. Березовый лес осенью


3(за каждый ответ)

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.


1

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками листвы


1

Ветер гуляет

Танцуют листочки

1 балл

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней

Европа

3балла

Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.


Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.


Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.


Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.

4 балла




С-1


Правильно сформулировал одно доказательство.


1балл


Доказательство правильно оформлено в письменной речи.


1балл


Правильно сформулировано второе доказательство.


1балл


Доказательство правильно оформлено в письменной речи.


1балл


Итого:


4 балла









Критерий оценивания контрольной работы:

 

16 – 19 баллов – «5»

12 – 15 баллов – «4»

8 – 11 балов – «3»

7 баллов и менее– «2»













Анализ входной контрольной работы

по литературному чтению

4 класс


13 мая года 2022 года учитель Гудкова Н.В..

Всего учащихся по списку-12

Выполняли работу-12

На «5»-5

На «4»-6

На «3»-1


Успеваемость-100%

Качество –91%



Справились %

Не справились%

Справились частично %

1.

1. Умение соотносить заглавие с темой или основной мыслью текста

12/100

-


2.

2. Умение подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

12/100



3.

3. Умение выделять существенную информацию из литературного текста

12\100



4.

4. Умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте, выбирать из него необходимую

информацию

10/83

2\12


5.

5. Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде (ответы на прямые

вопросы к тексту)

7/58

5/42


6.

6. Умение восстанавливать последовательность пунктов простого плана

7\58

3/27

2/17

7.

7. Умение соотносить иллюстрацию с текстом

10/83

2\17


8.

8. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет

(без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию

7/58

5\42


9.

9. Умение находить средства выразительности: сравнение, олицетворение, метафору, эпитет

(без использования терминологии), определяющие отношение автора к герою, событию

6/50

6/50


10

10. Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы,

подтверждающие вывод

9/73

3
27


11

11. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде,

устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

4/33

4\33

4/33



Список учащихся

Всего

баллов

Уровни

Оценка

1

Войцеховский Артем

13

средний

4

2

Голубев Артем

12

средний

3

3

Джанян Мария

19

высокий

5

4

Захаров Максим

11

низкий

3

5

Кривошанов Владимир

13

средний

4

6

Кукушкин Алексей

13

средний

4

7

Максимова Ангелина

14

средний

4

8

Мельникова Вера

19

высокий

5

9

Минченков Евгений

17

высокий

4

10

Потапенко Анжелика

14

средний

4

11

Смирнов Роман

13

средний

3

12

Тимофеев Семен

19

высокий

5

13

Филипенков Кирилл

15

средний

4

Средний балл- 4,3 Максимальный балл-2

Рекомендации: Учить осуществлять поиск информации в тексте, владеть способами решения проблем творческого характера, строить письменные высказывания, опираясь на жизненный опыт, формулировать собственное мнение и позицию.

Учитель: Гудкова





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!